Решение №16.09.2016 г. № 08/8345 Решение по делу № 629/З-2016 от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» сентября 2016 года            

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» сентября 2016г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е.-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 629/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией заказчика - Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0239100000316000276 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «ГИДРОТЕХ» (вх. № 5930 от 13.09.2016 г)  на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0239100000316000276 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации».

        По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО  «ГИДРОТЕХ»   была составлена в соответствии с положениями аукционной документации,

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

В Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком Государственным учреждением – Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации 17.08.2016 г. были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0239100000316000276 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации» и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения заявок от 26.08.2016 г. рассмотрены 25 (двадцать пять) заявок, заявки участников закупки с порядковыми №№ 2, 4-8, 11, 12, 15, 17, 18  признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка участника закупки порядковый № 16 (ООО «ГИДРОТЕХ»), а также №№ 1,3,9, 10, 13, 14, 19-25 признаны несоответствующими  требованиям аукционной документации.

Протоколом подведения итогов от 31.08.2016 г. заявки ООО «Строитель», ООО «Строительная компания Специалист» и ООО «СК Групп» признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 28 раздела Технического задания «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» Техническое задание документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ:

28

Доски. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов, мкм, Не должен достигать 1250 

В пункте 28 раздела Технического задания «Требования к материалам, используемым при выполнении работ»  первой части заявки участника ООО «ГИДРОТЕХ» был предложен параметр шероховатости поверхности пиломатериалов 1250 мкм, т.е. более предусмотренной документацией характеристики.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанная характеристика доски о параметре шероховатости поверхности пиломатериала  не соответствует требованиям аукционной документации.

  1.  

Фасонные элементы из оцинкованной стали с полимерным покрытием: наружный боковой откос мансардного окна, Размеры, ширина, мм, < 580 мм

В пункте 51 раздела Технического задания «Требования к материалам, используемым при выполнении работ»  первой части заявки участника ООО «ГИДРОТЕХ» было предложено: Фасонные элементы из оцинкованной стали с полимерным покрытием: наружный боковой откос мансардного окна, Размеры, ширина, мм,  580 мм, поскольку Заказчику требовалось значение параметра шероховатости, которое не достигает (не доходит, не равняется) 1250 мкм, то есть менее 1250 мкм, следовательно, предложение Участника в части параметра шероховатости равное 1250 мкм.

Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки предусматривается, что символ «<» следует читать как «менее». Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанная характеристика наружного бокового откоса мансардного окна фасонных элементов  не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заказчику требовался наружный боковой откос мансардного окна шириной менее 580 мм, а предложение Участника закупки в части ширины откоса - равное 580 мм.                                                                     

В  соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе ООО «ГИДРОТЕХ»   было отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ. Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Доводы жалобы ООО «ГИДРОТЕХ» признаются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГИДРОТЕХ»   на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0239100000316000276 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации»  необоснованной.

 

2. Производство по делу № 629/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          Н.Е. Кухарская

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны