Протокол, выписка из протокола №05/4229 об административном правонарушении от 27 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

по делу № 042/04/14.32-796/2022

 

«27» июня 2022 г.                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) <…> в отношении <…> (…года рождения, паспорт: серия …, место рождения: …, зарегистрированного по адресу: …, ИНН …, СНИЛС…), являвшегося организатором торгов посредством публичного предложения с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже следующего имущества должника-банкрота ООО «Северная» ИНН … (Должник): лот № 30 – Валкообразователь типа «Лайнер 1750» Claas заводской № G0101073, начальная цена – 783 000 руб., сообщение о проведении которых опубликовано 16.12.2020 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru, под № …, а также на электронной площадке «МЭТС» по адресу: https://m-ets.ru, идентификационный номер … (далее – Торги), занимавшего с 29.11.2019 по 01.02.2021 должность конкурсного управляющего Должником, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается имеющимися в деле материалами.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

01.12.2021 по результатам рассмотрения дела № 042/01/17-821/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению данного дела было вынесено решение о признании организатора торгов – <…> и индивидуального предпринимателя <…> ИНН … (ИП <…>) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в наличии между указанными лицами устного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции на Торгах, в виде создания ИП <…> преимущественных условий участия в Торгах, а также участии в данном соглашении и его реализации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и т.д.

Согласно пунктам 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой. При временном исполнении функций должностного лица или при исполнении их по специальному полномочию лицо может быть признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.11.2019 по делу № … ООО «Северная» ИНН … признано несостоятельным (банкротом), в его отношении открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <…>.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № … от 01.02.2021 <…> отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в деле о банкротстве Должника. Конкурсным управляющим утверждена <…>, адрес для направления корреспонденции: 650066, г. Кемерово, а/я …).

Установлено, что организатором Торгов (в том числе подписал протоколы определения участников и о результатах Торгов) являлся <…>.

Таким образом, действия <…>, являвшегося организатором Торгов, занимавшего с 29.11.2019 по 01.02.2021 должность конкурсного управляющего Должником, выразившиеся в заключении с ИП <…> устного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении Торгов, в виде создания ИП <…> преимущественных условий участия в Торгах, а также в участии в данном соглашении и его реализации, вступают в противоречие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Время совершения правонарушения определяется периодом проведения Торгов – с 16.12.2020 (публикация в ЕФРСБ сообщения о проведении Торгов) по 05:00:39 (время московское) 10.03.2021 (время публикации на электронной площадке «МЭТС» протокола № <…> о результатах Торгов от 10.03.2021).

Местом совершения административного правонарушения является место заключения устного соглашения между организатором Торгов и ИП <…>, при этом в сообщении о проведении Торгов местом ознакомления участников с характеристиками имущества и документацией указан следующий адрес: … (возможное место осуществления трудовой деятельности).

Уведомлением о составлении протокола № 05/3620 от 25.05.2022 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 27.06.2022 на 15 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

           27.06.2022 <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и

(Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения, отметка об отказе от объяснений,

месте составления и подписания настоящего протокола (что подтверждается конвертом

отметка об отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

с почтовым идентификатором …, содержащим уведомление о составлении протокола № 05/3620 от 25.05.2022, направленным на адрес регистрации <…> и возвращенным в связи с истечением срока хранения, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором …, скриншотом с почтового ящика Кемеровского УФАС России (…), подтверждающим направление 25.05.2022 сканированной копии уведомления о составлении протокола № 05/3620 от 25.05.2022 на электронный адрес (, указанный <…> в сообщении о проведении Торгов), 27.06.2022 в 15 часов 00 минут на данную процедуру не явился, защитника не направил. 

 

Главный специалист-эксперт

отдела ЖКХ, транспорта и связи

Связанные организации

Связанные организации не указаны