Решение №03/1533 по жалобе от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-198/2020

«18» февраля 2020                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в отсутствии представителей Заказчика АО «Электросеть» (ходатайство от 14.02.2020) в отсутствии представителей Заявителя ООО «Компания Системные  Решения» (ходатайство от 12.02.2020 №12.02.),  рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу   ООО «Компания Системные  Решения» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -198/2020,

 У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 07.02.2020 №654э) Общество с ограниченной ответственностью «Компания Системные  Решения» (далее - Заявитель) на действия  АО «Электросеть»  (далее  также – Заказчик) при проведении запроса предложений  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку  ИТ - оборудования  для нужд АО «Электросеть», извещение о проведении которого было опубликовано 21.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32008782371 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией была    неправомерно отклонена заявка  ООО «Компания Системные  Решения»  в связи с отсутствием в составе предложения участника закупки монитора, клавиатуры  и мыши. Заявитель полагает, что требование о поставке данного оборудования, как и требование к оперативной памяти  8  GB, Документацией  о закупке не предусмотрено.

 Указанная жалоба принята Кемеровским УФАС России и уведомлением № 03/1278 от 11.02.202 назначена к рассмотрению 18.02.2020. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.

         18.02.2020 на рассмотрение Комиссией жалобы № 042/07/3/-198/2020 представитель ООО «Компания Системные  Решения», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя  от 12.02.2020 №12.02.

          Представитель Заказчика также ходатайствовал (от 14.02.2020 б/н) о рассмотрении жалобы в его отсутствие в связи с невозможностью обеспечить личную явку на рассмотрение   жалобы № 042/07/3/-198/2020. Кемеровским УФАС России вышеуказанные ходатайства были удовлетворены.

          17.02.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от АО «Электросеть» поступил отзыв  (вх. № 866э) на  жалобу ООО «Компания Системные  Решения», в котором            представитель Заказчика просил признать действия закупочной комиссии законными, а жалобу необоснованной.

          18.02.2020 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3/-198/2020, изучив имеющиеся материалы закупки,  письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением  Единственного акционера  АО  «Электросеть»  от 25.12.2018.

   В соответствии с  п 3.4. Документации о закупке, а также согласно ч.19 ст.3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

         В соответствии с п.3.4.1 Документации о закупке  Заказчиком установлены требования  к составу первой части заявки на участие в закупке:

        Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей закупочной документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений.

         В первую часть заявки на участие в закупке должно входить техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации.

Требования к описанию продукции:

        1. Описание продукции должно быть подготовлено Участником в соответствии с разделом.
        2. При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Закупочной документации в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
        3. В случае, если в техническом задании (приложение № 1 к настоящей Закупочной документации) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Техническом задании Заказчика, путем сравнения технических, качественных и других характеристик.
        4. При описании продукции Участник должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством РФ и Техническим заданиям Заказчика.
        5. В случае нарушения Участником требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом, Организатор вправе отклонить заявку такого Участника от дальнейшего участия в закупке.

    Документы, подтверждающие соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям технического задания:

- сертификаты качества.

        Согласно п.3 Технического задания поставляемые запасные части и комплектующие должны иметь сертификаты. Запасные части и комплектующие по своим требованиям должны соответствовать всем требованиям заказчика.

        В соответствии с пп.3.14.1   Документации о закупке  если предложенная участником продукция соответствует требованиям технического задания – заявка допускается до второго этапа закупки, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям технического задания - заявка участника отклоняется и  не допускается до второго этапа закупки.

         В п.2 Технического задания требованием Заказчика на закупку оборудования в позиции  №6 являлся «Персональный компьютер HP 290 G3 МТ i5 (или аналог).

        ООО «Компания Системные  Решения»  представило в первой части  заявки, а именно в техническом предложении в позиции №6  в качестве  предмета закупки: Персональный компьютер HP 290 G1 (3ZD99EA), т е. аналог  ИТ – оборудования. 

         Вышеуказанный  аналог, представленный  Заявителем, предложен в составе  только одного процессорного блока (без монитора, мыши и клавиатуре), что не соответствует  требуемым  техническим заданием  характеристикам. Не совпадает  форм-фактор  корпуса, модель процессора,  т. к в техническом задании Заказчика  указан   форм-фактор  корпуса МТ (Micro Tower). В комплект поставки не входит  монитор, клавиатура и мышь.

        Таким образом, персональный компьютер HP 290 G1 (3ZD99EA)  не обладает  аналогичными техническими характеристиками с указанным в техническом задании  Заказчика персональном компьютере HP 290 G3 МТ i5 ( аналог  HP Bundle 290 G3 МТ, комплект которого  также содержит  системный блок, монитор, клавиатуру и мышь).

Кроме того, согласно п.2 ст. 3.2 Закона о закупках  любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

        На этапе рассмотрения первых частей заявок комиссией  Заказчика по осуществлению запроса предложений  на право заключения договора на поставку ИТ - оборудования  для нужд АО «Электросеть»,  4 из 9 заявок были отклонены, как несоответствующие требованиям, установленным   Документацией о закупке. 

         Согласно  Протоколу  рассмотрения первых частей заявок  от 06.02.2020 заявка ООО «Компания Системные  Решения» (участнику закупки был присвоен порядковый №6),  была отклонена  Заказчиком как несоответствующая требованиям  Технического задания:  предлагаемая номенклатура  не соответствует требованиям  Технического задания на основании п.2.5. Заключения  службы СДТУ и  ИТ  (приложение  №1 к настоящему протоколу).

         В соответствии  с п. 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при  проведении закупки товаров, работ, услуг заказчик обязан обеспечить  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

        Кроме того, в соответствии со ст.3 ФЗ Закона о закупках   Заказчиком  не нарушены принципы равноправия, справедливости в отношении участников закупки, а именно права ООО «Компания Системные  Решения» не были ограничены, поскольку  Заказчиком по аналогичной причине:  «в позиции  №6  технического задания  указаны  характеристики только системного блока»,  была отклонена заявка участника №4,   а  также  еще 2 заявки были отклонены как несоответствующие требованиям Документации    о закупке.    

Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО «Компания Системные  Решения» о том, закупочной комиссией была    неправомерно отклонена заявка  ООО «Компания Системные  Решения»  в связи с отсутствием в составе предложения участника монитора, клавиатуры  и мыши является  необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 Признать жалобу ООО «Компания Системные  Решения» на действия закупочной комиссией АО «Электросеть»  при проведении запроса предложений  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку  ИТ - оборудования  для нужд АО «Электросеть» необоснованной.

 Председатель Комиссии                                                                                      

 

Члены Комиссии

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны