Решение №16.10.2012 08/9518 Решение по делу №363/З-2012 в отношении единой комиссии ФБУЗ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

  12 октября  2012г.                                                                                         г.  Кемерово

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.  –  руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Родновой О.В.   -   старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                               

                                                                                                                                

                                           Михалевой Е.Е.-    ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по доверенности;

- <…> - представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по доверенности, члена единой комиссии,

рассмотрев дело №363/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –  ФЗ № 94-ФЗ), 

                                                                            

установила:

 

08.10.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Лабтех инжиниринг» на действия единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100018812000237 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Юрге и Юргинском районе.

Заявитель считает, что решение единой комиссии о признании второй части заявки ООО «Лабтех  инжиниринг» несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку ФЗ № 94-ФЗ требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме декларирования соответствия требованиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не установлено.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339100018812000237 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Юрге и Юргинском районе Кемеровским УФАС России установлено:

19.09.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» было размещено извещение о проведении открытого аукциона  в электронной форме №0339100018812000237 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Юрге и Юргинском районе и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 10 заявок.

28.08.2012г. единой комиссией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в составе: председателя <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой было принято решение о допуске всех участников размещения заказа, подавших заявки, к участию в аукционе (Протокол №355 от 28.09.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

01.10.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, участие в котором приняли участники размещения заказа №№1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, наименьшая цена контракта предложена участником №5 (Протокол от 01.10.2012г. проведения торгов).

03.10.2012г. единой комиссией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» был проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок №5 (ООО «Дженерал Тек»), №1 (ООО «Лабтех инжиниринг»), №7 (ООО «Химлабприбор»), №4 (ООО «НТФ Аналит-Нева»), №3 (ООО «Алькор Современные Технологии»), №8 (ООО «Техэлектромонтаж»), №6 (ООО «СибирьЭлектро»), в результате которой принято решение о признании заявок №5, №1, №3, №8, №6 несоответствующими требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением в составе заявок декларирования соответствия участников размещения заказа требованиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Химлабприбор» (Протокол №366 от 03.10.2012г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Частью 7 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Исходя из положений частей 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия требованиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

Вместе с тем пункт 22 информационной карты открытого аукциона в электронной форме №0339100018812000237 содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе декларирования участника размещения заказа его соответствия требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» в части требований, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

На основании изложенного установление заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в документации об электронном аукционе №0339100018812000237 требования о необходимости декларирования участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе своего соответствия указанным выше требованиям является нарушением части 7 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Как было указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме №0339100018812000237 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Юрге и Юргинском районе не соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов.

Вместе с тем согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Поскольку участники размещения заказа №5 (ООО «Дженерал Тек»), №1 (ООО «Лабтех инжиниринг»), №3 (ООО «Алькор Современные Технологии»), №8 (ООО «Техэлектромонтаж»), №6 (ООО «СибирьЭлектро»), в противоречие требованиям аукционной документации,  в составе вторых частей заявок не представили декларирования своего соответствия требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства, решение единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» о признании вторых частей заявок данных участников размещения рассматриваемого заказа несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме является правомерным.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия  Кемеровского УФАС России                              

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лабтех инжиниринг» на действия  единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении открытого аукциона  в электронной форме №0339100018812000237 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Юрге и Юргинском районе необоснованной.

 

2. Признать заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» нарушившим требования части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №363/З-2011 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     О.В. Роднова

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны