Решение №16.11.2017г. № 11/10642 Решение по делу № 21/А-17.1-2017 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                           г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2017 г.                                                 
В полном объеме решение изготовлено «16» ноября 2017 г.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
     в присутствии:
     - представителя муниципального автономного учреждения Киселевского городского округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»,
     в отсутствие представителей заявителя, заинтересованной стороны (ООО «Городское БТИ»),  
     рассмотрев дело № 21/А-17.1-2017, возбужденное по признакам нарушения муниципальным автономным учреждением Киселевского городского округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (652700, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Ленина, 32/1) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче в аренду ООО «Городское БТИ» муниципального имущества без проведения торгов, а именно: нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 32/1, каб. № 18.,


УСТАНОВИЛА:


     По результатам рассмотрения заявления физического лица приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 08.09.2017г. № 97 было возбуждено дело № 21/А-17.1-2017 по признакам нарушения муниципальным автономным учреждением Киселевского городского округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»  (далее – МАУ МФЦ        г. Киселевска) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), выразившимся в передаче в аренду ООО «Городское БТИ» муниципального имущества без проведения торгов, а именно: нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 32/1, каб. № 18.
     Определением от 11.09.2017г. рассмотрение дела № 21/А-17.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 17.10.2017г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адреса лиц, участвующих в деле.
     03.10.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от МАУ МФЦ г. Киселевска, согласно которым договор аренды нежилого помещения (каб. № 18), расположенного по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 32/1, общей площадью 27,8 кв. м., был заключен без проведения торгов. Арендная плата установлена на основании отчета об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы данного помещения. Также представитель МАУ «МФЦ г. Киселевска» сообщила, что 07.08.2017г. данный договор был расторгнут, помещение передано МАУ «МФЦ г. Киселевска» по акту приема-передачи.  
     13.10.2017г. телефонограммой рассмотрение дела № 21/А-17.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 17.10.2017г. на 10 часов 00  минут. 
     17.10.2017г. представитель МАУ «МФЦ г. Киселевска», присутствовавшая на заседании Комиссии, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.
     На заседании комиссии, состоявшемся 11.10.2017г., Комиссия Кемеровского УФАС России в соответствии с частью 1 статьи 48.1 ФЗ № 135-ФЗ, учитывая, что в действиях ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, перед окончанием рассмотрения данного дела принимает заключение об обстоятельствах дела.
     Частью 3 статьи 48.1 ФЗ № 135-ФЗ определено, что в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.
     17.10.2017г. определением об отложении рассмотрения дела № 21/А-17.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение данного дела было назначено на 14.11.2017г. на 11 часов 00 минут. 
     Копии определения об отложении рассмотрения дела № 21/А-17.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, заключения об обстоятельствах дела № 21/А-17.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства были направлены заказным письмом с уведомлением в адреса лиц, участвующих в деле.
     Лицами, участвующими в деле, иных пояснений, доказательств, доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, представлено не было. 
     Изучив материалы дела № 21/А-17.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
     Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Федеральными законами может быть предусмотрена иная организационно-правовая форма многофункционального центра.
     Распоряжением администрации Киселевского городского округа от 18.03.2014г. № 201-р утвержден Устав МАУ Киселевского городского округа «Многофункциональный цент предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МАУ МФЦ  г. Киселевска).
     Согласно пунктам 1.1, 1.2 Устава МАУ МФЦ г. Киселевска  - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, созданная в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Учредителем МАУ МФЦ г. Киселевска является муниципальное образование «Киселевский городской округ», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Киселевского городского округа. 
     В соответствии с пунктом 1.3 Устава собственником имущества МАУ МФЦ г. Киселевска является муниципальное образование «Киселевский городской округ», функции и полномочия собственника осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа.
     Согласно пунктам 3.1, 3.2 Устава имущество закрепляется за МАУ МФЦ г. Киселевска на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ, которым МАУ МФЦ г. Киселевска не вправе распоряжаться без согласия собственника.
     Распоряжением администрации Киселевского городского округа от 28.10.2013г. № 1248-р (далее – распоряжение № 1248-р) здание «Многофункционального центра предоставления муниципальных услуг», расположенное по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 32/1, общей площадью 1 188,7 кв.м., балансовой стоимостью 98 230 786 рублей, передано в оперативное управление МАУ МФЦ г. Киселевска.
     МАУ МФЦ г. Киселевска в отношении указанного имущества зарегистрировано право оперативного управления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (свидетельство о государственной регистрации № 42АД 415310, запись № 42-42-09/031/2014-019).
     В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
     Согласно пункту 17 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ под признаками ограничения конкуренции понимают - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регулируются статьей 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.
     Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
     Согласно части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.
     Исходя из изложенного, заключение договоров аренды в отношении недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МАУ МФЦ г. Киселевска, может осуществляться путем проведения торгов на право заключения таких договоров.
     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 01.12.2016г. между МАУ МФЦ г. Киселевска и ООО «Городское БТИ» был заключен договор аренды № 12 о предоставлении в аренду нежилого помещения общей площадью 27,8 кв.м., на втором этаже в здании, расположенном по адресу: Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Ленина, 32/1.
     Согласно пояснениям МАУ МФЦ г. Киселевска договор аренды № 12 от 01.12.2016г. заключен без проведения торгов на основании отчета об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 32/1, кабинет № 18, общей площадью 27,8 кв.м. 
     При обнаружении факта нарушения порядка сдачи указанного помещения в аренду, данный договор был расторгнут на основании дополнительного соглашения от 07.08.2017г. Указанное выше недвижимое муниципальное имущество было возвращено в муниципальную казну по акту приема-передачи к договору № 12 от 01.12.2016г.
     Таким образом, нарушение, выразившегося в передаче в аренду хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов, МАУ МФЦ г. Киселевска было устранено.      
     Вместе с тем заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (части 1, 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ).
     Исходя из изложенного в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении действий (бездействия) организаций, которым муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, входят проверка соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
     Из содержания статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ следует, что достаточным основанием для вывода о ее нарушении, является совершение действий, которые бы создали условия и возможность для наступления последствий в виде недопущении, ограничения либо устранения конкуренции, понятие которой дано в статье 4 ФЗ № 135-ФЗ.
     МАУ «МФЦ г. Киселевска» не представило доказательств того, что заключение договора аренды, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением, возможно без проведения торгов. 
     Действия МАУ МФЦ г. Киселевска по заключению договора аренды муниципального имущества без проведения торгов в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 32/1, каб. № 18, препятствуют (могли препятствовать) развитию конкуренции, ущемляют интересы иных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на данное недвижимое муниципальное имущество, содержат признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
     Учитывая изложенное, а также то, что договор аренды № 12 от 01.12.2016г., заключенный между МАУ МФЦ г. Киселевска и ООО «Городское БТИ», расторгнут, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
     Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 21/А-17.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

     1. Признать муниципальное автономное учреждение Киселевского городского округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (652700, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Ленина, 32/1) нарушившим часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
     2. Предписание муниципальному автономному учреждению Киселевского городского округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» не выдавать.
     3. Передать материалы дела № 21/А-17.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

     
     Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны