Решение №СС/2973/23 Решение по жалобе № 042/06/33-323/2023 от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству»
<...>

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«30» марта 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» марта 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- ИП <...>.

рассмотрев дело № 042/06/33-323/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034223000009 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (ФБ)», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

20.03.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2631-ЭП/23) на действия заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034223000009 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (ФБ)».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно требует наличие нотариальной доверенности на предлагаемое жилое помещение при подаче заявки на участие в электронном аукционе, при этом доверенность должна быть выдана не позднее дня подачи заявки для участия в электронном аукционе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.03.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034223000009 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (ФБ)».

Начальная максимальная цена контракта – 1 309 000,11 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно положениям пункта 4 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 ФЗ № 44-ФЗ любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 27 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 27 ФЗ № 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.

Из технического задания следует, что доверенность должна быть выдана на право распоряжения жилым помещением с правом подписывать, подавать, изменять, отзывать заявку на участие в электронном аукционе и документы, подаваемые вместе с заявкой; заверять подлинность документов; подписывать, направлять запросы на получение разъяснений положений извещения об осуществления закупки; подавать, изменять, отзывать ценовые предложения в ходе электронного аукциона; предоставлять обеспечение заявки на участие в электронном аукционе и обеспечение исполнения Контракта; подписывать Контракт, заключаемый по результатам проведения электронного аукциона, протоколы разногласий, дополнительные соглашения к Контракту; совершать иные действия, направленные на участие собственника жилых помещений в электронном аукционе и на заключение Контракта по его результатам.

Таким образом, с учетом объема имеющихся у представителя полномочий безусловно доверенность должна быть выдана не позднее дня подачи заявки для участия в электронном аукционе.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик требование о наличии в составе заявки электронного аукциона № 0339300034223000009 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (ФБ)» соответствующей доверенности не установил.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, нарушения положений статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России также не установлено.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034223000009 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (ФБ)» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 042/06/33-323/2023 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству"
ИНН 4211002614, ОГРН 1024201257024