Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 16/05-АДМ-2015

«24» февраля 2015 г.                                                                                  г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 16/05-АДМ-2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Система Чибис» (650099, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, 16; зарегистрированного в качестве юридического лица 22.01.2008  г.; ИНН 4205147587) (далее – ООО «Система Чибис», Общество) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника – <…> (доверенность  № 329/15 от  01.01.2015 г.),

УСТАНОВИЛА:

02.12.2014 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 70/А-11-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принято решение о признании ООО «Система Чибис» нарушившим требования указанной статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если будет установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок. 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника» г. Новокузнецк, путем включения  в договор аренды части здания ТВК «Ника» от 18.03.2014 г. № 27, заключенный между ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис», пункта 2.8: «С момента подписания настоящего договора не предоставлять в аренду помещения в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары. Арендодатель не обязан расторгнуть действующие на момент заключения настоящего договора договоры аренды с Арендаторами ТЦ, реализующими продовольственные товары, но обязан не заключать таких договоров в дальнейшем».

Вышеуказанное действие ООО «Система Чибис» содержит признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

10.12.2014 г. в адрес ООО «Система Чибис» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «Система Чибис» надлежало явиться 19.01.2015 г. в 15 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

19.01.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Система Чибис» не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 01.01.2015 г. № 329/15). Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 16/05-АДМ-2015  состоялась в присутствии защитника – <…> (доверенность от 01.01.2015 г.   № 329/15).

Определением от 19.01.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 16/05-АДМ-2015 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 03.02.2015 г. 14 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес ООО «Система Чибис» заказным письмом с уведомлением о вручении.

03.02.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Система Чибис» об отложении рассмотрения дела № 16/05-АДМ-2015 об административном правонарушении, в связи с необходимостью предоставления уточненных сведений о сумме выручки от реализации продовольственных товаров, так как ранее предоставлены ошибочные сведения.

Ходатайство ООО «Система Чибис» было удовлетворено.

Определением от 03.02.2015 г. дело № 16/05-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 24.02. 2015 г. на 14 часов 00 минут.

05.02.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Система Чибис» с просьбой учесть смягчающие обстоятельства при назначении административного наказания. Общество просит учесть следующие смягчающие обстоятельства:  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение до вынесения решения Комиссией; административное правонарушение совершено ООО «Система Чибис» впервые; лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий; лицо, совершившее административное  правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения (ходатайство имеется в материалах дела).

Ходатайство ООО «Система Чибис» удовлетворено.

24.02.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения ООО «Система Чибис» по делу об административном правонарушении  № 16/05-АДМ-2015. В дополнениях Общество ходатайствует о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, а именно в размере 50 000 рублей (дополнения имеются в материалах дела).

24.02.2015 г. на рассмотрение дела № 16/05-АДМ-2015 об административном правонарушении законный представитель ООО «Система Чибис», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела № 16/05-АДМ-2015, не явился, направил защитника ООО «Система Чибис»  – <…> (доверенность от 01.01.2015 г. № 329/15).

24.02.2015 г. при рассмотрении дела № 16/05-АДМ-2015 защитник ООО «Система Чибис» поддержала ранее заявленное ходатайство и предоставленные письменные дополнения.

Изучив материалы дела, письменные пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Между ООО «НИКА-Инвест», в лице генерального директора ООО «УК «Форум Групп» <…>, действующего на основании договора передачи полномочий единоличного исполнительного органа от 18.02.2011 г. № б/н и ООО «Система Чибис», в лице <…>, действующего на основании доверенности от 01.01.2014 г. № 001/14, заключен договор аренды части здания ТВК «НИКА» от 18.03.2014 г. № 27 (далее – Договор от 18.03.2014 г. № 27).

В  Договоре от 18.03.2014 г. № 27 содержится пункт 2.8, согласно которому арендодатель обязан с момента подписания настоящего договора не предоставлять в аренду помещения в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары. Арендодатель не обязан расторгнуть действующие на момент заключения настоящего договора договоры аренды с Арендаторами ТЦ, реализующими продовольственные товар, но обязан не заключать таких договоров в дальнейшем.

ООО «Система Чибис» в соответствии с вышеназванным договором арендует торговую площадь в ТВК «НИКА» под размещение супермаркета, реализующего продовольственные и непродовольственные товары каждодневного использования. Основным видом деятельности торговой сети ООО «Система Чибис» является розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.

Договор аренды части здания ТВК «НИКА»  от 18.03.2014 г. № 27, заключенный между ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис» с приложениями к договору зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее – Росреестр) 04.04.2014 г. № регистрации 42-42-06/052/2014-191.

Между ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис» заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 18.03.2014 г. № 27. Данное дополнительное соглашение датировано 21.03.2014 г.

На основании вышеуказанного дополнительного соглашения стороны пришли к соглашению исключить пункт 2.8 договора аренды от 18.03.2014 г.  № 27.

Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора аренды. Вступает в силу для сторон с момента его подписания и подлежит государственной регистрации. На основании пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) стороны установили, что условия настоящего соглашения применяются к правоотношениям сторон, возникшим с 18.03.2014 г.

В соответствии с частью 2 статьи 609 ГК РФ  договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно части 3 статьи 433  ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

04.04.2014 г. Росреестром был зарегистрирован договор от 18.03.2014 г. № 27 со следующими приложениями: копия плана 1-го этажа ТЦ «НИКА», копия Правил нахождения в ТЦ «НИКА», акт приема-передачи в помещение, план размещения вывески, образец справки о выручке Арендатора. Дополнительное соглашение от 21.03.2014 г. к договору аренды от 18.03.2014 г. № 27 отсутствовало.

Во исполнение приказа Кемеровского УФАС России № 155 от 02.07.2014  ООО «Управляющая компания «Форум групп» договор аренды от 18.03.2014 г. № 27 был предоставлен инспекции Кемеровского УФАС России без дополнительного соглашения.

Согласно Расписке в получении документов на государственную регистрацию, выданной Росреестром представителю ООО «НИКА-Инвест», дополнительное соглашение от 21.03.2014 г. к договору аренды от 18.02.2014 г. № 27 представлено на регистрацию 16.09.2014 г., о чем в книге учета входящих документов № 42-42-06/118/2014 внесена запись № 76.

Дополнительное соглашение от 21.03.2014 г. к договору аренды от 18.03.2014 № 27 зарегистрировано в Росреестре 02.10.2014 г. № регистрации  42-42-06/168/2014-138.

В рамках рассмотрения дела № 70/А-11-2014 Кемеровским УФАС России были направлены запросы в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию продуктов питания, находящихся в г. Новокузнецке, а также в крупные торговые сети «Монетка» и «Магнит», о желании организовать торговлю продовольственными товарами в ТВК «Ника».

Согласно полученным ответам от ЗАО «Тандер» (магазины «Магнит»), ООО «Элемент-Трейд» (магазины «Монетка»), ООО «Золушка», ООО «Аквамаркет», данные хозяйствующие субъекты желали бы организовать розничную торговлю продовольственными товарами в ТВК «Ника».

Таким образом, наличие п. 2.8, касающегося непредоставления в аренду помещения в ТВК «Ника» арендаторам, реализующим продовольственные товары, в договоре аренды части здания ТВК «НИКА» от 18.03.2014 г. № 27 могло привести к ограничению конкуренции на рынке реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника».

  Пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, п. 2.8 договора от 18.03.2014 № 27 о не предоставлении в аренду помещений в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары, антимонопольным органом рассматривается как антиконкурентное соглашение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со статьей 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если будет установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок. 

На основании части  2 статьи 12 Закона о защите конкуренции допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных»  соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

Таким образом, Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия.

Наличие п. 2.8, касающегося непредоставления в аренду помещения в ТВК «Ника» арендаторам, реализующим продовольственные товары, в договоре аренды части здания ТВК «НИКА» от 18.03.2014 г. № 27 могло привести к ограничению конкуренции на рынке реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника».

  Пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Действия ООО «Система Чибис», выразившиеся  в создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника» г. Новокузнецк, путем включения  в договор аренды части здания ТВК «Ника» от 18.03.2014 г. № 27, заключенного между ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис» пункта 2.8 «С момента подписания настоящего договора не предоставлять в аренду помещения в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары. Арендодатель не обязан расторгнуть действующие на момент заключения настоящего договора договоры аренды с Арендаторами ТЦ, реализующими продовольственные товары, но обязан не заключать таких договоров в дальнейшем», вступают в противоречие  с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

         Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Система Чибис» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Система Чибис» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «Система Чибис», малозначительным. 

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «Система Чибис» было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника» г. Новокузнецк, путем включения  в договор аренды части здания ТВК «Ника» от 18.03.2014 г. № 27, заключенного между ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис» пункта 2.8 «С момента подписания настоящего договора не предоставлять в аренду помещения в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары. Арендодатель не обязан расторгнуть действующие на момент заключения настоящего договора договоры аренды с Арендаторами ТЦ, реализующими продовольственные товары, но обязан не заключать таких договоров в дальнейшем».

Реализация пункта 2.8 Договора от 18.03.2014 № 27 в период с 18.03.2014 по 16.09.2014 г. могла привести к негативным для конкуренции последствиям, а именно к созданию другим хозяйствующим субъектам, желающим реализовывать продовольственные товары в ТВК «Ника», препятствий доступу на товарный рынок реализации продовольственных товаров.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

В дополнениях по делу об административном правонарушении представитель ООО «Система Чибис» ходатайствует о применении частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает невозможным применение частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ  на основании следующего.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ возможно назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. В данном случае Общество документально не подтвердило наличие исключенных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями. Кроме того, наличие антиконкурентного соглашения (п. 2.8 Договора от 18.03.2014 № 27) могло привести к негативным для конкуренции последствиям, а именно к созданию другим хозяйствующим субъектам, желающим реализовывать продовольственные товары в ТВК «Ника», препятствий доступу на товарный рынок реализации продовольственных товаров.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Установлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение правонарушения впервые; добровольное прекращение противоправного поведения (устранение нарушения до вынесения решения по делу № 70/А-11-2014).

В ходатайстве (вх. № 784 от 05.02.2015 г.) ООО «Система Чибис» указывает, что не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий. Данный факт не может быть принят в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, так как на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 70/А-11-2014 представитель ООО «НИКА-Инвест» заявлял, что именно ООО «Система Чибис» является инициатором включения пункта 2.8 в Договор от 18.03.2014 № 27. Представитель ООО «Система Чибис» возражений на данный довод в ходе заседания Комиссии не представил.

Тот факт, что, по мнению ООО «Система Чибис» Общество не приступило к исполнению, заключенного им, ограничивающего конкуренцию соглашения (так как 21.03.2014 г. между ООО «Система Чибис» и ООО «НИКА-Инвест» было заключено дополнительное соглашение к Договору от 18.03.2014 № 27 об исключении пункта 2.8. В период с 18.03.2014 г. по 21.03.2014 г. пункт 2.8 не мог нанести ущерб другим конкурентам и ограничить конкуренцию), также не учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, на основании следующего: на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 70/А-11-2014 был установлен срок действия пункта 2.8 Договора от 18.03.2014 № 27 с 18.03.2014 г. по 16.09.2014 г. (передача дополнительного соглашения от 21.03.2014 г. на регистрацию в Росреестр), кроме того, имеются ответы от хозяйствующих субъектов, выразивших желание организовать розничную торговлю продовольственными товарами в ТВК «Ника», следовательно, наличие антиконкурентного соглашения могло привести к ограничению конкуренции.

Обстоятельств, отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), Кемеровским УФАС России не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО Система Чибис» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ как  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем.

Административное наказание за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 3.5 КоАП РФ  размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

По сведениям, представленным ООО «Система Чибис» в Кемеровское УФАС России, сумма выручки от реализации всех товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 9 месяцев 2014 год составила  <…> рублей. Размер выручки правонарушителя от реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за период с 18.03.2014 г. по 16.09.2014 г.  составил <…> рублей <…>копеек. Таким образом, реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника», не являются основным видом деятельности ООО «Система Чибис», то есть не превышают 75 % выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Минимальный размер штрафа, а именно одна сотая (0,01) размера суммы выручки ООО «Система Чибис» от реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника» составила <…> рубль <…> копеек.

Максимальный размер штрафа, а именно пятнадцать сотых (0,15) размера суммы выручки ООО «Система Чибис» от реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника» составила <…>  рублей <…>копеек.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> рублей <…> копеек.

Одна восьмая  разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет <…> (двести тысяч шестьсот семьдесят) рублей <…> копеек.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая три смягчающих обстоятельства составляет 315 338,84 (триста пятнадцать тысяч триста тридцать восемь) рублей 84 копейки.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Система Чибис» (650099, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, 16; ИНН 4205147587)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Наложить ООО «Система Чибис» (650099, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, 16; ИНН 4205147587)  административный штраф в размере 315 338,84 (триста пятнадцать тысяч триста тридцать восемь) рублей 84 копейки.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 16/05-АДМ-2015.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

                                                                                     

 

Руководитель управления                                                                    Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны