Решение №16.06.2015 г. №08/5976 Решение по делу № 203/З-2015 от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «11» июня 2015 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                 

                                            Михалевой Е.Е.  – главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

 

                                         Сивороновой Т.В.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии представителей от заказчика:

- <…>, <…>, <…> (по доверенностям),

От уполномоченного органа:

- <…> (по доверенности),

От ООО «СтройКом»

- <…> (по доверенности),

рассмотрев  дело № 203/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000115002624 Выполнение работ по мероприятию "Расчистка русел рек Аба-23 км, Киня-1 км на территории г. Прокопьевска", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

04.06.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 2108э от 04.06.2015г.) на положения извещения и аукционной документации № 0139200000115002624 Выполнение работ по мероприятию "Расчистка русел рек Аба-23 км, Киня-1 км на территории г. Прокопьевска". По мнению ООО «СтройКом», в нарушение требований частей 1 и 2  статьи  42 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении аукциона в электронной форме не содержит информации  о наименовании, почтовом адресе, адресе электронной почты номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика; место выполнения работ в противоречии с положениями аукционной документации указано г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Ленина, 2а; в нарушение требований статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в пункте 5.2.18 проекта контракта содержится условие в течении 20 дней со дня подписания настоящего  контракта предоставить заказчику распоряжение или соглашение либо иной документ, согласно которому суммы неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных контрактом, списываются с этого банковского счета Подрядчика в бесспорном порядке.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

08 мая 2015 г. Заказчик - Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ разместил аукцион в электронной форме № 0139200000115002624 Выполнение работ по мероприятию "Расчистка русел рек Аба-23 км, Киня-1 км на территории г. Прокопьевска" путем проведения аукциона в электронной форме.

 Протоколом рассмотрения  заявок все заявки участников закупки были допущены до участия в аукционе в электронной форме.

Предметом аукциона в электронной форме № 0139200000115002624 Выполнение работ по мероприятию "Расчистка русел рек Аба-23 км, Киня-1 км на территории г. Прокопьевска" является ряд работ строительного характера. Извещением о проведении аукциона и аукционной документацией предусматривается, что  до участия в указанном аукционе должны быть допущены участники закупки, обладающий  соответствующими допусками СРО.

Согласно требованиям части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  аукционной документацией предусматривается подтверждение участником закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 закона №44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 закона №44-ФЗ. Исходя из данного требования, участник закупки должен продекларировать свое соответствие требованиям всем указанным пунктам, начиная с третьего и заканчивая девятым (кроме п.6) ч.1 ст.31 ФЗ-44.

 

Заявитель жалобы полагает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В пунктах 2, 27 информационной карты документации о проведении электронного аукциона № Ц00-2164-15-ЭА указана информация о почтовом адресе и ответственном должностном лице заказчика:

2

Заказчик, адрес:

Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области, 650099, г.Кемерово, пр.Советский,63, E-mail: svv@ako.ru

27

Контрактная служба, контрактный управляющий:

<…>. Должность: Главный специалист-юрисконсульт. Телефон: 8 (3842) 58-69-96, Email:svv@ako.ru.

 

В документации об электронном аукционе не содержатся сведения об Уполномоченным органе, его почтовом адресе и об его ответственном должностном лице, что не может нарушать положения закона о контрактной системе.

Заявитель жалобы ссылается на статью 42 ФЗ № 44-ФЗ, которой установлена обязанность указывать сведения о почтовом адресе и ответственном должностном лице только заказчика и специализированной организации. Необходимые сведения  о заказчике в извещении содержатся.

В силу того, что Уполномоченный орган не является заказчиком или специализированной организацией, соблюдение требований части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ в отношении уполномоченного органа не требуется.

Заявитель жалобы полагает, что в извещении о проведении электронного аукциона и в документации о проведении электронном аукциона указано два разных места выполнения работ, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона указан правильный адрес выполнения работ соответствующий адресу выполнения работ, указанному в документации об электронном аукционе. Содержание адреса выполнения работ г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Ленина, 2а в извещении, размещенном на сайте рассмотрено Комиссией Кемеровского УФАС России в качестве опечатки, не влияющей на результаты настоящей закупки.

С момента размещения извещения о проведении электронного аукциона от 08.05.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.06.2015), в адрес департамента было направлено 3 запроса на разъяснение положений документации аукциона № Ц00-2164-15-ЭА, но, ни один из них не содержал запроса о разъяснении места выполнения работ, соответственно, у остальных участников закупки такого вопроса не возникало и они не были введены в заблуждение.

 

Заявитель жалобы полагает, что в п. 5.2.18 проекта контракта установлена обязанность будущего подрядчика помимо предоставления обеспечения исполнения контракта предоставить распоряжение или соглашение, заключенное между подрядчиком и банком, в котором открыт счет подрядчика, что нарушает законодательства и права участника закупки.

В пункте 5.2.18 проекта контракта определена возможность списания заказчиком в бесспорном порядке неустоек (штрафов, пени), предусмотренных контрактом, за нарушение подрядчиком условий контракта.

Указанное требование не предполагает предоставление каких-либо документов и информации на этапе подачи заявок и, следовательно, не нарушает права участника закупки, законодательство о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 854 Гражданского кодекса РФ без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Данная формулировка   проекта контракта излагается с соблюдением положений пункта 2 статьи 854 ГК РФ, возможность урегулирования разногласий при заключении контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не отвергается при соблюдении условий статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СтройКом» на действия заказчика - Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме № 0139200000115002624 Выполнение работ по мероприятию "Расчистка русел рек Аба-23 км, Киня-1 км на территории г. Прокопьевска"необоснованной.

2. Производство по делу № 203/З-2015 прекратить.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Т.В. Сиворонова   

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны