Решение б/н Решение по жалобе № 165/03-18.1-2017  от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 165/03-18.1-2017 

«14» ноября 2017 г.               г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…> – <…>;

Членов Комиссии: <…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

при участии:

- <…> – представителя АО «Сибирское ПГО» по доверенности, при ведении аудиозаписи заседания Комиссией и представителем АО «Сибирское ПГО», рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭкоСтрой» (107076, г. Москва, пер. Колодезный, д. 14, оф. 608) и материалы по жалобы № 165/03-18.1-2017,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 4711э от  24.10.2017 г.) ООО «ЭкоСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика закупки АО «Сибирское ПГО» (до 27.10.2017 г. АО «Запсибгеолсъемка», далее также – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора (поручения) на оказание услуг по организации открытых по составу участников торгов (аукционов, публичных предложений, продажа без объявления цены) по реализации объектов недвижимого и движимого имущества (непрофильные активы) Заказчика, извещение о проведении которого было опубликовано 20.10.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31705647086 (далее – запрос предложений, Закупка). 

По мнению Заявителя, при проведении Закупки Заказчиком к участникам необоснованно предъявлены требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно: разделом 7 Технического задания к запросу предложений Поверенный должен быть поименован в перечне, утвержденном в распоряжении Правительства РФ от 04.12.2015№ 2488-р (Распоряжение Правительства РФ), при этом данное требование отсутствует в документации о закупке и в информационной карте запроса предложений.

Также Заявитель полагает, что предъявление данного требования нарушает ч. 1  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: необоснованно ограничивает конкуренцию, поскольку услуги, являющиеся предметом закупки согласно проекту договору поручения, размещенному Заказчиком на Официальном сайте (комплекс юридических и фактических действий в целях продажи движимого и недвижимого имущества Доверителя, являющегося собственностью Доверителя посредством проведения конкурентной торговой процедуры в соответствии с указаниями Доверителя и с использованием функционала электронной торговой площадки Поверенного) могут быть на конкурентной основе оказаны также иными лицами с использованием функционала электронных торговых площадок, поименованных в Распоряжении Правительства РФ.

Кроме того Заявитель считает, имущество Заказчика не может являться государственной либо муниципальной собственностью, следовательно, требования Распоряжения Правительства РФ в настоящем запросе предложений не могут являться обязательными.

Уведомлением Кемеровского УФАС России № 03/10078 от 26.10.2017 г. рассмотрение жалобы № 165/03-18.1-2017 назначено на 31.10.2017 г. на 14 часов         00 минут. Данное уведомление было направлено почтой, и электронной почтой, а также посредством факсимильной связи в адрес Заказчика и Заявителя, электронной торговой площадки.

27.10.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «ЭкоСтрой» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы № 165/03-18.1-2017 в отсутствие представителя общества.

Изучив имеющееся материалы жалобы № 165/03-18.1-2017, заслушав пояснения представителей АО «Сибирское ПГО», Комиссия пришла к выводу, что для полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя имеется необходимость получения дополнительной информации (доказательств) у Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (Росимущество), в связи с чем в заседании был объявлен перерыв до 14.11.2015 г. до 10 часов 00 минут.

Письмом Кемеровского УФАС России (исх. № 03/10352) у Росимущества были запрошены необходимые сведения, в том числе информация о принадлежности отчуждаемого непрофильного имущества АО «Запсибгеолсъемка» Российской Федерации.

Согласно письму Росимущества, представленного в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 7533 от 10.11.2017 г.) на основании Распоряжения Территориального управления Росимущества в Кемеровской области от 28.12.2011 № 3-2/238) ФГУП «Запсибгеолсъемка» было приватизировано путем преобразования в акционерное общество, при этом указанные объекты вошли в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия и не относятся к собственности Российской Федерации.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее:

К основаниям для подачи жалобы в антимонопольный орган, указанным в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), относятся:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доводы жалобы ООО «ЭкоСтрой» не подпадают под ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Жалоба ООО «ЭкоСтрой» содержит ссылки на нарушение ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, жалоба, поданная ООО «ЭкоСтрой» подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь Законом о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу № 165/03-18.1-2017 ООО «ЭкоСтрой» на действия заказчика закупки АО «Сибирское ПГО» (до 27.10.2017 г. АО «Запсибгеолсъемка») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора (поручения) на оказание услуг по организации открытых по составу участников торгов (аукционов, публичных предложений, продажа без объявления цены) по реализации объектов недвижимого и движимого имущества (непрофильные активы) АО «Запсибгеолсъемка» без рассмотрения.

2. Передать жалобу ООО «ЭкоСтрой» (вх. № 4711э от 24.10.2017 г.) уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Председатель комиссии: <…> 

Члены комиссии: <…> 

<…> 

<…> 

<...> 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

Связанные организации

Связанные организации не указаны