Решение б/н Решение по делу № 166/З-2013 в отношении Управления по обесп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» мая 2013 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Каргиной О.А. -

 

главного специалиста                                                                     отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Ревинской Л.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа – управления государственного заказа Кемеровской области – <…> (по доверенности);

- заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области   – <…> (по доверенности);

- ООО УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» (далее по тексту – ООО УК «ПСМУ») - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев дело № 166/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области, уполномоченным органом и единой комиссией уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

16.05.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО УК «ПСМУ» на действия заказчика - Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области, уполномоченного органа и единой комиссией уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113000632  «Выполнение работ по капитальному ремонту».

 По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО УК «ПСМУ» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Кроме того, по мнению заявителя, на рынке не существует товара, соответствующего требованиям аукционной документации.

 

Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что протокол подведения итогов  отсутствует на площадке.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и сообщил, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО УК «ПСМУ» принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представителем уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

05.04.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113000632  «Выполнение работ по капитальному ремонту».

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 25 заявок участников размещения заказа.

26.04.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11,12,13, 14,15,16,17,19,22,23.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами  - 18,20,21,24,25  допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 26.04.2013г.).

30.04.2013г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 25 – ООО «Интеко» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.04.2013г.).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа под № 25 (ООО «Интеко»), который предложил наиболее низкую цену контракта. 

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  заказчика и уполномоченного органа, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113000632  комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту  аукционной документации установлены следующие требования:

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

275.

Приточная установка с электрическим нагревателем _____________________________

   (указать марку (товарный знак))

  Мощность вентилятора - 0,3 -0,6 кВт;

Вес установки не менее 43

Расход воздуха - не должен превышать и может

быть равным 2000 мЗ/ч;

  Мощность нагревателя не должна превышать и не может быть равной 27кВт;

 

шт.

1

281.

Канальный вентилятор____________________(указать марку (товарный знак))

Материал корпуса - гальванизированная сталь; Сила тока не более 0,63 А Напряжение 230 В

Потребляемая мощность не более 0,138 кВт

 Скорость - не более 900 об/мин.

Количество фаз - не более 1

Уровень звукового давления на расстоянии 3 м - не более 40 дБ

Класс защиты двигателя - не ниже 34 IP Масса - 24-25 кг

Линейные размеры: длина не более семисот миллиметров, ширина не более шестисот миллиметров, высота не более трехсот пятидесяти миллиметров

 

шт.

2

282.

Канальный вентилятор __________________________(указать марку (товарный знак))

Материал корпуса - гальванизированная сталь; Сила тока не более 0,67 А Напряжение 230 В

Потребляемая мощность 0,138-0,154 кВт Скорость - 900-2550 об/мин.

Количество фаз — не более 1

Уровень звукового давления на расстоянии 3 м – 40-43 дБ

Класс защиты двигателя - 44 - 50 IP Масса - 20-25 кг

Линейные размеры: длина не более семисот миллиметров, ширина не более шестисот миллиметров, высота не более трехсот пятидесяти миллиметров

шт.

1

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 26.04.2013г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки  – 19 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что значения указанные в пунктах 275, 281,282 заявки не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В своей заявке участником размещения заказа по вышеуказанным позициям было указано следующее:

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

 

275.

Приточная установка с эл. нагревателем Компакт2127М

Мощность вентилятора - 0,6 кВт;

Вес установки не менее 83,5 кг

Расход воздуха - 2000 мЗ/ч;

Мощность нагревателя 27кВт;

(«Арктос»)

 

шт.

1

 

 

281.

Канальный вентилятор

BDKF марка «Бахчиван»

(указать марку (товарный знак))

Прямоугольный канальный вентилятор BDKF 40-20 А Линейные размеры: длина 500 мм, ширина 400 мм, высота 200 мм;

Материал корпуса - оцинкованная листовая сталь;

Сила тока 0,46 А

Напряжение 230 В

Потребляемая мощность 0,105 кВт

Скорость - 2762 об/мин.

Количество фаз -1 Уровень шума дБ 53

Класс защиты двигателя - IP 44 Масса -12 кг

шт.

2

282.

Канальный вентилятор

_______ BDKF марка «Бахчиван»____

(указать марку (товарный знак))

Прямоугольный канальный вентилятор BDKF 40-20 А Линейные размеры: длина 500 мм, ширина 400 мм, высота 200 мм;

Материал корпуса-оцинкованная листовая сталь;

Сила тока 0,6 А

Напряжение 230 В

Потребляемая мощность 0,140 кВт

Скорость - 2693 об/мин.

Количество фаз -1 Уровень шума дБ 57

Класс защиты двигателя - IP 44

Масса -13 кг

 

шт.

1

 

Таким образом, участником размещения заказа в пунктах 275,281,282 технического задания аукционной документации была предложена приточная установка и канальные вентиляторы, не соответствующие значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 19, в связи с тем, что в пунктах 275,281,282 сведения, содержащиеся в  таблице видов выполняемых работ заявки не соответствует значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме, является правомерным.

 

Довод подателя жалобы на то обстоятельство, что на рынке не существует товара, соответствующего требованиям аукционной документации, является необоснованным и носит предположительный характер, поскольку документов, подтверждающих данное обстоятельство,  в комиссию Кемеровского УФАС России представлено не было.

Вместе с тем на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту  аукционной документации установлены характеристики поставляемого товара в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а также, исходя из потребностей Заказчика.

Кроме того, представитель Заказчика  пояснил, что приточная установка и канальные вентиляторы, требуемые к поставке, производятся Ostberg (разные модификации) и «Бахчиван». В подтверждение указанных доводов представителем Заказчика была представлена информация, полученная из сети Интернет.

Таким образом, довод Заявителя о том, что  на рынке не существует товара, соответствующего требованиям аукционной документации, не нашел своего подтверждения.

 

Также комиссией Кемеровского УФАС России проверена отраженная в жалобе информация о том, что  протокол подведения итогов отсутствует на площадке.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113000632  датой проведения аукциона является 30.04.2013г.

В соответствии с частью 8 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в течение дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Указанный протокол отсутствовал на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в общем доступе на момент рассмотрения жалобы ООО УК «ПСМУ».

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ  уполномоченный орган - Управление государственного заказа Кемеровской области не разместил, протокол подведения итогов Аукциона на электронной площадке.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                        РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО УК «ПСМУ» на действия уполномоченного органа  –  Управления  государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113000632  «Выполнение работ по капитальному ремонту» частично обоснованной (в части не размещения протокола подведения итогов  на электронной  площадке);

 

2.      Признать уполномоченный орган   – Управление  государственного заказа Кемеровской области  нарушившим ч. 8 ст. 41.11 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Каргина О.А.

 

 

Ревинская Л.А.     

 

 

Егорова М.А. 

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны