Решение №17.07.2012 08/6409 Решение по делу № 229/З-2012 в отношении заказчика – ИФНС Ро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«13» июля 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:
Стельмах С.В.    -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:
Унтерова С.А.   -
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 
Родновой О.В.   -
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

 

 
Михалевой Е.Е.   -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
 
 
 

при участии:

- <…> - представителя  ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка, председателя котировочной комиссии;

- <…> – представителя  ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка, члена котировочной комиссии,

рассмотрев дело № 229/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

10.07.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФГУП «Почта России» на действия заказчика – ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка при проведении запроса котировок №0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции).

По мнению заявителя, требования к оказываемым услугам, установленные в извещении о проведении запроса котировок, противоречат нормам законодательства о  размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа по следующим основаниям:

- оказание услуг почтовой связи относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, вследствие чего размещение заказа на данный вид услуг осуществляется у единственного поставщика на основании статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ, а проведение запроса котировок является неправомерным;

- приказом ФСТ от 07.2.2010 г. № 385-с/2 «Об установлении тарифов на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)» установлены тарифы на услуги общедоступной почтовой связи. Вместе с тем, цена отправки заказного письма с уведомлением, указанная в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не соответствуют тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам России.

 

Также 13.07.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка об отмене запроса котировок №0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции) в связи с указанием в извещении о размещении заказа неверного ОКПД (6412000 «Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи)» вместо 6410000 «Услуги почтовой связи».

Статьей 43 ФЗ № 94-ФЗ установлены требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок. Данный перечень не содержит требования о включении в состав извещения ОКПД, соответствующего предмету контракта.

На основании изложенного у Кемеровского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи заказчику предписания об отмене размещения заказа №0139100006712000006.

 

В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:

04.07.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком – ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении запроса котировок №0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции).

В соответствии с пунктом 10 извещении о проведении запроса котировок окончание срока подачи котировочных заявок – 12 ч. 00 мин. 11.07.2012г.

На участие в запросе котировок было подано 2 заявки.

На основании требования антимонопольного органа от 11.07.2012г. заказчиком было приостановлено размещение заказа до рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» по существу.

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств

Согласно нормам статьи 3 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

В статье 9 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» закреплено положение о том, что в Российской Федерации действует, в том числе, почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» оператором почтовой связи признаются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи, то есть оператор почтовой связи должен иметь лицензию на оказание почтовых услуг.

Организациями почтовой связи в силу вышеуказанной статьи являются юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.

Кроме того, в силу статьи 2 Федерального закона от 17,07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» объекты почтовой связи - это обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения).

Поскольку на рынке услуг почтовой связи, помимо ФГУП «Почта России» присутствуют и иные операторы почтовой связи, государственные или муниципальные заказчики обязаны размещать заказ на данный вид услуг в соответствии с процедурами, предусмотренными ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, проведение заказчиком – ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка запроса котировок №0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции) путем запроса котировок является правомерным.

 

Пунктом 8 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 90 000 (девяносто тысяч) рублей.

Из извещения о проведении запроса котировок №0139100006712000006  (п.9 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта») следует, что заказчиком цена контракта была рассчитана на основании исследования рынка на доставку корреспонденции и представленных коммерческих предложений на услуги, являющиеся предметом размещения заказа, трех операторов почтовой связи – ООО «КС «ВестиЧ», ООО «Телекомсервис», ЗАО «Национальная почтовая служба», а также указаны ценовые предложения данных операторов.

На основании изложенного заказчиком – ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка при составлении извещения о проведении запроса котировок и определении начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции) были соблюдены требования пункта 8 статьи 43, статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

Следует отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» установлено, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий.

В связи с тем, что участником размещения заказа, могут быть любые организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи в соответствии с действующим законодательством, чьи тарифы не подлежат государственному регулированию, мнение заявителя о том, что цена контракта на оказание услуг почтовой связи в рассматриваемом случае должна быть установлена в соответствии с  тарифами по  приказу ФСТ от 07.2.2010 г. № 385-с/2 «Об установлении тарифов на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)» не может быть признано обоснованным.

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

            

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ФГУП «Почта России» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новокузнецка при проведении запроса котировок №0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции)  необоснованной.

2.                 Производство по делу 229/З-2012  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                      С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:                                                                 С.А. Унтеров

 

                                                                                                О.В. Роднова

 

                                                                                                Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны