Решение б/н Решение по делу № 165/З-2013 в отношении МБУЗ «Центральная г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии: Клостер Е.А.–  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:    Каргиной О.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                            Егоровой М.А. –  ведущего специалиста-эксперта                                                                                               

                                                                          отдела государственного и                        

                                                                          муниципального заказа;

         

                                          Ревинской Л.А. – ведущего специалиста-эксперта                                                                                              

                                                                          отдела государственного и                       

                                                                          муниципального заказа;

в присутствии:

- <…>, <…> – представителей МБУЗ «Центральная городская больница», по доверенности

- представители Администрации Анжеро-Судженского городского округа не явились, надлежащим образом уведомлены;

- <…>, <…>,<…>, представителей ООО «НАЙС» по доверенности, <…> – директора ООО «НАЙС»;

 

рассмотрев дело № 165/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ «Центральная городская больница» (далее по тексту – МБУЗ «ЦГБ»), законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                 установила:

 

15.02.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НАЙС» (вх. № 2864  от 15.05.2013 г.) на действия заказчика  - МБУЗ «ЦГБ» при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0139300000413000106 на право заключения договора поставки медицинского оборудования.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении  заказов. Заявитель указывает, следующее:

- по п. 5 аукционной документации заказчиком установлены требования к прибору не включенного в Государственный реестр медицинских изделий и назначение которого не  предусмотрено номенклатурой медицинских услуг, оказываемых Лечебно-профилактическими учреждениями РФ. По мнению заявителя, заказчиком в наименовании прибора должно быть указано: «Прибор для измерения уровня глюкозы», а не «Прибор для измерения уровня D-глюкопиранозы»;

- по п. 3 аукционной документации заказчиком указан товарный знак  «IntelliSense» без сопровождения словами или эквивалент;

-  по п.п. 11,13 аукционной документации заказчиком указано «Устройство для измерения антропометрических  показателей электронного типа» и «Устройство для измерения антропометрических  показателей механического типа», вместе с тем какие именно параметры антропометрии должны оцениваться указанными приборами не указано.

По вышеназванным пунктам аукционной документации заявителем был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации, ответ на который также не  позволили заявителю определить тип требуемого оборудования, в связи с чем заявитель затруднился сформировать заявку на участие в данном аукционе.

 

Представителями заказчика был представлен письменный отзыв, согласно которому, заказчиком по всем поступавшим запросам были даны разъяснения положений аукционной документации, уточняющие ее положения. Так по п. 5 заказчиком был дан ответ, что D-глюкопираноза- является химическое название  глюкозы (торговое наименование) или декстрозы ( международное наименование). Кроме того на участие в аукционе было подано 2 заявки участников размещения заказа, которыми по данным позициям  были  предложены к поставке 2 разных прибора для измерения уровня D-глюкопиранозы. По п. 3 заказчик указал, что в аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЩ

По п. 3 

  Устройство для измерения антропометрических  показателей электронного типа»

Комиссией Кемеровского  УФАС России установлено следующее:

22.03.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300001213000048 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории Мысковского городского округа на 2013г.

Аукционная документация утверждена директором МБУ «Управление городским хозяйством» - <…>.

04.04.2013г. единой комиссией Администрации Мысковского городского округа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок. Единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…> было принято решение об отказе в допуске всем участникам размещения заказа по следующим основаниям:

1- в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-AP- в связи с непредоставлением конкретных технических характеристик  (функциональная долговечность разметки), предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ;

2 -  в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-AP- в связи с непредоставлением конкретных технических характеристик  (массовая доля нелетучих веществ краски, функциональная долговечность разметки), предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ.

Открытый аукцион в электронной форме №0139300001213000048 признан несостоявшимся.

Представителем Администрации Мысковского городского округа был представлен письменный отзыв, согласно которому решение единой комиссии является правомерным и обоснованным, поскольку заказчиком в аукционной документации установлено требование к материалам, используемым при выполнении работ, например:

Согласно Разделу 4 Приложения №1 к аукционной документации  Заказчиком установлено требование к материалам, используемым при выполнении работ, а именно: участник размещения заказа должен располагать всеми необходимыми материалами и специализированным транспортом, для выполнения данного вида работ. Материал для разметки: краска в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006.

Также п. 4 Раздела 5 Приложения №1 установлено следующее: Подрядная организация несет ответственность за качество используемых материалов и их соответствие существующим требованиям, в том числе и по гарантийным срокам хранения, установленным заводами-изготовителями. Применяемые материалы должны обеспечивать функциональную долговечность разметки, выполненной лакокрасочными материалами не менее 6 месяцев.

Таким образом, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, единой комиссией было принято правомерное решение об отклонении заявок, не содержащих конкретных показателей товаров.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме  №0139300001213000048  Кемеровским УФАС России установлено:

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Раздел 4 Приложения №1 к аукционной документации  содержит требование о соответствии краски, используемой при выполнении работ,  ГОСТ Р 52575-2006. Раздел 5 Приложения №1 к аукционной документации  определяет, что применяемые материалы должны обеспечивать функциональную долговечность разметки, выполненной лакокрасочными материалами, не менее 6 месяцев.

Вместе с тем Разделом 6 Приложения №1 к аукционной документации, а также ст. 11.2 проекта договора установлено, что в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 гарантийный срок долговечности дорожной разметки: -лакокрасочный материал – 6 месяцев.

Таким образом, требований к качеству и техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ (краска), Заказчиком не  установлено. Указание на товарный знак в аукционной документации не содержится. Требования к долговечности лакокрасочного материала установлены конкретные (6 месяцев).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ, не допускается.

Следовательно, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, участникам размещения заказа требовалось выразить только согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ на выполнение работ, установленных аукционной документацией.

На основании изложенного решение единой комиссии Администрации Мысковского городского округа об отказе  участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе противоречит положениям части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ №94-ФЗ  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из вышеизложенного Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по нанесению дорожной разметки.

Работы, являющихся предметом аукциона, а именно: устройство дорожной разметки, входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее по тексту –Перечень), вследствие чего заказчик должен установить в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО.

Согласно пункту 19 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен обладать допуском на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) п 33.3, в случае выполнения работ лично, подрядчик должен также обладать соответствующим видом работ: п.25.8 Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Федерального закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО по п. 33.3 Перечня является неправомерным, поскольку в данном случае предметом аукциона является не жилищно-гражданское строительство, а нанесение дорожной разметки.

 

При этом п. 33.2.1. Перечня предусмотрен допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Следовательно, заказчиком в аукционной документации должно быть установлено требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО по п. 33.2.1. Перечня.

На основании изложенного действия заказчика – МБУ «Управление городским хозяйством», противоречат требованиям пункта 1 части 1, части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Капиталстрой» (вх. № 682э от 08.04.2013 г.)    на действия единой комиссии Администрации Мысковского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0139300001213000048 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории Мысковского городского округа на 2013г. обоснованной;

2. Признать заказчика  - МБУ «Управление городским хозяйством» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ч., ч. 4 ст. 11 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

       3.  Признать единую комиссию Администрации Мысковского городского округа нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

        4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

        5. Передать материалы дела №108/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

О.А. Каргина

 

                                                                                                   М.А. Егоровой

Связанные организации

Связанные организации не указаны