Решение №03/1533 по жалобе от 21 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-198/2020
«18» февраля 2020 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
Членов комиссии: |
|
в отсутствии представителей Заказчика АО «Электросеть» (ходатайство от 14.02.2020) в отсутствии представителей Заявителя ООО «Компания Системные Решения» (ходатайство от 12.02.2020 №12.02.), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Компания Системные Решения» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -198/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 07.02.2020 №654э) Общество с ограниченной ответственностью «Компания Системные Решения» (далее - Заявитель) на действия АО «Электросеть» (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ИТ - оборудования для нужд АО «Электросеть», извещение о проведении которого было опубликовано 21.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32008782371 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, закупочной комиссией была неправомерно отклонена заявка ООО «Компания Системные Решения» в связи с отсутствием в составе предложения участника закупки монитора, клавиатуры и мыши. Заявитель полагает, что требование о поставке данного оборудования, как и требование к оперативной памяти 8 GB, Документацией о закупке не предусмотрено.
Указанная жалоба принята Кемеровским УФАС России и уведомлением № 03/1278 от 11.02.202 назначена к рассмотрению 18.02.2020. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.
18.02.2020 на рассмотрение Комиссией жалобы № 042/07/3/-198/2020 представитель ООО «Компания Системные Решения», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя от 12.02.2020 №12.02.
Представитель Заказчика также ходатайствовал (от 14.02.2020 б/н) о рассмотрении жалобы в его отсутствие в связи с невозможностью обеспечить личную явку на рассмотрение жалобы № 042/07/3/-198/2020. Кемеровским УФАС России вышеуказанные ходатайства были удовлетворены.
17.02.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от АО «Электросеть» поступил отзыв (вх. № 866э) на жалобу ООО «Компания Системные Решения», в котором представитель Заказчика просил признать действия закупочной комиссии законными, а жалобу необоснованной.
18.02.2020 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3/-198/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением Единственного акционера АО «Электросеть» от 25.12.2018.
В соответствии с п 3.4. Документации о закупке, а также согласно ч.19 ст.3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.
В соответствии с п.3.4.1 Документации о закупке Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в закупке:
Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей закупочной документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений.
В первую часть заявки на участие в закупке должно входить техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации.
Требования к описанию продукции:
-
-
-
- Описание продукции должно быть подготовлено Участником в соответствии с разделом.
- При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Закупочной документации в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
- В случае, если в техническом задании (приложение № 1 к настоящей Закупочной документации) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Техническом задании Заказчика, путем сравнения технических, качественных и других характеристик.
- При описании продукции Участник должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством РФ и Техническим заданиям Заказчика.
- В случае нарушения Участником требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом, Организатор вправе отклонить заявку такого Участника от дальнейшего участия в закупке.
-
-
Документы, подтверждающие соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям технического задания:
- сертификаты качества.
Согласно п.3 Технического задания поставляемые запасные части и комплектующие должны иметь сертификаты. Запасные части и комплектующие по своим требованиям должны соответствовать всем требованиям заказчика.
В соответствии с пп.3.14.1 Документации о закупке если предложенная участником продукция соответствует требованиям технического задания – заявка допускается до второго этапа закупки, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям технического задания - заявка участника отклоняется и не допускается до второго этапа закупки.
В п.2 Технического задания требованием Заказчика на закупку оборудования в позиции №6 являлся «Персональный компьютер HP 290 G3 МТ i5 (или аналог).
ООО «Компания Системные Решения» представило в первой части заявки, а именно в техническом предложении в позиции №6 в качестве предмета закупки: Персональный компьютер HP 290 G1 (3ZD99EA), т е. аналог ИТ – оборудования.
Вышеуказанный аналог, представленный Заявителем, предложен в составе только одного процессорного блока (без монитора, мыши и клавиатуре), что не соответствует требуемым техническим заданием характеристикам. Не совпадает форм-фактор корпуса, модель процессора, т. к в техническом задании Заказчика указан форм-фактор корпуса МТ (Micro Tower). В комплект поставки не входит монитор, клавиатура и мышь.
Таким образом, персональный компьютер HP 290 G1 (3ZD99EA) не обладает аналогичными техническими характеристиками с указанным в техническом задании Заказчика персональном компьютере HP 290 G3 МТ i5 ( аналог HP Bundle 290 G3 МТ, комплект которого также содержит системный блок, монитор, клавиатуру и мышь).
Кроме того, согласно п.2 ст. 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
На этапе рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика по осуществлению запроса предложений на право заключения договора на поставку ИТ - оборудования для нужд АО «Электросеть», 4 из 9 заявок были отклонены, как несоответствующие требованиям, установленным Документацией о закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.02.2020 заявка ООО «Компания Системные Решения» (участнику закупки был присвоен порядковый №6), была отклонена Заказчиком как несоответствующая требованиям Технического задания: предлагаемая номенклатура не соответствует требованиям Технического задания на основании п.2.5. Заключения службы СДТУ и ИТ (приложение №1 к настоящему протоколу).
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении закупки товаров, работ, услуг заказчик обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии со ст.3 ФЗ Закона о закупках Заказчиком не нарушены принципы равноправия, справедливости в отношении участников закупки, а именно права ООО «Компания Системные Решения» не были ограничены, поскольку Заказчиком по аналогичной причине: «в позиции №6 технического задания указаны характеристики только системного блока», была отклонена заявка участника №4, а также еще 2 заявки были отклонены как несоответствующие требованиям Документации о закупке.
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО «Компания Системные Решения» о том, закупочной комиссией была неправомерно отклонена заявка ООО «Компания Системные Решения» в связи с отсутствием в составе предложения участника монитора, клавиатуры и мыши является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Компания Системные Решения» на действия закупочной комиссией АО «Электросеть» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ИТ - оборудования для нужд АО «Электросеть» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.