Решение №17.02.2016 г. № 08/1442 Решение по делу № 102/З-2016 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» февраля  2016г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «17» февраля 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                 

                                              Сивороновой Т.В. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

         Рассмотрев дело № 102/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020916000014 на «Текущий ремонт теплотрассы к школе и гаражу в п. Октябрьский, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области», в результате проведения внеплановой проверки в  соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора  электронной  площадки  при   определении  поставщиков (подрядчиков,  

 

 исполнителей)      для      обеспечения  государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

09.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО  «Сибкомпрессор» (вх. № 493э от 09.02.2016г.) на действия заказчика -  МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0139300020916000014 на «Текущий ремонт теплотрассы к школе и гаражу в п. Октябрьский, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области».

   По мнению заявителя жалобы, пунктами 17 и 24 информационной карты предусматривается предоставление в составе второй части заявки Копии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г.: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33),  включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3) или Копий свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

3. Земляные работы

3.1 механизированная разработка грунта

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5 устройство оклеечной изоляции

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1 укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3 монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.4  устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

объектом закупки и предметом контракта является Текущий ремонт теплотрассы к школе и гаражу в п. Октябрьский, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области.

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ, а также Приказом от 30 декабря 2009г. №624 для проведения текущего ремонта наличие Свидетельства СРО не требуется. По мнении. Заявителя, установление данных требований противоречит части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя ООО «Сибкомпрессор»,  

- в п.35 Требований к материалам Заказчик устанавливает: Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25, условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0 +- 0,5 гр.С) 65-140, при этом Заказчик не указывает единицу измерения условной вязкости краски, что не позволяет в полной мере инициализировать товар и, соответственно, заполнить первую часть заявки;

- в п.4 и п.5 Требований к материалам Заказчик устанавливает следующие требования к Электродам: Электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8; Электроды диаметром 5 мм Э42 или Э42А, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8;

Указанной единицы ударной вязкости электродов не существует, согласно ГОСТ 9467-75 (Таблица 1), Ударная вязкость измеряется в кгс х м/см2, таким образом Заказчик вводит участников в заблуждение, что не позволяет правильно заполнить первую часть заявки;

-  в п.36 Требований к материалам Заказчик устанавливает следующее требование к Бетону: Бетон тяжелый, водопоглощение не менее W4. Характеристики бетона регламентируются ГОСТ 26633-2012. Согласно п.3.3.1. указанного ГОСТ марка бетона W4 определяется по водонепроницаемости. Марки бетона по водопоглощению не существует. Данный факт не позволяет правильно заполнить заявку и определить характеристику бетона, используемого при выполнении работ, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал, что, по мнению заявителя, указывает на нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.02.2016 г. уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено извещение № 0139300020916000014 на «Текущий ремонт теплотрассы к школе и гаражу в п. Октябрьский, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2016 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки участников закупки. Все заявки участников закупки допущены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и т.д. В связи с указанными положениями законодательства  заказчиком в пунктах 17 и 24 информационной карты предусматривается предоставление в составе второй части заявки Копии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г.: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33),  включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3) или Копий свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

3. Земляные работы

3.1 механизированная разработка грунта

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5 устройство оклеечной изоляции

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1 укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3 монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.4  устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

объектом закупки и предметом контракта является Текущий ремонт теплотрассы к школе и гаражу в п. Октябрьский, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области.

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ, а также Приказом от 30 декабря 2009г. № 624 для проведения текущего ремонта наличие Свидетельства СРО не требуется. По мнению комиссии Кемеровского УФАС России, установление данных требований противоречит требованиям части 6 статьи 31, части 1 статьи 64  ФЗ № 44-ФЗ, поскольку проведение текущего ремонта не требует обязательного предоставления допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Устранение нарушения требований законодательства возможно посредством исключения из пунктов 17 и 24 информационной карты указанных требований.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 35 Требований к материалам устанавливается: «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25, условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0 +- 0,5 гр.С) 65-140», поскольку Заказчиком не указывает единицу измерения условной вязкости краски, Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливается нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Пунктами 4 5 Требований к материалам Заказчик устанавливает следующие требования к Электродам: «Электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8; Электроды диаметром 5 мм Э42 или Э42А, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8. Указанной единицы ударной вязкости электродов не существует, согласно ГОСТ 9467-75 (Таблица 1), Ударная вязкость измеряется в кгс х м/см2, таким образом Заказчик вводит участников в заблуждение, что не позволяет правильно заполнить первую часть заявки. Поскольку в документации сделаны ссылки на ГОСТ 9467-75, в таблице №  1 которого Ударная вязкость обозначается в кгс х м/см2. Комиссий Кемеровского УФАС России устанавливаются нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Пунктом 36 Требований к материалам Заказчик устанавливает следующее требование к Бетону: Бетон тяжелый, водопоглощение не менее W4. Характеристики бетона регламентируются ГОСТ 26633-2012. Согласно п.3.3.1. указанного ГОСТ марка бетона W4 определяется по водонепроницаемости. Марки бетона по водопоглощению не существует. По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствие ссылки на водонепроницаемость указывает на необъективность описания объекта закупки, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал. Комиссий Кемеровского УФАС России устанавливаются нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сибкомпрессор»  на действия заказчика   – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020916000014 на «Текущий ремонт теплотрассы к школе и гаражу в п. Октябрьский, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» обоснованной.

2. Признать  заказчика -  МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок.

         4. Передать материалы дела 102/3-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны