Решение б/н Решение по жалобе № 163/05-18.1-2018     от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 163/05-18.1-2018

 «28» декабря 2018 г.                                                                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии: <…>;

Члены комиссии <…>;

<…>;

<…>;

<…>

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя МБУ «Комбинат детского питания» (доверенность б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Санг-Томск» и материалы жалобы № 163/05-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

24.12.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Санг-Томск» (вх. № 6272э от 21.12.2018) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» (далее - Заказчик; МБУ «КДП») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, извещение о проведении которого было опубликовано 17.11.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31807163387 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик установил неравные условия для всех участников закупки, не определил четкие характеристики товара, чтобы предложенный товар был однородным и мог быть оценен по единственному критерию оценки – цене и как следствие по лоту № 9 был неверно определен победитель.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.12.2018 г. № 05/13415 рассмотрение жалобы № 163/05-18.1-2018 было назначено на 28.12.2018 г. на                   14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

28.12.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Санг-Томск» о рассмотрении дела в отсутствие представителей заявителя.

Кроме того, в ходатайстве указано, что ООО «Санг-Томск» поддерживает доводы, изложенные в жалобе.

28.12.2018 г. на заседании Комиссии представитель  пояснил: МБУ «КДП» проводило закупку в соответствии с Положением от 02.06.2014 г., согласно которому аукционом признаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Аукционной документацией определено, что в случае если участник закупки не является плательщиком НДС, в целях предоставления участникам равных возможностей, оценка заявок всех участников осуществляется без учета НДС, при этом договор с победителем, не являющимся плательщиком НДС, заключается по предложенной таким участником цене, а с победителем – плательщиком НДС, по предложенной цене, увеличенной на сумму НДС. Подробно доводы МБУ «КДП» изложены в возражениях на жалобу (вх. № 357-н от 26.12.2018).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 163/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

02.06.2014 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» (далее – Положение).

Согласно пункту 6.2.2.1 Положения аукцион – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена.

Особенности проведения аукциона отражены в части 8.7 Положения.

Согласно пункту 8.7.8 Положения победителем аукциона признается лицо, предложившие наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. 

Данное условие является единственным критерием оценки заявок на участие в аукционе и оно применимо ко всем участникам закупки.

16.11.2018 г. директором МБУ «КДП» утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме по определению поставщиков продуктов питания (далее – Документация).

Согласно пункту 2 Документации предметом договора является поставка продуктов питания по лотам №№ 1-11 согласно Приложению № 1 (техническое задание). Лот № 9 – поставка соков.

Начальная (максимальная) цена по лоту № 9 составляет 3 355 000,00 руб. (пункт 9 Документации).

Согласно пункту 10 Документации цена договора включает стоимость товара, налоги, в том числе НДС, обязательные сборы, а также все прочие расходы Поставщика, в том числе транспортные расходы, трудозатраты, расходы на приобретение необходимых товаров в необходимом количестве и ассортименте,  накладные расходы и иные расходы, связанные с исполнением договора.

В соответствии с пунктом 16 Документации критерием оценки предложений участника является наиболее низкая цена договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокая цена договора.

В случае если участник закупки не является плательщиком НДС, в целях предоставления участникам равных возможностей, оценка заявок всех участников осуществляется без учета НДС, при этом договор с победителем, не являющимся плательщиком НДС, заключается по предложенной таким участником цене, а с победителем - плательщиком НДС, по предложенной цене, увеличенной на сумму НДС.

Шаг аукциона устанавливается в размере от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены договора.

На основании пункта 18 Документации Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наименьшую цену и соответствует требованиям, предъявляемым к участнику аукциона.

В Приложении № 1 к Документации «Техническое задание на поставку продуктов питания» установлены характеристики товара и количество товара, в том числе и по лоту № 9:

 

п/п № Наименование  и характеристика товара, Ед. измерений Кол-во

Лот № 9:Поставка соков

1 Сок, восстановленный фруктовый в ассортименте, 1 литр, без сахара, без ГМО. Тетра Пак с винтовой крышкой, асептические расфасован (для детского питания ). ГОСТ литр 55 000

2 Сок 0,2 ГОСТ 

для детского питания пач. 22  000

 

17.11.2018 г. МБУ «КДП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 10.12.2018 в 10:00 (МСК+4).

Дата окончания срока рассмотрения заявок 10.12.2018 (МСК+4). 

Дата и время проведения аукциона 11.12.2018 в 09:00 (МСК+4). 

Согласно протоколу № U4392574-7746670-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2018 г. подано 9 заявок. К дальнейшему участию в процедуре допущено 9 участников.

Согласно протоколу № U4392574-7746670-2 по подведению итогов аукциона в электронной форме от 12.12.2018 г. в аукционе приняли участие 6 участников. Наименьшую цену предложил ИП <…> – 1 627 175,00 руб. включая НДС 18 %, ООО «Санг-Томск» предложена цена 1 643 950,00 руб. включая НДС 17,0098%. 

Ценовое предложение ИП <…> является наименьшим, как с учетом НДС, так и без учета НДС.

Таким образом, доводы ООО «Санг-Томск» об установлении неравных условий для участников закупки и неверном определении победителя закупки являются не обоснованными, на основании следующего: все участники закупки находились в равных условиях, оценка заявок осуществлялась без учета НДС, как для лиц, являющихся плательщиками НДС, так и для лиц, не являющихся плательщиками НДС, при этом по условиям Документации договор с плательщиком НДС должен быть заключен по предложенной цене увеличенной на сумму НДС. 

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А: 

Признать жалобу ООО «Санг-Томск» на действия МБУ «КДП» при организации и проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, извещение № 31807163387, необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии: <…>

Члены комиссии

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны