Решение б/н Решение по делу № 161/З-2013 в отношении МБУЗ «Краснобродска... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«20» мая 2013 года                                                                                            г.Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя

Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Родновой О.В. - 

 

старшего государственного                                                                        инспектора отдела                                                         государственного и                                                                         муниципального заказа;

 

 

Каргиной О.А. -    

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и                                                                               муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа – администрации Краснобродского городского округа – <…> (по доверенности);

- заказчика – МБУЗ «Краснобродская городская больница» -  <…> (по доверенности);

Представители  заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 161/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Краснобродская городская больница» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

                                                   установила:

 

14.05.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «СибТрейд»  на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Краснобродская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0139300002113000032 поставка медицинской мебели.

По мнению заявителя, документация на проведение открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства, что ограничивает количество участников размещения заказа, так как не позволяет участвовать в аукционе заявителю, а именно:

- в аукционной документации в разделе «Информационная карта аукциона» Заказчиком установлено требование предоставить при поставке регистрационное удостоверение Минздрава России.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

07.05.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №  0139300002113000032 поставка медицинской мебели.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки участников размещения заказа.

15.05.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, заместителя председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 1,2,3,4.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139300002113000032 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

 

Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме № 0139300002113000032 предметом поставки являются:

1)     Кушетка физиотерапевтическая   (процедурная, деревянная, с регулируемым подголовником);

2)     Стол процедурный, инструментальный (2 полки, нержавейка, колесо 50);

3)     Шкаф ШММ-2 (или эквивалент) (двухстворчатый металлический).

В Техническом задании  аукционной документации установлены следующие требования заказчика к поставляемому товару:

№ п/п

Характеристика и требования к товарам и условия исполнения договора, установленные заказчиком

  1.  

Поставка Товара осуществляется в сопровождении необходимых для использования Товара документов, подтверждающих качество (регистрационное удостоверение, сертификат соответствия, инструкция на русском языке, санитарно-эпидемиологическое заключение (в случае, если Товар подлежит обязательной гигиенической сертификации). Если в течение гарантийного срока Товар окажется дефектным или несоответствующим условиям настоящего договора, Поставщик обязан устранить дефекты или заменить дефектный Товар за свой счет, или компенсировать расходы. При этом Заказчик направляет Поставщику уведомление о выявленных дефектах, в котором устанавливает сроки для их устранения

Согласно пояснениям представителя заказчика данное требование исполняется на момент заключения муниципального контракта. Также заказчик разъяснил, что вышеуказанное требование  является рекомендуемым, а не обязательным.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 столы для медицинских учреждений  (код 3311600), шкафы для медицинских учреждений (код 3311610) и кушетки, лежаки для медицинских учреждений (код 3311620) относятся к одному коду 0КДП 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления", которое, в свою очередь, относится к группе номенклатуры 3310000 "Аппаратура медицинская".

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 (далее по тексту – Приказ) установлено, что регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1.3. Приказа регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;

- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.

Документом, подтверждающим факт регистрации, является регистрационное удостоверение. Согласно Приказу сведения о номере и дате регистрации должны быть доступны для потребителя (нанесены на упаковку, этикетку, инструкцию по применению, руководство по эксплуатации), а также содержаться на рекламной продукции.

Таким образом, при составлении аукционной документации на поставку медицинской мебели заказчик не нарушил требования ФЗ № 94-ФЗ и не ограничил круг потенциальных участников размещения заказа, в том числе права и интересы заявителя.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СибТрейд»  на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Краснобродская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0139300002113000032 поставка медицинской мебели необоснованной;

 

2.      Производство по делу № 161/З-2013 прекратить;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Роднова О.В.  

 

 

Каргина О.А.    

 

 

Егорова М.А. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны