Решение б/н по жалобе от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» марта 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2020г.              г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» марта 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 *** -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 ***      

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 ***

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

        - *** - представителя Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/64-273/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №0139200000120000452 на выполнение работ «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы», расположенного по адресу: гидротехнические сооружения пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           28.02.2020 и 02.03.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «КС-Строй» (вх. № 1125Э от 28.02.2020г.), ООО «Эксперт закупок» (вх.№1134э от 02.03.2020) на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области  при проведении электронного аукциона  №0139200000120000452 на выполнение работ «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы», расположенного по адресу: гидротехнические сооружения пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

       17.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №0139200000120000452 на выполнение работ «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы», расположенного по адресу: гидротехнические сооружения пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 29 878 412,40 рублей

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Эксперт закупок» (ИНН 2204080022) не является членом СРО.

         Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 02.03.2020 у ООО «Эксперт закупок», ООО «КС Строй», были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «Эксперт закупок» (02.03.2020г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Эксперт закупок» не представило.

      Таким образом, ООО «Эксперт закупок» не может участвовать в электронном аукционе  №0139200000120000452 на выполнение работ «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы», расположенного по адресу: гидротехнические сооружения пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Эксперт закупок» нарушены не были, следовательно, рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

 

В процессе рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй» проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

       Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировав условия проекта контракта  было установлено, что  в проекте контракта отсутствуют размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  и заказчиком обязательств предусмотренных п.п. 3,5,6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В извещении, размещенном в Единой информационной системе установлено:

Пунктом 14 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, не менее чем на один месяц.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснила, что извещение о проведении электронного аукциона №0139200000120000452 было размещено уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области.

Таким образом, уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области нарушены требования части 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

        На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

           Пунктом 1.7 контракта установлено: «Срок выполнения работ по контракту: – начало выполнения работ – с момента предоставления Государственному заказчику документов, установленных подп. 3.2.2 пункта 3.2 настоящего контракта.

– окончание выполнения работ (с обязательным письменным уведомлением Государственного заказчика об их окончании) – не позднее 01.08.2021 (к указанной дате должны быть выполнены все работы, предусмотренные проектной документацией, за исключением работ по восстановлению контрольно-измерительной аппаратуры и созданию аварийного запаса камня)».

       На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что п. 2 технико-экономических показателей указанных в описании объекта закупки, установлен нормативный срок выполнения работ - 13,2 месяцев. Данный срок рассчитан проектировщиком и прописан в проектной документации без учета перерыва в выполнении работ на зимнее время, периода паводка. Одновременно с этим в описании абъекта закупки электронного аукциона заказчиком указано: «Срок выполнения работ по контракту: – начало выполнения работ – с момента предоставления Государственному заказчику документов, установленных подп. 3.2.2 пункта 3.2 настоящего контракта.

– окончание выполнения работ (с обязательным письменным уведомлением Государственного заказчика об их окончании) – не позднее 01.08.2021 (к указанной дате должны быть выполнены все работы, предусмотренные проектной документацией, за исключением работ по восстановлению контрольно-измерительной аппаратуры и созданию аварийного запаса камня».

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в документации по электронному аукциону Заказчиком установлены сроки выполнения работ, в п.2 технико-экономических показателей указан нормативный срок выполнения работ.  Кроме того, Заявитель не привел доказательств, свидетельствующих об ограничении участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        1.Признать жалобу ООО «КС - Строй» на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области  при проведении электронного аукциона  №0139200000120000452 на выполнение работ «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы», расположенного по адресу: гидротехнические сооружения пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново, Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области необоснованной.  

         2.Признать заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области нарушившим требование  частей  5, 8 статьи 34 ФЗ  №44-ФЗ.

        3. Признать уполномоченный орган – Департамент контрактной системы Кемеровской области нарушившим требование части 3 статьи 96 ФЗ  №44-ФЗ.

         5.Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

6.Передать материалы дела №042/06/64-273/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

***     

Члены Комиссии:     

***

 

***.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны