Решение б/н Решение по жалобе № 165/03-18.1-2016 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 165/03-18.1-2016

«15» декабря 2016 г.                                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Члены Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Ананьевой Галины Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей ООО «Теплоэнергетик» (по доверенности):

- <…>,

- <…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СибСтрой» (650036, г. Кемерово, Промышленновский проезд, д. 11; ИНН/КПП 4205242696/420501001) (далее также – ООО «СибСтрой», Заявитель) и материалы по жалобе № 165/03-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба от 29.11.2016 ООО «СибСтрой» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» (652616, Кемеровская область, г. Белово, ул.Вахрушева, 12; ИНН/КПП: 4201030492/420201001) (далее – Организатор торгов) при осуществлении закупки в виде открытого аукциона на право заключения договора на  выполнение работ по реконструкции котельной № 8 Кемеровской области, Беловский городской округ, г.Белово, ул. Вахрушева, 5 А, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Открытый аукцион) (далее – Закупка  № 31604304341).

По мнению заявителя, Организатором торгов нарушены требования Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- документация о закупке № 31604304341 не содержит описания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- извещение и документация о закупке № 31604304341 не содержат никаких сведений о размере обеспечения заявки, порядке, реквизитах внесения обеспечения, других сведений, необходимых для исполнения участником закупки возложенной на него обязанности по внесению обеспечения заявки и предоставления соответствующих подтверждающих документов, что делает невозможным исполнение участником закупки указанных обязанностей.

- в составе аукционной документации в электронном архивированном виде (тип файла: «Архив WinRAR (.rar)») размещены  электронные документы «КР.part1», «КР.part2», «проект-10-1», «проект-10-2», «проект-10-3», «проект-10-5», в составе которых после «разархивации» общедоступной  программой «WinRAR» обнаруживается в электронном виде проектная и иная техническая документация. При этом данные документы размещены в виде, который не представляет возможности определения типа (формата) файла, открытия файла общедоступными средствами, и, соответственно, ознакомления с данными документами, совершения поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Уведомлением от 09.12.2016 г. № 03/11161 рассмотрение жалобы ООО «СибСтрой» было назначено на 15.12.2016 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО «Теплоэнергетик» и ООО «СибСтрой», а также заказными письмами.

15.12.2016 г. на рассмотрение Комиссией жалобы № 165/03-18.1-2016 представители ООО «СибСтрой», надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 165/03-18.1-2016, не явились.

Представители ООО «Теплоэнергетик» просили признать жалобу ООО «СибСтрой» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Согласно данным пояснениям Извещение о закупке № 31604304341 от 09.11.2016г. содержит всю необходимую информацию, в том числе классификацию по ОКПД2 и ОКВЭД2, объем и единицы измерения.

Также, согласно пояснениям представителей ООО «Теплоэнергетик», в п.2.3.9.1 Документации о закупке № 31604304341 содержится информация о том, что «В случае, если это указано в информационной карте аукциона, участник закупки должен предоставить как часть своей заявке на участие в аукционе финансовое обеспечение в виде денежных средств и т.д.», однако в Информационной карте аукциона в п.19 данной закупки указано, что обеспечение исполнения договора не требуется.

В соответствии с техническим регламентом электронной торговой площадки (далее – ЭТП), документация прикрепленная к аукциону не может превышать 50 Mb в одном файле. Так как техническая и проектная документация по аукциону превышает 300 Mb, она была заархивирована и разбита на тома по 50 Mb и опубликована на ЭТП. При скачивании данных архивов и разархивировании на компьютере архиватором WinRAR файлы извлекаются в форматах Pdf (Adobe reader) b Excel (Microsoft Office). Данные форматы являются общедоступными.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «Теплоэнергетик» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «Теплоэнергетик» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках, которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В разделе 10 Положения предусмотрены следующие способы и виды закупок:

  1. путем проведения торгов в форме:

- открытого конкурса, в том числе электронной форме (конкурс);

- открытый аукциона, в том числе в электронной форме (аукцион);

2) без проведения торгов в форме:

- запроса цен в электронной форме (запрос цен);

- запроса предложений в электронной форме (запрос предложений);

3) у единственного поставщика.

Генеральным директором ООО «Теплоэнергетик» утверждена закупочная документация о проведении открытого аукциона по реконструкции котельной № 8 Кемеровской области, г. Белово, ул. Вахрушева, 5А (далее – Закупочная документация №31604304341).

Согласно п. 2.1.3.1 Закупочной документации №31604304341 Информация об аукционе на поставки товаров содержится в Информационной карте аукциона и Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе).

В Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Закупочной документации № 31604304341 размещена ведомость объемов работ, в которой  содержится описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики (раздел 3 Технической документации).

Таким образом, довод заявителя о том, что документация о закупке № 31604304341 не содержит описания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг не нашел своего документального подтверждения.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 16 Положения о закупке Документация о закупке включает в себя размер обеспечения заявки на участие в закупке.

В соответствии с  пп. 2 п. 9 ст. 17 Положения о закупке Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации о закупке содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

Согласно п. 2.3.9.1 Закупочной документации № 31604304341 в случае, если это указано в Информационной карте аукциона, участник закупки должен представить как часть своей заявки на участие в аукционе финансовое обеспечение в виде денежных средств, в валюте и на сумму, которые указаны в Информационной карте аукциона, перечисленных по указанным реквизитам Заказчика.

В пункте 20 Информационной карты аукциона в качестве требований к содержанию и составу заявки указано, что участникам аукциона необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

Вместе с тем, извещение, а также документация о закупке № 31604304341 не содержат сведений о размере обеспечения заявки, порядке, реквизитах внесения обеспечения, других сведений, необходимых для исполнения участником закупки возложенной на него обязанности по внесению обеспечения заявки и предоставления соответствующих подтверждающих документов.

На основании изложенного довод Заявителя об отсутствии сведений о размере обеспечения заявки, порядке, реквизитах внесения обеспечения является обоснованным.

Отсутствие указанных сведений приводит к невозможности исполнения участником закупки указанных обязанностей, что в свою очередь приводит к ограничению числа потенциальных участников, рассматриваемой закупки. Данный факт подтверждается также тем, что заявка на участие в закупке № 31604304341 поступила только от одного участника ООО СМУ «СибТеплоСтрой» (протокол № 20 от 30.11.2016г.).    

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не допускается.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Извещение о закупке № 31604304341 не содержит сведений о необходимости финансового обеспечения заявки в виде денежных средств.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки (п.1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, организатор торгов, не указав в закупочной документации 31604304341 сведения о размере обеспечения заявки, порядке, реквизитах внесения обеспечения, других сведений, необходимых для исполнения участником закупки возложенной на него обязанности по внесению обеспечения заявки и предоставления соответствующих подтверждающих документов нарушил требования п.1 ч.1 ст.3, ч. 8 ст. 4, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Довод заявителя о не возможности определения типа (формата) файла, открытия файла общедоступными средствами, и, соответственно, ознакомления с данными документами, совершения поиска и копирования произвольного фрагмента текста, размещенной в составе аукционной документации в электронном архивированном виде (электронные документы «КР.part1», «КР.part2», «проект-10-1», «проект-10-2», «проект-10-3», «проект-10-5») не нашел своего подтверждения, т.к. после скачивания вышеуказанных файлов и разархивирования архиватором WinRAR, файлы извлекаются в форматах Pdf (Adobe reader) b Excel (Microsoft Office). Данные форматы являются общедоступными.

Согласно п. 30 Положения о закупке организатор закупки, Общество в течение пяти дней со дня опубликования протокола аукциона направляет победителю аукциона на подписание проект договора. При этом в Положении отсутствует минимальный срок для заключения договора.

По сведениям ООО «Теплоэнергетик» договор на выполнение реконструкции котельной № 8 Кемеровской области, г. Белово, ул. Вахрушева, 5а заключен 05.12.2016г.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, срок на обжалование действий ООО «Теплоэнергетик» в антимонопольный орган начинал исчисляться с 30.11.2016 г. (день опубликования протокола № 20 от 30.11.2016г. в сети «Интернет»).

Учитывая, что договор на выполнение реконструкции котельной № 8 Кемеровской области, г. Белово, ул. Вахрушева, 5а № 26/16 был заключен ООО «Теплоэнергетик» с ООО СМУ «СибТеплоСтрой» 05.12.2016 г., ООО «Теплоэнергетик» такими действиями лишило Комиссию возможности вынести предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона на выполнение реконструкции котельной № 8 Кемеровской области, г. Белово, ул. Вахрушева, 5а.

Таким образом, Положение о закупке товаров, работ услуг, утвержденное Генеральным директором ООО «Теплоэнергетик», не обеспечивает соблюдение прав на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, для лиц, перечисленных в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения ООО «Теплоэнергетик» в Положение изменений, касающихся установления запрета на заключение заказчиком договора по результатам закупочных процедур ранее истечения срока на обжалование в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «СибСтрой» на действия организатора торгов ООО «Теплоэнергетик» по проведению открытого аукциона на право заключения договора на  выполнение работ по реконструкции котельной № 8 Кемеровской области, Беловский городской округ, г. Белово, ул. Вахрушева, 5 А (Закупка  № 31604304341) обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов ООО «Теплоэнергетик» нарушившим п. 1 ч. 1 ст.3, ч.8 ст. 4 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. В соответствии с п. 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Теплоэнергетик» обязательное для исполнения предписание о внесении в Положение о закупке товаров, работ услуг, утвержденное генеральным директором ООО «Теплоэнергетик» изменений, касающихся установления запрета на заключение заказчиком договора по результатам закупочных процедур ранее истечения срока на обжалование в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении в отношении организатора торгов ООО «Теплоэнергетик» дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:                                                                                                    А.М. Давыдова

В.В. Наумова

Ю.А. Полякова

Г.Н. Ананьева

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны