Решение б/н Решение по жалобе № 170/05-18.1-2017  от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 170/05-18.1-2017 

«18» декабря 2017 г.                                                                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии <…>;

<…>;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Эко Тек» (доверенность от 14.12.2017 б/н);

- <…> – Председателя Президиума СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов»;

- <…> – исполнительного директора СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов»;

- <…> – представителя СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу Саморегулируемой организации Объединение юридических лиц «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» (далее – СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов», СРО) и материалы жалобы № 170/05-18.1-2017

У С Т А Н О В И Л А:

12.12.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» (вх. от 07.12.2017 № 5515э) на действия организатора аукциона – регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (зона деятельности – «Юг» Кемеровской области) общества  с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» (далее – ООО «Это Тек») при организации открытых аукционов  на право заключения договоров, на основании которых осуществляется сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Кемеровской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (зона деятельности – «Юг» Кемеровской области), извещения о проведении которых были опубликованы на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) 21.11.2017 г. под номерами 201117/24641517/01; 211117/24641517/01; 211117/24641517/02; 211117/24641517/03; 211117/24641517/04; 211117/24641517/05; 211117/24641517/06; 261117/24641517/01; 261117/24641517/02; 261117/24641517/03; 261117/24641517/04 (далее – Торги).  

По мнению заявителя:

1. организатором аукциона вышеуказанные Торги объявлены с нарушением требований Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.

2. в проект договора к победителю аукциона установлено требование, которое отсутствует в перечне требований к участникам аукциона: «Исполнитель обязан оказывать услуги по настоящему договору лично, не привлекая для оказания услуг третьих лиц».

3. необоснованно укрупнен лот № 11 (объединены Центральный, Куйбышевский, Заводский, Новоильинский районы Новокузнецкого городского округа, Загорское, Сосновское, Центральное, Красулинское, Терсинское, Кузедеевское сельские поселения Новокузнецкого муниципального района, а также Большеталдинское и Сафоновское сельские поселения Прокопьевского муниципального района Кемеровской области).

4. лоты необоснованно различаются по объемам отходов и ценам, что ставит перевозчиков в неравные условия. 

5. объявив аукционы по 11 лотам региональный оператор фактически сократил число перевозчиков в зоне своей деятельности, так в настоящее время в зоне регионального оператора «Юг» работает 19 лицензированных перевозчиков ТКО.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 12.12.2017 г. № 05/11506 рассмотрение жалобы № 170/05-18.1-2017 было назначено на 18.12.2017 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

18.12.2017 г. на заседании Комиссии представители СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» поддержали доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, представители СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» пояснили, что сама СРО не может участвовать в открытых аукционов  на право заключения договоров, на основании которых осуществляется сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, так как СРО не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, СРО только представляет интересы хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по сбору и транспортирования твердых коммунальных отходов.

18.12.2017 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Эко Тек»  пояснил что в соответствии с пунктом 62 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила № 1133) предварительному согласованию подлежать предусмотренные документацией об аукционе условия проведения торгов, указанные в подпунктах «б», «д», «е», «з» – «к», «п» и «р» пункта 18 настоящих правил, если иное не установлено соглашением с субъектом Российской Федерации. Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории зоны «Юг» Кемеровской области от 27.10.2017 г., заключенным между Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и ООО «Эко Тек» какие-либо условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО отсутствуют. Требования к содержанию соглашения с региональным оператором утверждены Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.11.2016 № 445, включение условий проведения торгов данным нормативным актом не установлено. Подробно доводы ФБУ «Кемеровский ЦСМ» изложены в отзыве на жалобу (вх. от 15.12.2017 № 8267). 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 170/05-18.1-2017 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

По результатам конкурсного отбора, проведенного 10.10.2017 г. Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО присвоено ООО «Эко Тек». 

На основании пункта 4 Правил № 1133 торги проводятся в форме открытого аукциона, по результатам проведения которого между региональным оператором и победителем торгов, а в случаях, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - между региональным оператором и единственным участником торгов, заключается договор, на основании которого осуществляется сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов (далее соответственно - аукцион, договор).

Согласно пункту 5 Правил № 1133 организатором аукциона является региональный оператор.

21.11.2017 г. на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) ООО «Эко Тек» были размещены извещения и документация открытых аукционов  на право заключения договоров  оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Кемеровской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (зона деятельности – «Юг» Кемеровской области) в границах территорий, определенных 11 лотами. 

Дата и время начала подачи заявок: 22.11.2017.

Дата и время окончания приема заявок: 26.11.2017.

Дата подведения итогов: 29.12.2017. 

В соответствии с подпунктом «д» пункта 26 Правил № 1133 участником аукциона может быть индивидуальный предприниматель (юридическое лицо) у которого имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности с разрешенными видами деятельности – сбором и транспортированием отходов соответствующего вида и класса опасности, установленным организатором аукциона.

Согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусматривает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель) (часть 2 статьи 18.1 указанного Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Ввиду отсутствия у СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности с разрешенными видами деятельности – сбором и транспортированием отходов соответствующего вида и класса опасности СРО не может быть участником открытых аукционов на право заключения договоров, на основании которых осуществляется сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов. Соответственно  СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» не является лицом, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. 

Следовательно, жалоба СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

1. Оставить жалобу СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» № 170/05-18.1-2017 без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения ее в качестве заявления в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».  

Председатель комиссии: <…>

 Члены комиссии   <…>

 

 <…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны