Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об об административ... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

об административном правонарушении № 162/09-АДМ-2016

«31» мая 2016г.                                                                                      г. Кемерово

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев  дело об административном правонарушении № 162/09-АДМ-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЗСК» (далее по тексту – ООО «ЗСК»; ИНН 4217134896, ОГРН 1114217005187, юридический адрес: 450052, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Гоголя, 60/1 – 217; дата создания юридического лица: 02.06.2011г.), по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «ЗСК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях рассмотрения заявления о нарушении законодательства о рекламе, поступившего в адрес Кемеровского УФАС России, в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» по юридическому адресу ООО «ЗСК» (согласно сведениям из ЕГРЮЛ, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы) был направлен запрос (исх. № 09/3766 от 26.04.2016г.) о предоставлении необходимой информации для рассмотрения заявления с указанием срока предоставления запрашиваемой информации до 16.05.2016г.

В указанный в запросе (исх. № 09/3766 от 26.04.2016г.) срок до 16.05.2016г., запрошенная информация от ООО «ЗСК» в адрес Кемеровского УФАС России не поступила (возврат корреспонденции с отметкой «организация по указанному адресу не значится» имеется в материалах дела), что вступает в противоречие с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Ответственность за данные действия, выразившиеся в непредставлении информации по запросу антимонопольного органа,  предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Запрос (исх. № 09/3766 от 26.04.2016г.) содержал уведомление о том, что в случае неполучения антимонопольным органом до 16 мая 2016г. информации, указанной запросе, 17 мая 2016г. в отношении ООО «ЗСК» будет возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о назначении даты, времени и места составлении и подписании протокола – 17.05.2016г. на 08 часов 30 минут. Данный запрос был направлен по юридическому адресу ООО «ЗСК» заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с отметкой почты «организация по указанному адресу не значится» имеется в материалах дела).

17.05.2016г. состоялась процедура составления и подписания протокола         № 162/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ЗСК».

17.05.2016г. определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 31.05.2016г. на 08 часов 30 минут. Копии определения и протокола № 162/09-АДМ-2016 были направлены в адрес ООО «ЗСК» заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с отметкой почты «организация по указанному адресу не значится» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по юридическому адресу ООО «ЗСК» согласно выписке из ЕГРЮЛ).

31.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 162/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ЗСК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО «ЗСК», выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России необходимых для рассмотрения заявления о нарушении законодательства о рекламе документов по запросу (исх. № 09/3766 от 26.04.2016г.) в срок до 16.05.2016г. подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 17.05.2016г. 00 часов 01 минута.

Место совершения административного правонарушения: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).

Непринятие ООО «ЗСК» разумных и добросовестных действий, направленных на получение корреспонденции по адресу, являющемуся юридическим, влечет негативные последствия для адресата.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения по юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности должно нести само юридическое лицо.

ООО «ЗСК» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших предоставить в адрес Кемеровского УФАС России достоверную информацию.

Таким образом, у ООО «ЗСК» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «ЗСК», выразившиеся в непредоставлении информации в адрес Кемеровского УФАС России по запросу (исх. № 09/3766 от 26.04.2016г.), следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ООО «ЗСК»   подтверждается протоколом по делу № 162/09-АДМ-2016 от 17.05.2016г.

Срок давности привлечения ООО «ЗСК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

   Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

   Обязанность коммерческих организаций и ряда других лиц представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию предусмотрена частью 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной законом о рекламе, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «ЗСК» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ЗСК» за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении                      ООО «ЗСК» своих обязанностей по предоставлению информации по запросу антимонопольного органа, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы и создает препятствия для осуществления обязанностей Кемеровским УФАС России по рассмотрению заявлений о нарушении законодательства о рекламе.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «ЗСК» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 6 статьи 19.8  КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО «ЗСК» в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЗСК» (ИНН 4217134896, ОГРН 1114217005187, юридический адрес: 450052, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Гоголя, 60/1 – 217; дата создания юридического лица: 02.06.2011г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «ЗСК» (ИНН 4217134896, ОГРН 1114217005187, юридический адрес: 450052, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Гоголя, 60/1 – 217; дата создания юридического лица: 02.06.2011г.) штраф в размере 20  (двадцати) тысяч рублей.

 

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  162/09-АДМ-2016).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны