Решение №16.12.2015 г. № 08/12699 Решение по делу № 656/З-2015 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» декабря  2015г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2015г.

Решение в полном объеме изготовлено  «16» декабря 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. .-  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                 

                                               Щегловой Е.Р. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                              Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

От заказчика  –  <…>, <…> – представителей (по доверенности);

Рассмотрев дело № 656/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100004315000064 «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области», в результате проведения внеплановой проверки в  соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

07.12.2015 г., 08.12.2015 г., 09.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили  жалобы ООО «Синтез», ООО  «Сибкомпрессор», ООО строительная компания «Лада-Альянс», Индивидуального предпринимателя <…>  на действия заказчика -  МИФНС России № 11 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №  0139100004315000064 «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области».

   По мнению заявителей жалоб ООО «Синтез» и ООО «Сибкомпрессор», МИФНС России № 11 по Кемеровской области  в п.8 Информационной карты устанавливает в  п.20 Информационной карты документации устанавливает, что Участник закупки может подать запрос о разъяснении не позднее «04» декабря 2015 года. Данный срок, в нарушение ч.4 ст.65 ФЗ-44, установлен за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок.

   По мнению заявителей жалоб ООО «Груз-Сервис» и Индивидуального предпринимателя <…>, МИФНС России № 11 по Кемеровской области   устанавливает  с нарушением требований законодательства требования к характеристикам электродов (п/п 7 и 8 технического задания), щебню для строительных работ (п/п 14 технического задания):

7.

Электроды диаметром 4 мм Э42

Электроды диаметром 4 мм Э42А, соответствие  ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки; механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, 42, относительное удлинение, дельта, %, 18, ударная вязкость, кгс х м/с2, 8, содержание в наплавленном металле, %, серы 0,040, фосфора, 0,045

8.

Электроды диаметром 6 мм Э42

Электроды диаметром 6 мм Э42А, соответствие  ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки;механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, 46, относительное удлинение, дельта, %, 22, ударная вязкость, кгс х м/с2, 14, содержание в наплавленном металле, %, серы 0,030, фосфора, 0,035;

14.

Щебень для строительных работ

Щебень для строительных работ из

осадочных или метаморфических пород, Щебень должен состоять из осадочных и метаморфических пород или из изверженных пород или гравия или из валунов.

    ИП <…>  указывает в своей жалобе на нарушение требований п.1. ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ  в части указания характеристик  проволоки стальной (п/п 1 технического задания), Портланцемента (п/п 6 технического задания)

   По мнению Заявителя жалобы ООО «Синтез», в извещении о проведении закупки  Заказчик указал наименование объекта закупки: Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области,  а в пункт 2 Информационной карты:  «Выполнение работ по капитальному ремонту для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области, расположенном по адресу: г. Прокопьевск, ул. Ноградская, дом 21». По мнению указанного заявителя, сведения извещения и документации противоречат друг другу и нарушают положения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению ООО «Синтез», разъяснение Заказчиком  положений документации от 20.11.2015 г. содержит в себе, изменения сути аукционной документации, т.к. пункт 33 с изменениями  отсутствует. Тем самым   Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и нарушает положения части 4 статьи 65  ФЗ № 44-ФЗ.

Запрос участника

Пояснения Заказчика

1.  В техническом задании указано:

  1. П.4 Горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-I, диаметром не менее 8 мм, соответствие ГОСТ 5781-82, марка стали 35ГС или 25Г2С, круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по двухзаходной винтовой линии, предел текучести сигма, Н/мм2, не менее 234, кгс/мм2, более 23, временное сопротивление разрыву сигма, Н/мм2, не менее 373, кгс/мм2,  более 59, относительное удлинение, дельта, %, не менее 25;
  2.  Вопрос: Требования к материалам не соответствуют стандартам. Согласно ГОСТ 5781-82 арматурную сталь класса А-I изготавливают гладкого профиля.

Просьба внести изменения в аукционную документацию или аргументированно разъяснить данный пункт документации.

 

  1. В п. 4 Технического задания заказчиком внесены изменения 20.11.2015г. Новая редакция звучит: «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I,   диаметром не менее 8 мм, соответствие ГОСТ 5781-82, горячекатаная сталь гладкого круглого профиля, которая не имеет рифлений. Для изготовления этого класса применяют низкоуглеродистая сталь марок ст3, ст3пс-сп., предел текучести 240МПа, временное сопротивление не менее 380МПа относительное удлинение при разрыве, не менее 25%»
  1. П.33 Бетон тяжелый -  бетоны на пористых заполнителях (керамзитобетон, аглопоритобетон, перлитобетон), класс  В15 (М200), морозостойкость F150, W6. Завод ЖБИ, Россия. Вопрос: Установлены противоречащие друг другу требования – на пористых заполнителях готовят легкий бетон.

 

2. Пункт 33 Технического задания – «Бетон тяжелый» исключен, в связи с внесенными 20.11.2015г. изменениями.

 

 

По мнению заявителя жалобы, при изучении Технического задания после внесения изменений пункта 33 Технического задания не обнаруживается. Однако, пунктом 10 Технического задания установлены следующие характеристики Бетона -  Тяжелый -  бетоны плотные на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях,  крупность заполнителя 40 мм, класс  В15 (М200), морозостойкость F150, водопоглощение W6, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород 3.  

            По мнению заявителя жалобы, Заказчиком в проекте контракта не определен способ и срок возврата обеспечения исполнения контракта. Пункт 13 информационной карты предусматривает:

13

Размер и способ обеспечения исполнения контракта

 

Обеспечение Контракта возвращается Заказчиком в течение 10 дней, после выполнения Поставщиком обязательств по Контракту

            Раздел 6  проекта контракта  не предусматривает указанный срок 10 дней возврата обеспечения исполнения контракта, чем, по мнению ООО «Синтез, нарушается норма ч. 3 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ, Заказчиком в контракте не определен срок возврата обеспечения.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение требовании п. 1 ч. 1 ст. 33 и  п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ во всех пунктах технического задания в сведения о характеристиках этих материалов отсутствуют количественные показатели (длины, объема, веса).

По мнению заявителя ООО «Сибкомпрессор», в Примечании к Техническому заданию (Приложение 2 к документации) Заказчик устанавливает следующее требование:

До начала поставки на объект, Подрядчик обязан представить Заказчику на согласование образцы, технические характеристики, сертификаты соответствия пожарным и санитарным нормам всего оборудования, всех материалов и комплектующих изделий, что свидетельствует о том, что данное требование установлено в нарушение законодательства РФ.

По мнению заявителя ООО «Сибкомпрессор», Заказчиком в документации установлена дата проведения электронного аукциона 14.12.2015г. В соответствии с ч.9 ст.70 ФЗ-44 Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, ближайшая дата заключения контракта – 25.12.2015. Согласно положениям Проекта контракта работы должны быть выполнены с даты заключения контракта до 28.12.2015г. (включительно). Таким образом, на выполнение работ дается 3 календарных дня, из которых 26 и 27.12 – выходные дни, 28.12. – рабочий день. Согласно п. 4.14.1. Проекта контракта Заказчик устанавливает, что выполнение работ на Объекте производится в рабочие дни с 9:00 до 18:00. Исходя из этого, в выходные – 2 дня Подрядчик может работать в 3 смены, в рабочий – один день в одну смену. Итого, согласно срокам выполнения работ, Подрядчик должен выполнить всю работу за (3+3+1)=7 смен.

По мнению заявителя ООО «Сибкомпрессор», в локальном сметном расчете  отражен объем выполняемых работ, нормативная трудоемкость составляет 3 472,11 человеко-часов. Если на объекте будут работать бригады по 10 человек каждая (больше не позволяет площадь объекта и технология выполнения работ), семь смен по 8 часов каждая смена, то на выполнение работ необходимо 6,2 календарных дня (3 472,11 чел.час/8часов/7смен/10чел=6,2дней), Заказчик изначально выставляет невыполнимое условие по срокам выполнения работ, что влечет за собой ограничение конкуренции.

По мнению заявителя ООО «Сибкомпрессор», согласно Техническому заданию, а также Локальному сметному расчету Подрядчик при выполнении работ должен произвести озеленение территории – посадка деревьев и кустарников: ель в количестве 2-х штук; кизильник черноплодный в количестве 27-х штук. Согласно сметы  необходимо выполнить следующие работы:

39

ТЕР47-01-009-06
Редакция 2009  И1-2

Посадка деревьев и кустарников с комом земли размером: 0,8x0,8x0,5 м, (10 деревьев или кустарников)

0,2

40

ТЕР47-01-009-11
Редакция 2009  И1-2

На каждый 1 м3 изменения объема земли добавлять или исключать к расценкам с 47-01-009-01 по 47-01-009-10
(1 м3 изменения объема ям)

 

0,8

41

Прайс Гринтэк-Озеленение п.11

Ель обыкновенная зелёная, (шт.)
 

2

42

ТЕР47-01-007-03
Редакция 2009  И1-2

Подготовка стандартных посадочных мест для деревьев и кустарников с квадратным комом земли вручную размером: 0,5x0,5x0,4 м с добавлением растительной земли до 50%
(10 ям)

2,7

43

ТЕР47-01-009-05
Редакция 2009  И1-2

Посадка деревьев и кустарников с комом земли размером: 0,5x0,5x0,4 м, (10 деревьев или кустарников)

2,7

44

ТЕР47-01-009-11
Редакция 2009  И1-2

На каждый 1 м3 изменения объема земли добавлять или исключать к расценкам с 47-01-009-01 по 47-01-009-10
(1 м3 изменения объема ям)

0,675

45

Прайс Internet Explorer

Кизильник, высота 1-1,2 м, (шт.)
 

27

Согласно срокам проведения данной закупки ориентировочная дата заключения контракта – 25 декабря 2015г. Срок выполнения работ – до 28.12.2015г. Таким образом, Подрядчик в срок с 25.12.2015г. до 28.12.2015г. обязан посадить деревья и кустарники на территории Налоговой инспекции. По мнению заявителя, технологически осуществить озеленение в зимний период не представляется возможным.

По мнению заявителя ООО строительная компания «Лада-Альянс»,  Заказчик в п/п 17, 20 технического задания к характеристикам товара «Пенетрон Адмикс»,  Полипропиленовое полотно «Геотекс» не включает в описание объекта закупки слов "или эквивалент",  не устанавливает единицу измерения Ели высота 1,2-1,8  (в п/п 26  технического задания), по п/п 22 технического задания  «Ограждение пандусов и лестниц» в противоречие с ГОСТ  8645- 68 применительно к Моменту инерции Заказчик в требованиях к материалу указывает, что Момент инерции, см4 Wx= 10 – 12. По мнению заявителя,  такое обозначение как  Wx  согласно ГОСТ  8645- 68  предполагает, что момент Сопротивления должен быть обозначен в см3, что указывает на необъективность описания объекта закупки, нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.11.2015 г. заказчиком – МИФНС России № 11 по Кемеровской области было размещено извещение № 0139100004315000064 «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было поданы 24 (двадцать четыре) заявки участников закупки. Все заявки участников закупки допущены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

По доводам жалобы ИП <…> Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 Ведомости материалов раздела «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ» (Приложение № 6 к аукционной документации) Заказчиком установлены требования к материалу «Проволока» - «Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная, термически необработанная, класса 2Ц или 1Ц», Заказчик указал технические и качественные характеристики, в соответствии с которыми Участник должен предложить класс проволоки самостоятельно. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предложенные характеристики проволоки соответствуют ГОСТа 3282-74.  Довод заявителя  жалобы относительно того, что указанная выше проволока должна соответствовать значениям от 0,20 до 6,00 мм, не обоснована, так как в разделе 2 «Технические требования» ГОСТа 3282-74 указаны характеристики проволоки, а именно диаметр от 6,00 мм до 7,50 мм включительно, что не исключает использование указанного ГОСТ 3282-74  диапазона диаметра проволоки.

 

Пунктом 6 Ведомости материалов раздела «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ» (Приложение № 6 к аукционной документации) Заказчиком установлены требования к материалу «Цемент» - «Портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками, марки 400 или 300», Заказчик указал технические и качественные характеристики, в соответствии с которыми Участник должен предложить марку цемента самостоятельно. 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предложенные характеристики цемента соответствуют ГОСТ 10178-85. Довод заявителя  жалобы относительно того, что в ГОСТ 10178-85 не содержит  требований к марке цемента 300,  опровергается текстом ГОСТ 10178-85.

Применительно к пунктами 7, 8 и 14 Ведомости материалов раздела «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ» (Приложение № 6 к аукционной документации) Заказчиком 05.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено   разъяснение положений аукционной документации с предоставлением права Участникам представить электроды любого типа (Э42 или Э42А), соответствующие ГОСТам по своему выбору, а также допустимости представления Участниками закупки характеристик щебня для строительных работ, соответствующих  ГОСТу «из осадочных или метаморфических пород», и «из осадочных и метаморфических пород». Системное толкование  положений указанного разъяснения, положений пунктов  7, 8 и 14 Ведомости материалов раздела «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ»  и факта отсутствия  в указанных пунктах ссылки на действующие ГОСТы приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что описание объекта закупки носит объективный характер, что исключает  обоснованность доводов жалобы ИП <…>.

 

По доводам жалобы ООО «Синтез» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам. Заявитель указывает, что сведения о наименовании объекта закупки в извещении и документации противоречат друг другу. В извещении о проведении аукциона в электронной форме № 0139100004315000064 «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области» Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ   документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и т.д. По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, в связи с отсутствием несовпадения информации о предмете закупки как капитального ремонта, нарушение  требований части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не устанавливаются.

 

В извещении содержится следующая формулировка описания объекта закупки: «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области». Формулировка описания объекта закупки в информационной карте «Выполнение работ по капитальному ремонту для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области, расположенном по адресу: г. Прокопьевск, ул. Ноградская, дом 21», по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России не противоречит друг другу.

Согласно Постановлению Госстроя России от 05.03.2004г. №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливается, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту как описанного в аукционной документации комплекса работ.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушения ФЗ № 44-ФЗ, поскольку содержание ответа не изменяет суть документации. Заказчик после предоставления указанного разъяснения вносит изменения в аукционную документацию и исключает из Технического задания пункт 33 «Бетон тяжелый -  бетоны на пористых заполнителях (керамзитобетон, аглопоритобетон, перлитобетон), класс  В15 (М200), морозостойкость F150, W6. Завод ЖБИ, Россия».  По указанной причине  доводы жалобы ООО «Синтез» в указанной части  признаются необоснованными.

В соответствии с частью 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливается, что в оспариваемой заявителем части аукционной документации содержится срок окончания подачи заявок -«09» декабря 2015 года, срок окончания подачи запросов о разъяснении положений аукционной документации -  «05» декабря 2015 года. Комиссией Кемеровского УФАС России учтено, что «05» декабря 2015 года – это суббота (выходной день), условия о поступлении запроса не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе Заказчиком соблюдено.  Положения статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ не предусматривают включение в документацию об электронном аукционе информации о дате окончания подачи запросов о разъяснении аукционной документации. Отсутствие факта нарушения прав и интересов участников закупки в части указания сроков предоставления ответов на запросы о положениях документации подтверждаются размещением 05.12.2015 г.  разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.12.2015г. № РД10 в 15 часов 46 минут местного времени.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Пунктом 18.3 приложения № 5 к проекту государственного контракта предусматривается, что в случае исполнения контракта заказчик гарантирует возврат обеспечения в течение 10 дней с даты подписания Акта приемки законченного строительством объекта (работ). Приложение № 5 является неотъемлемой частью Государственного контракта. Комиссией Кемеровского УФАС России констатируется соблюдение заказчиком требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание строительных материалов, представленное Заказчиком в техническом задании, отвечает данным требованиям. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г  не установлено требование о количественных показателях материалов (длины, объема, веса). При описании объекта закупки Заказчик не увидел для себя необходимости указывать какие-либо иные технические или функциональные характеристики материалов. Для определения соответствия закупаемого товара Заказчику было достаточно получить от участника только те показатели, которые установлены в документации.

 

По доводам жалобы ООО строительная компания «Лада-Альянс» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.  

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.  

В примечании Приложения №6 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ» Заказчиком установлено, что все указания в аукционной документации на товарный знак читать со словами «или эквивалент». Комиссией Кемеровского УФАС России данная формулировка приложения № 6 расценивается как выполненная с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.  

По вопросу высоты ели  Заказчик предоставляет пояснение, что в качестве единицы  измерения длины ели им предполагалось использовать метры,  что, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, указывает на необъективность описания объекта закупки. Заказчиком допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку физический размер длины ели, рассаживаемой в виде поросли, не может   устанавливаться в ином измерении (исходя из правил формальной логики - это не могут быть, мм, см, дм или км), что свидетельствует о ясности  для участников закупки характеристики длины ели. По п/п 22 технического задания  «Ограждение пандусов и лестниц» в противоречии с ГОСТ  8645- 68 применительно к Моменту инерции Заказчик в требованиях к материалу указывает, что Момент инерции, см4 Wx= 10 – 12. По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России,  такое обозначение как  Wx  согласно ГОСТ  8645- 68  предполагает, что момент сопротивления должен быть обозначен в см3, что указывает на необъективность описания объекта закупки, нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку ни одна из поданных заявок на участие в Аукционе не отклонена Аукционной комиссией по указанному основанию. 

Заказчик ссылается на то, что  при разработке и утверждении сметной документации предусмотрены дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ  в зимнее время  на основании ГСНр81-05-02-2001 для работ, которые проводятся в зимнее время вне административного здания. Сметными нормами учтены все затраты, связанные с усложнением производства работ в зимнее время, в том числе: устройство и разборка тепляков; затраты на разрыхление мерзлых грунтов, предохранение грунтов в процессе работ от промерзания или их оттаивания. (Приложение № 1 «Сводный сметный расчет»). Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с изложенными обоснованиями Заказчика.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание елей, представленное Заказчиком в техническом задании, отвечает данным требованиям. Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  не установлено требование о количественных показателях материалов (длины, объема, веса).

В примечании Приложения №6 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ» Заказчиком установлено, что все материалы, предлагаемые к использованию участником закупки, должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

В пункте 22 «Ограждение пандусов и лестниц»  раздела 6 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ» (Приложение № 6 к аукционной документации) содержатся ссылки на ГОСТ, применимый к данному материалу, в соответствие которым Участник должен сформировать свое предложение.  

 

По доводам жалобы ООО «Сибкомпрессор» Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам

В соответствии с частью 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливается, что в оспариваемой заявителем части аукционной документации содержится срок окончания подачи заявок -«09» декабря 2015 года, срок окончания подачи запросов о разъяснении положений аукционной документации -  «05» декабря 2015 года. Комиссией Кемеровского УФАС России учтено, что «05» декабря 2015 года – это суббота (выходной день), условия о поступлении запроса не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе Заказчиком соблюдено.  Положения статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ не предусматривают включение в документацию об электронном аукционе информации о дате окончания подачи запросов на разъяснения аукционной документации. Отсутствие факта нарушения прав и интересов участников закупки в части указания сроков предоставления ответов на запросы о положениях документации подтверждаются размещением 05.12.2015 г. Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.12.2015г. № РД10 в 15 часов 46 минут местного времени.

Положение технического задания, обязывающее Подрядчика до начала поставки на объект представить Заказчику образцы, технические характеристики, сертификаты соответствия пожарным и санитарным нормам всего оборудования, всех материалов и комплектующих изделий, не противоречит нормам действующего законодательства, так как образцы и документация представляется Заказчику до начала поставки на объект, а не Подрядчику от его контрагентов. Так как Заказчик заключает государственный контракт на выполнение работ, а не на поставку товара, момент передачи результатов выполненных работ считается с момента подписания акта выполненных работ, когда материалы Подрядчиком уже применены при производстве работ, и замена примененных материалов, не имеющих сертификатов соответствия, будет невозможна.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Право определять сроки выполнения работ принадлежат Заказчику.

Заявитель жалобы не представил письменных доказательств о  невозможности технологически выполнить работы в срок, а, наоборот, приводит доводы с расчетами трудозатрат, которые носят предположительный характер.  ООО "Сибкомпрессор"  не представлено доводов относительно того, какая норма ФЗ № 44-ФЗ была нарушена со стороны заказчика. Комиссия Кемеровского УФАС России  не усматривает  нарушений  требований ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик ссылается на то, что  при разработке и утверждении сметной документации предусмотрены дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ  в зимнее время  на основании ГСНр81-05-02-2001 для работ, которые проводятся в зимнее время вне административного здания. Сметными нормами учтены все затраты, связанные с усложнением производства работ в зимнее время, в том числе: устройство и разборка тепляков; затраты на разрыхление мерзлых грунтов, предохранение грунтов в процессе работ от промерзания или их оттаивания. (Приложение № 1 «Сводный сметный расчет»). Комиссия Кемеровского УФАС России с указанными доводами соглашается.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание елей, представленное Заказчиком в техническом задании, отвечает данным требованиям. Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  не установлено требование о количественных показателях материалов (длины, объема, веса).

В примечании Приложения №6 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ» Заказчиком установлено, что все материалы, предлагаемые к использованию участником закупки, должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

 

По доводам жалобы ООО «Груз-Сервис» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Техническое задание документации содержит следующее:

7.

Электроды диаметром 4 мм Э42

Электроды диаметром 4 мм Э42А, соответствие  ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки; механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, 42, относительное удлинение, дельта, %, 18, ударная вязкость, кгс х м/с2, 8, содержание в наплавленном металле, %, серы 0,040, фосфора, 0,045

8.

Электроды диаметром 6 мм Э42

Электроды диаметром 6 мм Э42А, соответствие  ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки; механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, 46, относительное удлинение, дельта, %, 22, ударная вязкость, кгс х м/с2, 14, содержание в наплавленном металле, %, серы 0,030, фосфора, 0,035;

14.

Щебень для строительных работ

Щебень для строительных работ из

осадочных или метаморфических пород, Щебень должен состоять из осадочных и метаморфических пород или из изверженных пород или гравия или из валунов.

Заказчиком 05.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено   разъяснение положений аукционной документации, с предоставлением права Участникам представить электроды любого типа (Э42 или Э42А), соответствующие ГОСТ по своему выбору, а также допустимости представления Участниками закупки характеристик щебня для строительных работ, соответствующих  ГОСТ «из осадочных или метаморфических пород», и «из осадочных и метаморфических пород». Системное толкование  положений указанного разъяснения, положений пунктов  7, 8 и 14 Ведомости материалов раздела «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ»  и факта отсутствия в пункте 14 ссылки на действующий ГОСТ в отношении щебня приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что описание объекта закупки носит объективный характер, что исключает  обоснованность доводов жалобы ООО «Сибкомпрессор».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 7 Ведомости материалов раздела «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ» (Приложение № 6 к аукционной документации) предусматривается, что электроды диаметров 4 мм Э42А, соответствующие ГОСТ 9466-75 должны иметь следующие характеристики: относительное удлинение, дельта, %, 18, ударная вязкость, кгс х м/с2, 8.

Таблица 1 ГОСТ 9467-75 содержит иные характеристики электродов Э42А:  относительное удлинение, дельта, %, 22, ударная вязкость, кгс х м/с2, 15.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, наличие ссылок на характеристики электродов: относительное удлинение, дельта,  ударная вязкость, кгс х м/с2, противоречащих ГОСТ 9467-75, указывает на необъективность описания объекта закупки, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал. Комиссий Кемеровского УФАС России устанавливается нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку с учетом разъяснения положений аукционной документации о том, что для использования в работе участниками по позиции 7 Ведомости материалов раздела «Требования к оборудованию и материалам, применяемым для выполнения работ» (Приложение № 6 к аукционной документации) могут быть предложены к работе электроды диаметром 4мм Э42 участниками закупки может быть сформулировано конкретное предложение по указанному пункту. Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку ни одна из поданных заявок на участие в Аукционе не отклонена Аукционной комиссией по указанному основанию, подано 19 (девятнадцать) заявок участников закупки. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Груз-Сервис»  на действия заказчика   – МИ ФНС России № 11 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100004315000064 «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области» частично обоснованной (в части указания на нарушения требований  пункта   1  части 1 статьи 33   Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать жалобу  ООО строительная компания «Лада-Альянс»  на действия заказчика   – МИ ФНС России № 11 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100004315000064 «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области» частично обоснованной (в части указания на нарушения требований  пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

3. Признать жалобу  ООО «Сибкомпрессор»  на действия заказчика   – МИ ФНС России № 11 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100004315000064 «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области» необоснованной.

4. Признать жалобу  ООО «Синтез»  на действия заказчика   – МИ ФНС России № 11 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100004315000064 «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области» необоснованной.

5. Признать жалобу  ИП <…>  на действия заказчика   – МИ ФНС России № 11 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100004315000064 «Капитальный ремонт для обеспечения доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области» необоснованной.

6. Признать  заказчика -  МИ ФНС России № 11 по Кемеровской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

7. Предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок не выдавать, так как  выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

8. Передать материалы дела № 656/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Е.Р. Щеглова

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева      

Связанные организации

Связанные организации не указаны