Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 173/03-АДМ-2016 об админи... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 173/03-АДМ-2016

об административном правонарушении 

«12» июля  2016 г.                                                                                                         г. Кемерово

 

 

 Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 173/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания Кузбасса» (далее –   ООО «ЭлКК») (653000, г. Прокопьевск, ул. Космонавта Волынова, 15, оф.117,  ИНН/КПП 4205215205/422301001, дата регистрации 04.02.2011г.) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, по результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении ООО «ЭлКК», в действиях общества были выявлены признаки нарушения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее Стандарты раскрытия информации), в части нераскрытия информации, предусмотренной подпунктами «в(1)» и «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ).

29.04.2016 г. Кемеровское УФАС России в адрес ООО «ЭлКК» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/3920), в котором было указано, что  законному представителю ООО «ЭлКК» надлежит явиться 25.05.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 25.05.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «ЭлКК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников – <…> (доверенность №02/2016 от 16.05.2016 г.); <…> (доверенность №01/2016 от 16.05.2016 г.).

При участии защитников ООО «ЭлКК» был составлен и подписан протокол по делу №173/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/4729  от 25.05.2016г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя   ООО «ЭлКК», а также вручена защитникам.

Определением от 25.05.2016 г. (исх. № 03/48211 от 26.05.2016 г.) рассмотрение дела № 173/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на  10.06.2016 г.

В назначенное время 10.06.2016 г. на рассмотрение дела № 173/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «ЭлКК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, не явился, направив защитников – <…> (доверенность №03/2016 от 10.06.2016 г.); <…> (доверенность №02/2016 от 16.05.2016 г.).

В процессе рассмотрения дела № 173/03-АДМ-2016 об административном правонарушении от защитников ООО «ЭлКК» поступило устное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 10.06.2016 г. (исх.№03/5390 от 15.06.2016 г.) рассмотрение дела № 173/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на  12.07.2016г. 

В назначенное время 12.07.2016 г. на рассмотрение дела № 173/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «ЭлКК» не явился, сведения об извещении в Кемеровском УФАС России отсутствуют.

При этом, подтверждением надлежащего извещения  ООО «ЭлКК» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела является присутствие защитника – <…> на рассмотрении данного дела 12.07.2016 г. с надлежащим образом оформленной доверенностью (доверенность № 05 от 01.06.2016 г.).

В процессе рассмотрения дела  № 173/03-АДМ-2016 об административном правонарушении Защитник ООО «ЭлКК» вину общества не признал, считает, что у общества отсутствует обязанность размещать информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, на официальном сайте общества, кроме того, общество не обязано было размещать информацию, предусмотренную подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в IV квартале 2015 г. в связи с прекращением деятельности по передаче электрической энергии в III квартале 2015 г.  

Изучив материалы дела № 173/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

До 01.01.2016 г. для осуществления деятельности по передаче электрической энергии  ООО «ЭлКК» использовало арендованное электросетевое имущество.

Услуги по передаче электрической энергии согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон об естественных монополиях) отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пунктом 1 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Согласно подпункту «в(1)» пункта 11 Стандарта раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения.

Пунктом 12 Стандартов раскрытия информации установлено, что информация, указанная в подпункте «в(1)» пункта 11 подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В ходе плановой проверки Кемеровским УФАС России было установлено, что ООО «ЭлКК» не разместило на сайте http://www.elkk.ru информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения за четвертый квартал 2015 г.

Вместе с тем, 07.07.2016 г. ООО «ЭлКК» было направлено ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам дела (вх.4528).

Согласно представленным ООО «ЭлКК» документам, с сентября 2015 г. общество не осуществляло деятельность по передаче электрической энергии в связи с передачей прав и обязанностей по договорам аренды электросетевого имущества (Соглашения о передаче прав и обязанностей (о перемене лиц в обязательстве) от 01.09.2015 г. по договору аренды №4-А/2014 от 01.10.2014 г.; от 10.08.2015 г. по договору аренды №Ф0058/14 от 01.01.2014 г.; от 11.08.2015 г. по договору аренды №2/13 от 30.12.2013 г.; от 11.08.2015 г. по договору аренды №13/13 от 230.12.2013 г.).

Согласно подпункту «г» пункта 11 Стандарта раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения.

Пунктом 11(3) Стандартов раскрытия информации установлено, что информация, указанная в подпункте «г» пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

Согласно сведениям, представленным ООО «ЭлКК» во исполнение требований подпункта «г» пункта 11, пункта 11(3) Стандартов раскрытия информации, общество передавало вышеуказанную информацию в Региональное диспетчерское управление энергосистемами Кемеровской  и Томской областей (филиал ОАО «СО ЕЭС» Кузбасское РДУ) за I полугодие 2015 г. – 26.06.2015 г., за II полугодие информация не направлена, в связи с прекращение деятельности по передаче электрической энергии.

На основании вышеизложенного в действиях ООО «ЭлКК» отсутствует событие административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 173/03-АДМ-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания Кузбасса» (653000, г. Прокопьевск, ул. Космонавта Волынова, 15, оф.117,  ИНН/КПП 4205215205/422301001, дата регистрации 04.02.2011г.) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП РФ  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя управления                                                                  Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны