Решение №17.04.2012 г. №08/3087 Решение по делу № 95/З-2012 в отношении Межрайонной ИФНС по ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «16» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. –   руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

                                                                                                                                 

                                            Каргиной О.А.   -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ФГУП «Почта России», по доверенности;

- <…> – представителя ФГУП «Почта России», по доверенности;

- <…> – представителя Межрайонной ИФНС по централизованной обработке данных по Кемеровской области, по доверенности, члена аукционной комиссии;

- <…> – представителя Межрайонной ИФНС по централизованной обработке данных по Кемеровской области, по доверенности;

- <…> - представителя Межрайонной ИФНС по централизованной обработке данных по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 95/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Межрайонной ИФНС по централизованной обработке данных по Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

09.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ФГУП «Почта России»» на действия заказчика – Межрайонной ИФНС по централизованной обработке данных по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139100005112000007 на право заключить государственный контракт по оказанию услуг по приему и доставке (вручению) заказной письменной корреспонденции, а также по оказанию услуг по учету и возврату Заказчику недоставленной заказной письменной корреспонденции.

Заявитель указывает на следующие противоречия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов:

1. Услуги курьерские (Код 6412000 (ОКПД) ОК 004-93) , являющиеся предметом рассматриваемого аукциона, не регулируются нормами Закона о связи, Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. №221, указание на которые содержится в технической части аукционной документации и проекте государственного контракта и не являются лицензируемым видом  деятельности;

2. Требование о предоставлении исполнителем шестизначных номеров, обеспечивающих уникальность номеров заказных писем, для формирования номера штрихкодового идентификатора почтового отправления и не совпадающих с индексами объектов федеральной почтовой связи ограничивает возможность участия в данном аукционе ФГУП «Почта России»;

3. Начальная (максимальная) цена контракта не соответствует тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам России, что, создает неравные условия и устанавливает для  заявителя необоснованное препятствие к участию в аукционе и осуществлению деятельности по оказанию услуг почтовой связи;

4. Установление в технической части документации об аукционе требования о предоставлении исполнителем в течение трех дней с момента заключения контракта миттера  не соответствует предмету государственного контракта и ограничивает количество участников размещения заказа.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139100005112000007 на право заключить государственный контракт по оказанию услуг по приему и доставке (вручению) заказной письменной корреспонденции, а также по оказанию услуг по учету и возврату Заказчику недоставленной заказной письменной корреспонденции Кемеровским УФАС России установлено:

12.03.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Межрайонной ИФНС по централизованной обработке данных по Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139100005112000007 на право заключить государственный контракт по оказанию услуг по приему и доставке (вручению) заказной письменной корреспонденции, а также по оказанию услуг по учету и возврату Заказчику недоставленной заказной письменной корреспонденции и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2  заявки.

06.04.2012г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение о допуске участников, подавших аукционные заявки,  к участию в аукционе (Протокол №6 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 06.04.2012г.).

09.04.2012г. состоялся открытый аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником № 1 (Протокол проведения торгов от 09.04.2012г.).

10.04.2012г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников № 1 (ЗАО «Национальная почтовая служба») и №2 (ООО «22») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол №7 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.04.2012г.).

 

1. Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению заявителя, курьерские услуги, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи) (6412000), не регулируются нормами Закона о связи, Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. №221 и не подлежат лицензированию.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17 и представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации.

Из раздела 64.12 ОКПД «услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи)» следует, что данная группировка включает в себя услуги по сбору (приему), перевозке и доставке, как внутренней, так и международной, писем, документов, пакетов, посылок, грузов и т.п. курьерами с использованием одного или нескольких видов транспорта, кроме услуг, осуществляемых службами национальной почты.

В силу Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 №221 письмом считается почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, размеры и вес которого определяются указанными Правилами.

В статье 2 Федерального закона 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» указано, что действия или деятельность по приёму, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений являются услугами почтовой связи.

Более того, согласно пункту 4 раздела XX Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 лицензиат как обладатель лицензии на оказание услуг почтовой связи обязан обеспечить предоставление пользователям:

а)           прием почтовых отправлений;

б)          обработку почтовых отправлений;

в)           перевозку почтовых отправлений;

г)           доставку (вручение) почтовых отправлений;

д)          почтовый перевод денежных средств (для организаций федеральной

почтовой связи).

Также указано, что оказание услуг, предусмотренных данным перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.

В пункте 5 раздела XX Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87) закреплено положение о том, что оказание услуг почтовой связи должно быть обеспечено в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

 Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные доводы, следует вывод о том, что при рассматриваемом размещении государственного заказа у   заказчика   -   Межрайонной   инспекции   Федеральной  налоговой   службы   но   централизованной   обработке   данных   по   Кемеровской области) существует потребность именно в оказании услуг почтовой связи,    которые    в    силу    законодательства   подлежат  лицензированию  (статья  29  Федерального  закона от  07.07.2003  №126-ФЗ  «О  связи») и обоснованно размещены под ОКПД под номером 6412000.

Поэтому требование Заказчика, приведённое в пункте 3.3.1. проекта государственного контракта, находящегося в документации об оспариваемом размещении заказа, о наличии у потенциального Исполнителя лицензии на оказание услуг почтовой связи на территории оказываемых услуг правомерно и не противоречит действующему законодательству РФ.

 

2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств

Согласно нормам статьи 3 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

В статье 9 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» закреплено положение о том, что в Российской Федерации действует, в том числе, почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» оператором почтовой связи признаются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи, то есть оператор почтовой связи должен иметь лицензию на оказание почтовых услуг.

Организациями почтовой связи и силу вышеуказанной статьи являются юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.

Кроме того, в силу статьи 2 Федерального закона от 17,07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» объекты почтовой связи - это обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения).

В статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» также приведено определение универсальных услуг почтовой связи, а также дано определение почтовой связи общего пользования.

Так, универсальными признаются услуги почтовой связки по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам.

Почтовой связью общего пользования считается составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

Статьёй 18 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что управление деятельностью организаций федеральной почтовой связи общего пользования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи. Организации федеральной почтовой связи действуют на основании уставов (положений).

Организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством, а также осуществляют па договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки, прием платы за коммунальные услуги, прием   платы   за   товары   (услуги),   выплату   наличных   денежных   средств   с использованием пластиковых карт и иную деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.

Организации федеральной почтовой связи в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут выполнять по агентскому договору от своего имени, но за счет юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление лицензируемого вида деятельности, либо от имени и за счет указанных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей отдельные технологические операции лицензируемого вида деятельности.

Кроме того, в пункте 13 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 №221 помимо приведенных ФГУП «Почта России» доводов, указано также, что операторы почтовой связи при оказании услуг почтовой связи (кроме универсальных услуг почтовой связи) вправе устанавливать другие виды и категории внутренних почтовых отправлений для пересылки по своей сети почтовой связи, а также предельные размеры, вес и допустимое вложение указанных почтовых отправлений.

Таким образом, исходя из изложенного выше следует вывод о том, что в оспариваемой заявителем документации заказчиком правомерно используются поименованные в Федеральном законе от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» наименования почтовых отправлений.

Установление в аукционной документации требования о том, что шестизначные номера для формирования номера штрихкодового  идентификатора почтового отправления не должны совпадать с индексами объектов Федеральной почтовой связи, напротив, расширяет круг потенциальных участников размещения заказа – организаций почтовой связи и не нарушает права ФГУП «Почта России» на осуществление основного вида деятельности.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В разделе 3 технической части аукционной документации заказчиком указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (26 000 000 рублей),  исходя из суммы аналогичного контракта, что не противоречит части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

Довод заявителя о том, что начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта ограничивает возможность участия в аукционе ФГУП «Почта России», поскольку рассчитана не в соответствии с тарифами ФСТ РФ, являются несостоятельным, исходя из следующего:

 В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» ФГУП «Почта России» является организацией федеральной почтовой связи - организацией почтовой связи, являющейся  государственным унитарным предприятием, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

В силу статьи 18 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы па которые не регулируются государством.

Исходя из содержания статьи 29 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» следует, что плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаем на договорной основе.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесёнными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты.

Таким образом, государственному регулированию подлежат только универсальные услуги почтовой связи. Порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации определён в Положении о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637, далее -Положение №637).

Поскольку предметом рассматриваемого аукциона является оказание  «конкурентных» (в том числе, доставка письменной и иной корреспонденции, ее учёт, возврат и т.п.), а не универсальных услуг, у заказчика при определении начальной (максимальной) цены контракта отсутствовала обязанность руководствоваться тарифами, установленными ФСТР РФ.

4. Довод ФГУП «Почта России» о том, что установление в пункте 2.2. части II Технической части оспариваемой документации требования о предоставлении в течение трёх дней от даты подписания государственного контракта миттера В900/978 для конвертовальной линии Pitney Bowes Rl 50 (159), не соответствует предмету государственного контракта, а также технологически и функционально не связано с предметом проводимых торгов, является необоснованным, поскольку при данном размещении государственного заказа у заказчика существует потребность в оказании услуг по приёму и доставке (вручению) заказной письменной корреспонденции на территории ряда городов, а также по оказанию услуг по учёту и возврату недоставленной письменной корреспонденции

В данном случае миттер В900/978 для конвертовальной линии Pitney Bowes R150 (159) служит  для учёта письменной корреспонденции, вследствие чего требование о предоставлении такого миттера связано с предметом торгов и не противоречит законодательству о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России на действия заказчика – Межрайонной ИФНС по централизованной обработке данных по Кемеровской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0139100005112000007 на право заключить государственный контракт по оказанию услуг по приему и доставке (вручению) заказной письменной корреспонденции, а также по оказанию услуг по учету и возврату Заказчику  недоставленной заказной письменной корреспонденции  необоснованной.

 

2. Производство по делу №95/З-2012 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                            Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

                                                                                                    

                                                                                                      Е.Е. Михалева

 

                                                                                                      О.А. Каргина                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны