Решение б/н Решение по делу № 173/З-2014 в отношении ГКУ КО «Дирекция ав... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «20» июня 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председателя комиссии:

 

 Кухарской Н.Е.   -

 

руководитель

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Лыжина Д.А.        -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

 

 

 

Вагас  М.А.          -

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

государственного инспектора  отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

        рассмотрев  дело № 173/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Государственным казенным учреждением Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог» законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме (Заказ №0139200000114001088) на выполнение планово-предупредительных работ на путепроводе на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Новокузнецк, км 98+675, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

16.06.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СибРемСтрой»  на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог».

 

Из жалобы ООО «СибРемСтрой», что заказчик  Государственное казенное учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог» необоснованно уклоняется от заключения контракта на выполнение планово-предупредительных работ на путепроводе на автомобильной дороге  Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Новокузнецк, км 98+675.

 

16.04.2014 г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  - Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139200000114001088) на выполнение планово-предупредительных работ на путепроводе на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Новокузнецк, км 98+675.

Начальная (максимальная) цена контракта 10 169 477 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.05.2014г победителем аукциона была признана заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 ООО «Инвест НК» с предложением о цене контракта 8 898 292.35 рублей. Вторым после победителя признан участник ООО «СибРемСтрой» с предложением о цене контракта 8 999 627.26 рублей.

        

11.06.2014 г. решением комиссии Кемеровского УФАС России участник аукциона в электронной форме (Заказ №0139200000114001088) на выполнение планово-предупредительных работ на путепроводе на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Новокузнецк, км 98+675, ООО «Инвест НК» был признан уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Изучив материалы, представленные Государственным казенным учреждением Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог»  Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

   Согласно ч. 1 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с с.13 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 14 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что  в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Таким образом, нормы Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливают возможность, а не обязанность заказчика заключить контракт с ООО «СибРемСтрой».

 

 На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог» отсутствуют нарушения требований ч.14 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать жалобу ООО «СибРемСтрой»  на действия заказчика  Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог»  при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139200000114001088) на выполнение планово-предупредительных работ на путепроводе на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Новокузнецк, км 98+675 необоснованной;

    

2.Производство по делу №173/З-2014 прекратить.

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 Председатель комиссии                                                      Н.Е.Кухарская

 

Члены комиссии                                                                   Д.А.Лыжин

         

                                                                                               М.А.Вагас

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                Н.Л.Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны