Решение б/н Решение по делу №172/З-2014 от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «23» июня 2014 года                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе:

 

Представителя комиссии:          Кухарской Н.Е. - Руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                             Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в

                                                                                       сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- Мальковой А.А. – представителя заявителя - ООО «Аудит. Консалтинг. Оценка.», по доверенности;

- Симаковой К.В., Торосяна А.Г., Егиной С.Ю., Александровой Л.А., Селезнева А.С. – представителей заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по доверенности;

 

рассмотрев  дело №172/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0339100018814000079 «Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

16.06.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Звягиной Натальи Николаевны на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100018814000079 «Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20».

17.06.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Аудит. Консалтинг. Оценка.» на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100018814000079 «Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20».

По мнению заявителей Звягиной Натальи Николаевны, ООО «Аудит. Консалтинг. Оценка.» документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования о наличии допуска СРО по 20.2 (Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно) у участников закупки, однако выполнение таких работ аукционной документацией не предусмотрено;

2) 03.06.2014г. Заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе без указания предмета закупки, тем самым нарушена ч. 4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ;

3) Требования к техническим и функциональным характеристикам применяемых материалов, по позициям № 49, 161, 169, 199, 200, 73, 125, 139, 150, 181 Заказчиком сформированы с нарушением ст. 64 ФЗ №44-ФЗ;

4) Срок подачи заявок не был продлен в соответствии с ч. 6 ст. 63 ФЗ №44-ФЗ;

5) В п. 21 Информационной карты аукциона содержится требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, однако в извещении о проведении электронного аукциона такое требование не предусмотрено;

6) Проектная документация является обязательным приложением и подлежит включению в документацию об аукционе в электронной форме и размещению на официальном сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики;

7) Согласно п.13.5.3, п.13.5.5, п.13.5.6 Инструкции участникам закупки вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие товара, работ или услуги требованиям, установленными в соответствии с законодательством РФ. В то же время в п.25 Информационной карты содержится информация, что преимущества в соответствии со ст. 28-30 ФЗ №44-ФЗ не установлены и ограничения согласно ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ отсутствуют;

8) Обозначенная дата окончания подачи заявок – 18.06.2014г., вместе с тем Заказчиком в п.19 Информационной карты дата окончания срока запроса разъяснений установлена 14.06.2014г., согласно ч. 4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ дата окончания срока запроса разъяснений должна быть установлена 15.06.2014г.;

9) В п.7.1, 7.3, 7.4 проекта Государственного контракта Заказчиком установлена ответственность сторон в части: применяемой к Подрядчику неустойку (пени); штрафа, уплачиваемого Подрядчиком; штрафа, уплачиваемого Заказчиком, в размерах, не соответствующих Правилам определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

10) Отсутствует возможность предложить товар, соответствующий техническим характеристикам, ГОСТам, техническим условиям заводов-изготовителей, а именно:

- п.84 Муфты полиэтиленовые МПТ-1 для труб 100мм – согласно данным заводов-изготовителей муфта изготавливается для труб наружным диаметром 118 мм;

- - п.94 Глубина крышки не менее 30 мм – по содержащейся  в ГОСТ 3634-99 и паспортах, установлено, что дождеприемник состоит из корпуса и решетки;

- п.97 Телефонный провод ТСВнг-LS должен иметь 103 пары и жилы диаметром не более 0,6 мм. Согласно п.7-8 локального сметного расчета на благоустройство, Заказчик при выполнении работ, использует провод, масса 1 м которого составляет не более 1 кг. Согласно справочным данным масса 1 м провода 103*0,4 мм составляет 0,9702 кг, 1 м провода 103-0,5 мм – 1,19 кг. Вместе с тем заказчиком установлено использование провода диаметром жилы 0,4 мм, что противоречит сведениям, указанным в техническом задании;

- п.152-153 Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току при 20С и длине 1 км, не менее 95 Ом/км. Согласно данным производителя Электрическое сопротивление для жил диаметром 0,5 мм составляет не более 94 Ом/км.

- п. 155 Размер резьбы присоединительной части для манометра 20/15 мм в части размера резьбы, используемый заказчиком символ «/» имеет разное толкование;

- п.158 Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм используемый заказчиком символ «-» имеет разное толкование.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.06.2014г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0339100018814000079 «Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20».

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 343 000 руб. 00 коп.

Выслушав доводы представителей заказчика, заявителя, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ установлено, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней (в ред. Федерального закона действующего в период размещения данной закупки).

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

1) Перечень указанных работ утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 и включает «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно (п.20.2)».

Представитель Заказчика пояснил, что в п.9 Технического задания, данная работа прописана как «Кабель до 35 кВ по установленным конструкциям и лоткам с креплением на поворотах и в конце трассы, масса 1 м кабеля до 1 кг». Вместе с тем комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что п.9 Технического задания, составлен не корректно. Такой вид работ, как «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно (п.20.2)» в техническом задании не предусмотрен.

2) Изучив ответ на запрос от 09.06.2014г. представленный заказчиком и размещенный на официальном сайте видно, что Тема запроса, а также Текст запроса, в ответе на разъяснение присутствуют.

3) Требование к стальным трубам (п. 49, 161, 169, 199, 200 Технического задания) указаны в соответствии с ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80, требования к материалу кирпич керамический (п.73 Технического задания) указаны согласно ГОСТ 530-2012. Заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требования, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

4) В связи с тем, что извещение о проведении электронного аукциона опубликовано от 03.06.2014г. Заказчик руководствовался Федеральным законом действующим в период размещения данной закупки.

5) Содержащиеся требования об отсутствии в предусмотренном Федеральном законе № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, не противоречат ч.1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ, а также не нарушают права и законные интересы участников закупки.

6) Заказчиком в аукционной документации, технического задания, перечень регламентирующих документов (п.2.4) прописано следующее: «С проектной документацией можно ознакомиться в рабочее время у представителя Заказчика по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20».

7) В соответствии с документацией указанных в п.13.5.3 ТЗ предоставление указанных документов документацией не предусмотрено. Согласно информационной карте, документы, указанные в пунктах 13.5.5, 13.5.6 ТЗ участнику закупки предоставлять не требуется.

8) Согласно ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ последней датой окончания срока запроса разъяснения положений документации должен быть установлен 15.06.2014г, а не 14.06.2014г. установленный в п.19 Информационной карты документации об электронном аукционе.

9) Заказчиком в п.8.6 проекта контракта установлен размер пени, порядок исчисления которой соответствует требованиям части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

10) Согласно ГОСТ 1839-80 в п.84 ТЗ Муфты полиэтиленовые МПТ-1 для труб 100мм, заказчиком не установлен диаметр (внутренний или наружный) необходимых заказчику муфт.

П.94 ТЗ согласно ГОСТ 3634-99 (Таблица 1) содержит характеристику «Глубина установки крышки в корпусе».

П.97 ТЗ Телефонный провод ТСВнг-LS должен иметь 103 пары и жилы диаметром не более 0,6 мм. Заказчиком не указаны требования к массе телефонного провода.

По п.152-153 ТЗ Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току при 20С и длине 1 км, не менее 95 Ом/км. Согласно данным производителя Электрическое сопротивление для жил диаметром 0,5 мм составляет 95 Ом/км.

В п. 155 ТЗ Размер резьбы присоединительной части для манометра 20/15 мм в части размера резьбы и в п.100 ТЗ, используемый заказчиком символ «/» имеет разное толкование и вводит в заблуждение участников закупки.

В п.158 Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм и п.161 ТЗ используемый заказчиком символ «-» определяется как диапазон.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав документацию об электронном аукционе №0339100018814000079 «Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20», приходит к выводу, о том, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65, п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Звягиной Натальи Николаевны на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100018814000079 «Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20» частично обоснованной (в части: п.9 Технического задания составлен не корректно).

2. Признать жалобу ООО «Аудит. Консалтинг. Оценка.» на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100018814000079 «Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20» частично обоснованной (в части: даты окончания срока запроса разъяснений; не установлен диаметр (внутренний или наружный) необходимых заказчику муфт; использования заказчиком символа «/», имеющего разное толкование и вводящего в заблуждение участников закупки).

3. Признать заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65, п.3 ч.3 ст.66 Федерального  закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 172/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         Н.Е. Кухарская

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                                              Н.Л. Мировова

Связанные организации

Связанные организации не указаны