Решение б/н Решение по делу № 164/З-2013 в отношении ФБУ «Кемеровский ЦС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» мая 2013 года                                                                                            г.Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя

Управления;

Членов Комиссии:     

 

Каргиной О.А. -    

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и                                                                               муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Ревинской Л.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заказчика – ФБУ «Государственный региональный   центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области»  (далее по тексту – ФБУ «Кемеровский ЦСМ»)  – <…>(по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

- участника размещения заказа ООО «СК»СибРегион» - <…> (по доверенности);

Представители заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 164/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссии заказчика – ФБУ «Кемеровский ЦСМ» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

                                                   установила:

 

16.05.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ42»  на действия единой комиссии заказчика – ФБУ «Кемеровский ЦСМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339100005613000044 «Выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража».

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе - ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ42» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Представителем участника размещения заказа  ООО «СК»СибРегион»  было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

Ходатайство было удовлетворено.

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

19.04.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №  0339100005613000044

«Выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража».

Аукционная документация утверждена директором ФБУ «Кемеровский ЦСМ»  <…>.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок участников размещения заказа.

14.05.2013г. единой комиссией в составе: членов комиссии: <…>, <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок  – 4967122, 4972718, 4973705, 497428, 4975330, 4975277, 4975350, 4975383, 4975636, 4975822, 4975929, 4975949 (защищенные номера заявок).

Участник размещения заказа с порядковыми номерами  - 4974130, 4972668  допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 14.05.2013г.).

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0339100005613000044 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В п. 152 Ведомости ресурсов (материалы, используемые при выполнении работ) Технического задания  аукционной документации установлены следующие требования:

 

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

152.

Грунтовка__________________________________________________________

Технические характеристики (свойства, показатели):

-Внешний вид- после высыхания образует ровную однородную прозрачную пленку

-Адгезия, балл – 1-2

-Условная вязкость при t 20 0С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, не менее – 10

- Расход грунта 100-120 г/кв.м

- Время высыхания – 1 час при  t 18-20 0С

-Гарантийный срок  хранения не менее 3 месяцев со дня изготовления

т

0,01763

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 14.05.2013г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки  – 16 (защищенный номер заявки 4975929) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с  несоответствием сведений, предусмотренных аукционной документацией.

 Пункт 152 таблицы материалов используемых при выполнении работ заявки не соответствует значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме.

В своей заявке участником размещения заказа по вышеуказанной позиции было указано следующее:

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

152.

Грунтовка

Технические характеристики (свойства, показатели):

-Внешний вид- после высыхания образует ровную однородную прозрачную пленку

Адгезия, балл – 1

-Условная вязкость при t 20 0С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, – 10

- Расход грунта 120 г/кв.м

- Время высыхания – 1 час при  t 20 0С

-Гарантийный срок  хранения 12 месяцев со дня изготовления

 

 

т

0,01763

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании на выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража аукционной документации установлены характеристики используемого материала в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а также, исходя из потребностей Заказчика.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требуемая грунтовка имеет показатель (адгезия, балл 1-2) который не может изменяться.  А участником размещения заказа с порядковым номером заявки  – 16 была предложена грунтовка с (баллом адгезии -1), несоответствующая требования документации.

Таким образом, участником размещения заказа с порядковым номером заявки  – 16  была предложена грунтовка не соответствующая значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 16, в связи с тем, что в пункте 152 таблицы материалов используемых при выполнении работ заявки не соответствует значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме, является правомерным.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ №94-ФЗ  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из вышеизложенного Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража.

Работы, указанные заказчиком в Техническом задании на выполнение работ не входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее по тексту – Перечень), вследствие чего заказчик не должен устанавливать в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО.

Согласно пункту 15 аукционной документации участник размещения заказа должен обладать свидетельством (выданным саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) на выполняемые работы:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВт включительно;

33.5. Объекты водоснабжения и канализации.  

Частью 4 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ установлено, что  кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 ФЗ №94-ФЗ требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

На основании изложенного действия заказчика – ФБУ «Кемеровский ЦСМ», противоречат требованиям части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                       РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ42» на действия единой комиссии – ФБУ «Кемеровский ЦСМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339100005613000044 «Выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража» необоснованной;

2.      Признать заказчика – ФБУ «Кемеровский ЦСМ» нарушившим ч. 4 ст. 11 Федерального Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4.      Передать материалы дела № 164/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Каргина О.А.    

 

 

Ревинская Л.А.

 

 

Егорова М.А. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны