Решение б/н Решение по жалобе № 160/03-18.1-2018 от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                           

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 160/03-18.1-2018

«27» декабря 2018 г.                                                                                                  г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителя ООО «КЭнК» <…> (по доверенности), 

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «КОНВЕСТА ПЛЮС» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе  № 160/03-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 6257 от 20.12.2018 г.) ООО «КОНВЕСТА ПЛЮС» на действия на действия заказчика - Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (ИНН/КПП: 4205109750/424950001, также – ООО «КЭнК») (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для защиты от общих производственных загрязнений, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (Извещение № 31807280370) (далее – Запрос предложений).

По мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о защите конкуренции), а также ст. 17 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку закупочной документацией предусмотрено обеспечение заявки, в.ч. путем предоставления банковской гарантии, однако при подаче соответствующей заявке на торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявка Заявителя не была принята с формулировкой о том, что организатором не предусмотрена возможность предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии.    

Уведомлением Кемеровского УФАС России № 03/13389 от 21.12.2018 рассмотрение жалобы № 160/03-18.1-2018 было назначено на 26.12.2018 на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено почтой и электронной почтой в адрес заказчика и заявителя. 

26.12.2018 на рассмотрение Комиссией жалобы № 160/03-18.1-2018 представители Заявителя, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 160/03-18.1-2018, не явились.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу ООО «КОНВЕСТА ПЛЮС» необоснованной, приложив письменные пояснения (вх. № 7974 от 25.12.2018). 

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ООО «КЭнК» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках общим собранием участников ООО «КЭнК» (протокол от 01.11.2018 № 17) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «КЭнК» (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).  

Согласно п. 4.1. Положения приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:

- путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;

- без проведения торгов (запрос предложений, запрос цен, прямая закупка  (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя)).

Согласно п. 7.7.1. Положения Запрос предложений – это способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложение которого в соответствии с критериями, указанными в документации о закупке наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. 

11.12.2018 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru были размещены Извещение № 31807280370 (далее – Извещение) и Закупочная документация о проведении о запроса предложений (далее – Закупочная документация) на право заключения договора на поставку спецодежды для защиты от общих производственных загрязнений.

Пунктом 15 Закупочной документации предусмотрены размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок, способ и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком. Обеспечение заявки предоставляется участником закупки двумя способами: 

- путем внесения денежных средств;

- путем предоставления банковской гарантии.

Выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупки самостоятельно.

Обеспечение заявки на участие в запросе предложений в электронной форме установлено в размере: 1% от начальной (максимальной) цены Договора и составляет: 394 055 (Триста девяносто четыре тысячи пятьдесят пять) руб., 61 коп (НДС не облагается).

Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки должны быть перечислены (обеспечены гарантией), в порядке и сроки, установленные Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Порядок и сроки возврата обеспечения заявки устанавливаются Регламентом ЭТП.

Из материалов жалобы следует, что Заявитель при попытке 19.12.2018 подать заявку и приложенное к ней обеспечение (банковскую гарантию) не смог этого сделать, пользуясь функционалом площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/NBT/PurchaseView/51/0/0/377269, поскольку появилось следующее сообщение: «Результат проверки документа: Организатором не предусмотрена возможность предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии или иного документа, предусмотренного ГК». 

Из пояснений ООО «КЭнК» следует, что после получения сообщения от потенциального участника о произошедшем на ЭТП «Сбербанк-АСТ» «сбое» и выдаваемом ЭТП сообщении о невозможности прикрепления банковской гарантии для участия в закупке, ООО «КЭнК» в извещении, формируемом в электронном виде на ЭТП «Сбербанк-АСТ» были внесены поправки.

Согласно ответу ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 6375э от 27.12.2018) ООО «КЭнК» при создании извещения 11.12.2018 в 10:38 (МСК) был установлен вид обеспечения заявки – «денежные средства». В связи с чем, заявки на участие в запросе предложений возможна была только с использованием свободных денежных средств в размере обеспечения заявки на лицевом счете участника. 20.12.2018 в 04:27 (МСК) ООО «КЭнК» были внесены изменения в извещение о проведении запроса предложений, после размещения которых, вид обеспечения заявок был изменен на «денежные средства, банковская гарантия». 

Таким образом, указанные поправки произведены ООО «КЭнК» в последний день приема заявок 20.12.2018.

Кроме того, 20.12.2018 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было размещено изменение в Извещение № 31807280370 (ред. № 2), в поле обоснования внесения изменений указано: «изменение способа обеспечения заявки».

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В п. 7.7.9 Положения ООО «КЭнК» указано, что организатор по собственной инициативе, по инициативе заказчика или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке и извещение о проведении запроса предложений. В случае внесения изменения срок подачи заявок на участие в открытом запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом запросе предложений этот срок составлял не менее 7 (семи) дней.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, действия ООО «КЭнК», выразившиеся в не установлении в извещении от 11.12.2018 , формируемом в электронном виде на ЭТП «Сбербанк-АСТ» и не продлении сроков подачи заявок на участие в запросе предложений, после внесения соответствующих изменений нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и п.7.7.9 Положения ООО «КЭнК».

Решая вопрос о выдачи ООО «КЭнК» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения ООО «КЭнК» запроса предложений, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов выдать ООО «КЭнК» предписание об отмене протокола вскрытия и внесении изменений в извещение о продлении сроков подачи заявок на участие в запросе предложения.

По сведениям ООО «КЭнК» договор на поставку спецодежды для защиты от общих производственных загрязнений не заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КОНВЕСТА ПЛЮС» на действия ООО «КЭнК» при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для защиты от общих производственных загрязнений, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (Извещение № 31807280370) обоснованной.

2. Признать ООО «КЭнК» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 7.7.9 Положения ООО «КЭнК».

3. В соответствии с п. 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «КЭнК» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, путем отмены протокола и продления сроков подачи заявок.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении в отношении ООО «КЭнК» дела об административном правонарушении.

Заместитель председателя Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии:                                                                                                           <…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны