Решение №17.06.13 № 09/4700 Решение по делу № 45/Р-2013 в отношении ЗАО «Теле 2-Кемерово... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 июня 2013г.                                                                                 г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

                    

Князевой Я.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

рассмотрев дело № 45/Р-2013, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Кемеровская Мобильная Связь» (далее – ЗАО «Теле 2-Кемерово»), ИНН <…>, юридический адрес: <…> по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ЗАО «Теле 2-Кемерово» <…> по доверенности от 31.08.2011г.

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2013г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.оября

По результатам проверки составлен акт № 4 от 09.04.2013г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки), выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ЗАО «Теле 2-Кемерово».

06.05.2013г. по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 45/Р-2013 в отношении рекламодателя ЗАО «Теле 2-Кемерово» и назначено к рассмотрению на 03.06.2013г. в 15 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ЗАО «Теле 2-Кемерово» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

03.06.2013г. состоялось рассмотрение дела № 45/Р-2013 в присутствии представителя ЗАО «Теле 2-Кемерово» <...> по доверенности, которая пояснила, что вся существенная информация о стоимости звонков на тарифе «Опять дешевле» была изложена в рекламе. При разработке макета Общество полагало, что используемые размеры шрифтов позволят обычным потребителям визуально воспринять и уяснить всю информацию об условиях тарифа, в настоящее время баннер демонтирован.

Документы, подтверждающие устранение нарушения в адрес Кемеровского УФАС России не представлены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснение представителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На обочине дороги напротив жилого дома (г. Кемерово, пр-т Ленина <…>) на рекламной конструкции  размещена реклама следующего содержания: «Низкие цены не сломить 0 копеек за звонки внутри сети, TELE 2 с умом дешевле.  Тариф «Опять дешевле» tele 2.ru» и две строчки текста выполнены мелким нечитаемым шрифтом».

Данная реклама размещена на основании договора на размещение, распространение и обслуживание наружной рекламы № 458-Щ-ИПГ/2012  от 31.12.2012г., заключенного между ЗАО «Теле 2 - Кемерово» (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Инвестиционно - производственная группа «Красная Горка» (далее – ООО «ИПГ «Красная Горка», Исполнитель), согласно которому Исполнитель по поручению Заказчика принимает на себя обязательства за вознаграждение оказывать Заказчику комплекс услуг по размещению, распространению и обслуживанию наружной рекламы.

В соответствии с соглашением об изменении условий заказа № 1 от 31.12.2012г. к договору № 458-Щ-ИПГ/2012 от 31.12.2012г. период размещения вышеуказанной рекламы с 01.01.2012г. по 31.12.2013г.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Из п. 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» следует,  если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителями (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Учитывая ряд обстоятельств, связанных со способом размещения рекламной конструкции, а именно: расположение рекламной конструкции - на обочине дороги, направленное в сторону движения автотранспорта, соотношением размера (высоты) шрифта, использованного при описании привлекательных для потребителя условий и иных существенных условий, которые выполнены мелким нечитаемым шрифтом; текст рекламы находится не на уровне глаз человека, а на определенной высоте — рекламная конструкция имеет высоту свыше трех метров, что делает невозможным прочтение информации, выполненной мелким шрифтом.

Таким образом, в нарушение вышеуказанной правовой нормы в  рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является Закрытое акционерное общество «Кемеровская Мобильная Связь».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ЗАО «Теле 2 - Кемерово» (<…>), размещенную на обочине дороги напротив здания (г. Кемерово, пр-т Ленина <…>) на рекламной конструкции ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.А. Клостер

Члены Комиссии:

И.С. Акатьева

 

Я.А. Князева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны