Решение б/н Решение по жалобе № 171/05-18.1-2016 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 171/05-18.1-2016

 «22» декабря 2016 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» (доверенность от 17.06.2016 № 1.5.6.7.20.17-09/285),

- <…> - представителя ФГУП «Связь-безопасность» (доверенность от 10.11.2016 № 8/26),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ФГУП «Связь-безопасность» и материалы жалобы № 171/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.12.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ФГУП «Связь-безопасность» (вх. № 5031э от 13.12.2016) (Заявитель) на действия закупочной комиссии и заказчика -  Управления федеральной почтовой связи Кемеровской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России») при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов, извещение о проведении которого было опубликовано 24.11.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31604375344 (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» необоснованно признало победителем ООО ЧОО «Охрана», так как исходя из действующего законодательства, объекты заказчика подлежат государственной охране, и частная охранная деятельность на них не распространяется. В документации отсутствует требование к участникам закупки о подтверждении их полномочий в осуществлении государственной охраны.

22.12.2016 г. на заседании Комиссии представитель ФГУП «Связь-безопасность» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

22.12.2016 г. на заседании Комиссии представитель УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» пояснил следующее: Постановлением правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. Объекты почтовой связи в указанном перечне отсутствуют.

Подробно доводы УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 7964 от 20.12.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 171/05-18.1-2016 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

21.08.2015 г. приказом ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 7.1 Положения определены следующие способы закупки:

- путем проведения торгов в форме:

  • открытого конкурса;
  • открытого аукциона в электронной форме
  • закрытого аукциона;
  • закрытого конкурса;

- без проведения торгов:

  • путем проведения открытого редукциона в электронной форме (далее также редукцион);
  • путем запроса котировок, в том числе по результатам проведения предварительного отбора;
  • у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с разделом 25 настоящего Положения.

Порядок проведения открытого редукциона в электронной форме отражен в разделе 20 Положения.

Приказом УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» от 28.07.2016 № 155-п «О создании единой закупочной комиссии филиала» создана единая закупочная комиссия филиала (далее – Закупочная комиссия).

И.о. директора УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» утверждена Документация открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1.4.1 Документации в настоящем редукционе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 1.4.3 Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

  1. соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  2. непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
  4. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;
  5. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные обязательные требования к участникам содержатся в пункте «Иные требования к участникам закупки» Информационной карты (пункт 1.4.4 Документации).

Согласно пункту 17.1 Информационной карты раздела «Требования к участникам закупки» общие требования к участникам закупки изложены в п. 1.4.3. общей части настоящей документации.

В соответствии с пунктом 17.2 Информационной карты раздела «Требования к участникам закупки» наличие опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится редукцион.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

24.11.2016 г. УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении  открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.

Дата и время окончания срока подачи заявок 02.12.2016 в 9:00.

Дата и время рассмотрения заявок 05.12.2016 в 9:00.

Дата и время подведения итогов 09.12.2016 в 9:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.12.2016 по окончании срока подачи заявок были поданы 2 заявки. Закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в редукционе и о признании участниками редукциона 2 участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 09.12.2016 Закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки. Закупочной комиссией единогласно принято решение о соответствии заявок всем установленным требованиям.

- ООО ЧОО «Охрана»;

- ФГУП «Связь-безопасность».

Закупочной комиссией принято решение признать победителем открытого редукциона ООО ЧОО «Охрана».

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем открытого редукциона не заключен.

Из анализа Документации Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Документации отсутствует требование к участникам закупки о подтверждении их полномочий в осуществлении государственной охраны.

В соответствии с пунктом 1 Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере почтовой связи,

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 528-р «О передаче в ведение Минкомсвязи России ФГУП «Почта России» (г. Москва), находящееся в ведении Россвязи» в ведение Минкомсвязи России передано федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», находящееся в ведении Россвязи.

Согласно пункту 3.1 Устава ФГУП «Почта России» имущество ФГУП «Почта России» находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

В соответствии со статьями 1, 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 1 Перечня на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется.

Следовательно, Документация должна содержать требования к участникам закупки, которые должны соответствовать действующему законодательству, а именно: наличие права осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, установленных в Перечне.

В силу отсутствия в Документации требования к участникам закупки, о подтверждении полномочий на осуществление  деятельности в отношении объектов установленных в Перечне закупочная комиссия необоснованно допустила к участию в редукционе ООО ЧОО «Охрана» и как следствие неверно определила победителя закупки.

Между тем, в действиях закупочной комиссии нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствует, так как она руководствовалась Документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, заказчиком - УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» были нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ФГУП «Связь-безопасность» № 171/05-18.1-2016 на действия заказчика УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» обоснованной.
  2. Признать заказчика УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».
  3. Выдать УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать редукцион в электронной форме № 31604375344 на оказание услуг по централизованной охране объектов.
  4. Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:  

 

 

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

А.А. Чубуков

 

А.М. Давыдова

 

И.С. Гилева

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны