Решение б/н по обращению от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» июня 2020

Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2020                                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» июня 2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>        - Заместителя                              руководителя

управления;

Членов комиссии:

<…>-          начальника отдела контроля в

сфере закупок;

<…> -  главного специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев материалы дела №042/06/104-822/2020, возбужденного на основании обращения ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Осень»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика - ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведении об ООО «Осень», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору №01-Э от 20.03.2020г. на оказание услуг по уборке зданий и поддержанию порядка на прилегающих территориях КемГУ.

Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

20.03.2020 между ФГБОУ ВО «Кемеровским государственным университетом» и ООО «Осень» был заключен контракт № 01-Э на оказание услуг по уборке зданий и поддержанию порядка на прилегающих территориях КемГУ.

Согласно пункту 1.1. заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по уборке зданий и поддержанию порядка на прилегающих территориях КемГУ, в соответствии приложением №1 (техническое задание к настоящему договору и сдать их результаты заказчику.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта и приложения №1 договора срок оказания услуг составляет с 01.04.2020 по 31.03.2021.

Пунктом 7.3 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик указывает на то, что ООО «Осень» обязанности по заключенному государственному контракту № 01-Э от 20.03.2020г. на оказание услуг по уборке зданий и поддержанию порядка на прилегающих территориях КемГУ не исполнило.

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии если это было предусмотрено контрактом.

09.04.2020    заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №01-Э от 20.03.2020г. на оказание услуг по уборке зданий и поддержанию порядка на прилегающих территориях КемГУ

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами. Установлено, что Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 14.04.2020.

09.04.2020 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «Осень» было направлено заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес ООО «Осень», решение ООО «Осень» не получено.

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Поскольку Решение заказчика об одностороннем отказе его от исполнения контракта доставлено адресату не было, то датой надлежащего уведомления поставщика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе его от исполнения контракта размещено на официальном сайте 14.04.2020, в связи с чем датой надлежащего уведомления поставщика является 14.05.2020.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика истек 24.05.2020, следовательно, решение Заказчика вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым с 25.05.2020.

Изучив представленные заказчиком, ООО «Осень» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 включительно были установлены нерабочими (далее - Указ Президента РФ от 25.03.2020 № 206).

Согласно пункту 2 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 указ не распространяется на работников:

а) непрерывно действующих организаций;

б) медицинских и аптечных организаций;

в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;

 

г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;

д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно- разгрузочные работы.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» дни с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочими (далее - Указ № 239).

Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 06.05.2020 по 08.05.2020 включительно установлены нерабочими.

Учитывая вышеизложенное, равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации, нерабочими, препятствия к исполнению обязательств могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение становится невозможным.

Кроме того, в распоряжении Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 03.04.2020 № 170-р «Об утверждении перечня организаций (индивидуальных предпринимателей), на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не указаны частные охранные предприятия, следовательно, на данные организации распространялись ограничительные меры в полном объеме.

Таким образом, с апреля 2020 года обстановка вследствие распространений новой коронавирусной инфекции (COVID-19) как в Кемеровской области, так и в стране в целом привела к вынужденному (непредвиденному) установлению ограничительных мер и объявлению нерабочих дней, дестабилизирующих деятельность, в том числе ряда субъектов предпринимательского сообщества.

Кемеровское У ФАС России приходит к выводу, что как было указано выше, согласно Указам Президента РФ, Распоряжением Правительства Кузбасса клининговые услуги не подпадает под перечень исключений, на которые не распространяются нерабочие дни, объявленные Президентом РФ, а также ограничительные меры, соответственно, в сложившейся ситуации у ООО «Осень» отсутствовала возможность исполнения обязательств в рамках рассматриваемого договора в том объеме, на который общество могло рассчитывать принимая решение об участие в закупке № 0339100007620000001.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения Кемеровского государственного университета о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Осень» Комиссией Кемеровского У ФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения контракта на оказание услуг по уборке зданий и поддержанию порядка на прилегающих территориях КемГУ.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского У ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Обращение ФГБОУ ВО «Кемеровского государственного университета» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Осень» оставить без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                <…>

Члены комиссии                                                                            <…>

                                                                                                        <…>

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801