Решение №ТМ/11782/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1718/2023 от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУК «Дворец Культуры и исскуств»

<...>

 

Заявителю:

ООО ЧОП «ЩИТ ПЛЮС»

<...>

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-1718/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» декабря 2023 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «22» декабря 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>– заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...> – директора МАУК «Дворец культуры и искусств»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу ООО ЧОП «ЩИТ ПЛЮС» № 042/07/3-1718/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

13.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ЩИТ ПЛЮС» (далее — Заявитель) на действия заказчика – МАУК «Дворец культуры и искусств» (далее —Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по охране здания и территории, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312987488 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком в закупочной документации указано противоречивое время проведения аукциона, отличающееся от указанного в электронной документации. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.12.2023 № ТМ/11445/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1718/2023 было назначено на 21.12.2023 года в 11.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

18.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация от оператора электронной площадки ООО «РТС Тендер» (вх. 11980-ЭП/23).

20.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступил отзыв на жалобу, с приложением копий документов и уведомлением об участии в рассмотрении жалобы дистанционно, посредством средств ВКС (вх. 12059-ЭП/23, 12058-ЭП/23).

На заседании Комиссии 20.12.2023 Заказчик, не согласился с доводами жалобы. Подробные пояснения Заказчика имеются в материалах жалобы (вх. 12130-ЭП/23 от 20.12.2023).

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-1718/2023, заслушав пояснения Заказчика Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУК «Дворец культуры и искусств» утвержденное 29.1.2018 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

17.11.2023 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуги по охрен здания и территории (далее – Извещение).

Согласно электронному извещению начальная максимальная цена договора 1 786 080.00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 08:00 часов 07.12.2023. Дата и время подачи ценовых предложений (по местному времени) 08:00 часов 08.12.2023. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени) 08:10 часов 08.12.2023.

В соответствии с электронным извещением, размещенным на электронной торговой площадке «ООО РТС Тендер» дата и время окончания подачи заявок 08:00 (МСК+4) часов 07.12.2023. Дата и время подачи ценовых предложений 08:00 (МСК+4) часов 08.12.2023. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 08:14 (МСК+4) часов 08.12.2023.

Извещением о проведении аукциона (файл, размещенный на ЕИС) установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 08:00 часов (московского времени) 06.12.2023, дата и время проведения аукциона 08:00 часов (московское время) 07.12.2023.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2917207 от 07.12.2023 было подано 6 заявок, которые по итогам рассмотрения были признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в Закупке.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений № 2917207 от 08.12.2023 ценовое предложение было подано одним участником.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 2917207 от 08.12.2023, заявка участника № 1 была признана соответствующей требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов № 2917207 от 11.12.2023 победителем закупки признан участник № 1.

Подпунктом 2 пункта 4.1 Раздела 4 Положения Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик пояснил, что при размещении Закупки в извещении, размещенном на ЕИС и ООО «РТС Тендер», было указано дата и время проведения электронного аукциона 08.12.2023 08:00 (московское время). На электронных площадках дата и время указано 08.12.2023 08:00 (МСК+4). До окончания подачи заявок не одним участником не было подано требование о разъяснении несоответствия времени проведения торгов. На участие в торгах было подано 6 заявок. В торгах участвовал 1 участник, что свидетельствует о том, что Заказчиком не были нарушены интересы Участников. Просит признать жалобу Заявителя незаконной и не подлежащей удовлетворению.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом информационная открытость закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Комиссия отмечает, что закупочная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Закупочной документацией, является следствием действий Заказчика, а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки). Заказчик принимают на себя риск иного толкования.

В рассматриваемом случае наличие разночтений в Документации и информации в ЕИС в части, касающийся даты окончания срока подачи ценовых предложений воспрепятствовало в возможности подачи заявки на участие, что также подтверждается Протоколом подачи ценовых предложений от 08.12.2023 № 2917207, согласно которому подано только одно ценовое предложение, при наличии 6 заявок от участников.

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в ЕИС и Документации противоречивой информации относительно времени подачи ценовых предложений, не соответствуют требованиям части 8 статьи 4 Закона о закупках, а также не отвечает принципам информационной открытости, равноправию, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «ЩИТ ПЛЮС» на действия заказчика муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры и искусств» обоснованной.

2. Признать муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры и искусств» нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 8 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО РТС-Тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО ЧОП Щит плюс
ИНН 4246015036, ОГРН 1084246000816
МАУК ДКиИ
ИНН 4212013584, ОГРН 1024201299341