Решение б/н Решение по делу №169/З-2014 от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «18» июня 2014 года                                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
 

Представителя комиссии:                         Кухарской Н.Е. - Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                                      Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок;

                                                                   Романовой К.Е. - ведущего специалиста эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                   Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- Савельевой Ю.С., представителя заявителя – ООО «Евро-Ремонт», по доверенности;

- Варламова А.Ю., представителя заявителя – ИП Сергеевич И.С., по доверенности;

- Степоняна А.В., Кислициной Т.В., представителей заявителя – ООО «СтройКом», по доверенности;

- Аксеновой Л.В., Щербак Е.В., представителей Заказчика - МКУ «Жилищно-коммунальное управление», по доверенности;

 

рассмотрев  дело № 169/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  комиссией МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

09.06.2014г. и 10.06.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП Сергеевич И.С. (вх. № 4073 от 09.06.2014 г), ООО «Евро-Ремонт» (вх. № 1748э от 09.06.2014 г), ООО «СтройКом» (вх. № 1763э от 10.06.2014 г)  на действия комиссии - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр».

По мнению заявителей, решение комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Сергеевич И.С., ООО «Евро-Ремонт», ООО «СтройКом» является неправомерным, и нарушает их права и законные интересы.

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.04.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта: 39 943 597,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.05.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок участников закупки.

16.05.2014 г. комиссией заказчика - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковым номером заявки 7391922, 7361958 (ИП Сергеевич И.С.), 7362092 (ООО «СтройКом»), 7362099, 7362753 (ООО «Евро-Ремонт»), 7362771, 7362226, 7363230, 7363235, 7363438 и допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 7353002, 7363257, 7363260,7363265.

 

Заявка № 7361958 участника закупки ИП Сергеевич И.С. была отклонена по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ. Согласно разделу 3 Технического задания материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, однако участник закупки предлагает к использованию материалы, не соответствующие требованиям ГОСТ, а именно:

1.Напорная труба из полиэтилена (п.147), номинальный наружный диаметр 63 мм, стандартное размерное отношение SDR 17, расчетная масса 1 м труб, кг, 0,715, плотность при 23 гр.С базовой марки, кг/м3, 945, однако согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица Б.2 Примечание, расчетная масса 1 м труб для данного диаметра и плотности должна составлять 0,711 кг, что расценивается как предоставление недостоверной информации;

2. Напорная труба из полиэтилена (п.148), номинальный наружный диаметр 20 мм, стандартное размерное отношение SDR 11, расчетная масса 1 м труб, кг, 0,116, плотность при 23 гр.С базовой марки, кг/м3, 945, однако согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица Б.2 Примечание, расчетная масса 1 м труб для данного диаметра и плотности должна составлять 0,115 кг, что расценивается как предоставление недостоверной информации.

Заявка № 7362092 участника закупки ООО «СтройКом» была отклонена по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ. Согласно разделу 3 Технического задания материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, однако участник закупки предлагает к использованию материалы, не соответствующие требованиям ГОСТ, а именно:

1.Напорная труба из полиэтилена (п.147), номинальный наружный диаметр 63 мм, стандартное размерное отношение SDR 17,6 расчетная масса 1 м труб, кг, 0,682, плотность при 23 гр.С базовой марки, кг/м3, 945, однако согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица Б.2 Примечание, расчетная масса 1 м труб для данного диаметра и плотности должна составлять 0,678 кг, что расценивается как предоставление недостоверной информации;

2. Напорная труба из полиэтилена (п.148), номинальный наружный диаметр 20 мм, стандартное размерное отношение SDR 11, расчетная масса 1 м труб, кг, 0,116, плотность при 23 гр.С базовой марки, кг/м3, 945, однако согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица Б.2 Примечание, расчетная масса 1 м труб для данного диаметра и плотности должна составлять 0,115 кг, что расценивается как предоставление недостоверной информации.

Заявка № 7362753 участника закупки ООО «Евро-Ремонт» была отклонена по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ. Участник закупки в первой части заявки указывает, что место происхождения всех материалов, используемых при выполнении работ – РФ, однако Биметаллические радиаторы Biliner inox 500 в России не производятся, что расценивается как предоставление недостоверной информации. Согласно разделу 3 Технического задания материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, однако участник закупки предлагает к использованию материалы, не соответствующие требованиям ГОСТ, а именно:

1.Напорная труба из полиэтилена (п.147), номинальный наружный диаметр 63 мм, стандартное размерное отношение SDR 17, расчетная масса 1 м труб, кг, 0,715, плотность при 23 гр.С базовой марки, кг/м3, 945, однако согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица Б.2 Примечание, расчетная масса 1 м труб для данного диаметра и плотности должна составлять 0,711 кг, что расценивается как предоставление недостоверной информации;

2. Напорная труба из полиэтилена (п.148), номинальный наружный диаметр 20 мм, стандартное размерное отношение SDR 11, расчетная масса 1 м труб, кг, 0,116, плотность при 23 гр.С базовой марки, кг/м3, 945, однако согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица Б.2 Примечание, расчетная масса 1 м труб для данного диаметра и плотности должна составлять 0,115 кг, что расценивается как предоставление недостоверной информации.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 

Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

18.06.2014г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» были даны пояснения относительно отклонения заявок ИП Сергеевич И.С., ООО «Евро-Ремонт», ООО «СтройКом».

Согласно разделу 3 Технического задания материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, согласно Примечанию Таблице Б.2 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», при изготовлении труб из полиэтилена плотностью р, отличающиеся от 950 кг/м3, данные указанные в Таблице Б.2 умножают на коэффициент К=р/950.

В заявках участников закупки ИП Сергеевич И.С., ООО «Евро-Ремонт», ООО «СтройКом» указана плотность 945 кг/м3, вместе с тем участники закупки Сергеевич И.С., ООО «Евро-Ремонт», ООО «СтройКом» не рассчитали коэффициент по формуле К=р/950, тем самым  предоставили недостоверную информацию Расчета массы 1 м труб.

Также изучив представленные материалы ООО «Евро-Ремонт» относительно Biliner inox 500,  комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что радиаторы Biliner inox 500 производятся в РФ.

Таким образом, решение комиссии МКУ «Жилищно-коммунальное управление» об отказе в допуске участникам закупки относительно заявок ИП Сергеевич И.С., ООО «СтройКом» к участию в электронном аукционе №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр» является обоснованным.

Относительно заявки участника закупки ООО «Евро-Ремонт» решение комиссии МКУ «Жилищно-коммунальное управление» об отказе в допуске к участию в электронном аукционе №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр» по Биметаллическому радиатору Biliner inox 500 является неправомерным, так как Биметаллический радиатор Biliner inox 500 производится в России. Вместе с тем заявка участника закупки ООО «Евро-Ремонт» подлежала отклонению, по пп.147,148 раздела 3 Технического задания.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Сергеевич И.С. на действия комиссии заказчика МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронном аукционе №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр» необоснованной.

2.Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия комиссии заказчика МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронном аукционе №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Евро-Ремонт» на действия комиссии заказчика МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронном аукционе №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр» частично обоснованной (в части неправомерного отклонения по Биметаллическому радиатору Biliner inox 500).

4.Признать  комиссию заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившей ч.5 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

5.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

        Председатель комиссии:                                                    Н.Е. Кухарская

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             К.Е. Романова

 

                                                                                             Н.Л. Миронова

                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны