Решение б/н Решение по делу № 163/З-2013 в отношении ФГБОУВПО «Кузбасски... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21» мая 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии: Клостер Е.А.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:   Каргиной О.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                       

                                            Егоровой М.А. –  ведущего специалиста-эксперта                                                                                               

                                                                          отдела государственного и                        

                                                                          муниципального заказа;

 

                                           Ревинской Л.А. – ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела государственного и                       

                                                                          муниципального заказа;

 

в присутствии:

 

- <…>, <…>, представителей   ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»,  по доверенности;

- представители ООО «Технософт», ООО «Беспроводные технологии» не явились, надлежащим образом уведомлены;

 

рассмотрев дело № 163/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» (далее по тексту - ФГБОУВПО «КуЗГТУ»), законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                 установила:

 

15.05.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Технософт» (вх. № 926э от 15.05.2013г.), ООО «Беспроводные технологии» (вх. № 925э от 15.05.2013 г.), на действия единой комиссии ФГБОУВПО «КуЗГТУ» при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0339100012013000078 «Капитальный ремонт ограждений балконов общежитий №3,4,5 и замену оконных блоков общежития №5, столовой – вставки студенческого городка ФГБОУВПО «КуЗГТУ».

По мнению заявителей, единой комиссией ФГБОУВПО «КуЗГТУ» было принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требования аукционной документации (несоответствие сведений, указанных в заявке, сведениям, требуемым документацией  об открытом аукционе в электронной форме: коэффициент сопротивления теплопередаче выше требуемого). 

  

Комиссией Кемеровского  УФАС России установлено следующее:

04.04.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100012013000078 «Капитальный ремонт ограждений балконов общежитий №3,4,5 и замену оконных блоков общежития №5, столовой – вставки студенческого городка ФГБОУВПО «КуЗГТУ».

Аукционная документация утверждена ректором ФГБОУВПО «КузГТУ» В.А.Ковалевым.

 

30.04.2013г. единой комиссией ФГБОУВПО «КузГТУ» в составе:председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок. По результатам раcсмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение о допуске заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 4818245,  4820372, 4821495, 4821878  и  об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:

- 4802815 – в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: не соответствует  указанный стеклопакет;

- 4813615 -  в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: не соответствует  указанный стеклопакет;

- 4815440 – в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником;

- 4818245 - в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником;

- 4819815 -  в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: не указаны товарные марки подоконников и фурнитуры;

- 4820493 -  в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: не указаны товарные марки подоконников и фурнитуры;

- 4821994 - в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником;

- 4822659 -  в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: коэффициент сопротивления теплопередаче выше требуемого;

-482265- в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: коэффициент сопротивления теплопередаче выше требуемого;

- 4823045 - в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: коэффициент сопротивления теплопередаче ниже требуемого;

- 4823127 - в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником;

- 4823136 - в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2013г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, победителем признано ЗАО НПП «Информсервис».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ, не допускается.

 

Участникам размещения заказа  с порядковыми номерами 4822659, 4822665, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: коэффициент сопротивления теплопередаче выше требуемого.

 

Согласно п.7.2.2  аукционной документации Заказчиком устанавливались требования к оконным блокам из ПВХ, по показателю коэффициент приведенного сопротивления теплопередаче установлено следующее значение: не менее 0,75 м2хС/Вт (клВ1) при коэффициенте остекления 0,65.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 4822659, 4822665 по данному показателю оконных блоков содержали следующее значение: 0,75 м2хС/Вт (клВ1) при коэффициенте остекления 0,65.

Таким образом,  отклонение заявок № 4822659, 4822665 в связи с несоответствием  требованиям аукционной документации является неправомерным.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что основанием для отклонения указанных заявок является коэффициент теплового расширения подоконника, который, согласно заявки участника размещения заказа, составляет 1%, тогда как заказчику требовался коэффициент менее 1%. При составлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2013г., лицом, ответственным за составление протокола, была допущена техническая ошибка, в результате которой был указан неверный параметр, не соответствующий требованиям аукционной документации.

 Согласно п. 3 аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам подоконной доски, а именно:

3

Подоконная доска из жесткого ПВХ белого цвета толщиной не менее 22мм., шириной до 600 мм, выпуском  влево и вправо за размеры оконного проема более  50 мм. и вылетом за внутреннюю стену не более 50мм. Коэффициент теплового расширения подоконника менее 1% за 24 часа температурного воздействия 70°C. На поверхности подоконников устанавливается многослойный ламинат. Предусмотреть дополнительное усиление подоконной доски на прогиб, предварительно согласовав с заказчиком.

 

 

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4822659, 4822665 по п. 3 было указано следующее:

3

Подоконная доска из жесткого ПВХ белого цвета толщиной не 22мм., шириной 600 мм, выпуском  влево и вправо за размеры оконного проема 60 мм. и вылетом за внутреннюю стену 50мм. Коэффициент теплового расширения подоконника 1% за 24 часа температурного воздействия 70°C. На поверхности подоконников устанавливается многослойный ламинат. Обязуемся предусмотреть дополнительное усиление подоконной доски на прогиб, предварительно согласовав с заказчиком.

 

 

Таким образом, заявки участников размещения заказа №4822659, 4822665 подлежат отклонению в связи с предоставлением сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по п. 3 таких заявок (коэффициент теплового расширения подоконника).

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобы ООО «Технософт», ООО «Беспроводные технологии» на действия единой комиссии ФГБОУВПО «КуЗГТУ» при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0339100012013000078 «Капитальный ремонт ограждений балконов общежитий №3,4,5 и замену оконных блоков общежития №5, столовой – вставки студенческого городка ФГБОУВПО «КуЗГТУ» обоснованными;

2. Признать единую комиссию ФГБОУВПО «КуЗГТУ» нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

        3. Предписание не выдавать, в  связи с тем, что по размещаемому заказу комиссией Кемеровского УФАС предписание об устранении нарушений законодательства было выдано;

        3. Передать материалы дела №163/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         Е.А. Клостер

 

          Члены  комиссии:                             

О.А. Каргина

 

                                                                                                   М.А. Егорова

 

                                                                                                   Л.А. Ревинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны