Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении

«25» июля 2017 г.                                                                          г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

            Я, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 174/03-АДМ-2017, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327, дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления (вх. № 1909 от 03.04.2017 г.) <…> (далее также – Заявитель) о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» нарушения п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

            Нарушение ПАО «МРСК Сибири» п. 15 Правил технологического присоединения выразилось в ненаправлении в адрес <…> для подписания заполненного и подписанного ПАО «МРСК Сибири» проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, СНТ «Любитель», <…> в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения ПАО «МРСК Сибири» недостающих сведений.

            Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

            18.04.2017 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 174/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования (исх. № 03/3466 от 20.04.2017 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

            В определении от 18.04.2017 г. указано, что законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 18.05.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по признакам нарушения Правил технологического присоединения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

            В назначенное время 18.05.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направил защитника – <…>.

            При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/4361 от 18.05.2017 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ПАО «МРСК Сибири».

 Кроме того на составление протокола об административном правонарушении № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении защитником ПАО «МРСК Сибири» были представлены возражения по делу (вх. № 3787 от 18.05.2017 г.) (далее – Возражения).

            Определением от 18.05.2017 г. (исх. № 03/4361-1 от 18.05.2017 г.) рассмотрение дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на    01.06.2017 г.

            01.06.2017 г. законный представитель ПАО «МРСК Сибири» на рассмотрение дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

            Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ПАО «МРСК Сибири» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

            Кроме того, 31.05.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «МРСК Сибири» (письмо вх. № 12252э) об отложении рассмотрения дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении. Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

            Определением от 01.06.2017 г. (исх. № 03/5042 от 05.06.2017 г.) рассмотрение дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на    30.06.2017 г.

            29.06.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «МРСК Сибири» (письмо вх. № 2769э) об отложении рассмотрения дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении. Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

            Определением от 30.06.2017 г. (исх. № 03/5985 от 03.07.2017 г.) рассмотрение дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на    25.07.2017 г.

            В назначенное время 25.07.2017 г. на рассмотрение дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, не явился, направил защитника – <…>.

            Защитник ПАО «МРСК Сибири» вину общества не признала, при назначении административного наказания, кроме того, просила учесть обстоятельство, что в настоящее время проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору направлены обществом в адрес <…>.

            Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

            Из материалов дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что <…> принадлежит земельный участок по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, СНТ «Любитель», <…>.

            09.09.2016 г. <…> подала заявку на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств в адрес ПАО «МРСК Сибири». Заявка была составлена Заявителем в Центре обслуживания клиентов ПАО «МРСК Сибири» в г. Новокузнецк на бланке (форме), представленном ПАО «МРСК Сибири», к заявке были приложены необходимые документы.

            16.09.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес <…> уведомление о необходимости представления недостающих сведений и документов (исх. № 1.4/03/7009-исх), а именно: документа, подтверждающего, факт ведения Заявителя на территории Садового некоммерческого товарищества «Любитель» (далее по тексту – СНТ «Любитель») в индивидуальном порядке, копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, заключенного Заявителем с правлением СНТ «Любитель».

            Данным письмом ПАО «МРСК Сибири» также направило иную форму заявки на технологическое присоединение для заполнения, кроме того указало на то, что после получения вышеуказанных документов, ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения (оферту) в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

            Из материалов дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что <…> повторно заполнила форму заявки и направила ее в адрес ПАО «МРСК Сибири» 19.10.2016 г.

            27.10.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» вновь направило в адрес <…> уведомление о необходимости представления недостающих сведений и документов (исх. № 1.4/03/8290-исх), запрошенных письмом от 16.09.2016 г.

            Вместе с тем в вышеуказанных письмах указание ПАО «МРСК Сибири» на необходимость представлений иных сведений и документов в составе заявки отсутствует.

            В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

            Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

            В соответствии с абз. 2 п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

            В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

   В силу абз. 3 п. 8(3) Правил технологического присоединения заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку в сетевую организацию лично или через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

            Приказом министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 186 утверждены единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (далее – Стандарты качества).

            Согласно п. 2 Стандартов качества сетевая организация обеспечивает рассмотрение обращений потребителей, поступивших в устной, письменной форме или в форме электронного документа.

            На основании п. 12 Стандартов качества обслуживание потребителей посредством личного контакта работника сетевой организации с потребителем (далее – очное  обслуживание) осуществляется в офисах обслуживания потребителей, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с выездом к потребителю работника сетевой организации.

            В силу п. 13 Стандартов качества офисы обслуживания потребителей подразделяются на центры обслуживания потребителей (далее – центры обслуживания потребителей) и пункты обслуживания потребителей, организованные в обособленных подразделениях сетевой организации (далее – пункты обслуживания потребителей).

            Офисы обслуживания потребителей должны обеспечивать организацию очного обслуживания потребителей, исключающего необходимость взаимодействия потребителя с иными подразделениями сетевой организации (принцип «одного окна»).

            В соответствии с п. 1.2.1 Приложения № 3 к Стандартам качества к действиям сетевой организации при осуществлении очного обслуживания потребителей в офисах обслуживания потребителей относится прием заявки на технологическое присоединение.

            Сетевая организация обеспечивает обслуживание потребителей с соблюдением требований к организации офисов обслуживания потребителей, предусмотренных приложением № 2 к настоящим Единым стандартам.

            На основании п. 4.5, п. 4.8 Приложения № 2 к Стандартам качества в залах ожидания пунктов обслуживания потребителей должна содержаться информация о порядке подачи заявки на технологическое присоединение, основные этапы и сроки ее рассмотрения, сведения, которые должны содержаться в заявке, требования к прилагаемым к ней документам; бланки типовых документов по технологическому присоединению, на оказание услуг по передаче электрической энергии.

            Правилами технологического присоединения предусмотрено право заявителя, указанного в п. 14 настоящих правил, выбрать способ взаимодействия с сетевой организацией в рамках технологического присоединения: очное или заочное (обмен почтовыми сообщениями, через сеть Интернет).

            В рассматриваемом случае <…> выбрала очный способ взаимодействия, явившись в Центр обслуживания клиентов ПАО «МРСК Сибири» г. Новокузнецка, заполнив образец заявки, представленный в центре и представив документы в двух экземплярах.

            В свою очередь ПАО «МРСК Сибири» в соответствии Правилами технологического присоединения и Стандартами качества обязано принять заявку на технологическое присоединение.

            Форма заявки на технологическое присоединения, подаваемая заявителем, указанным в п. 14 Правил технологического присоединения императивно утверждена Приложением      № 6 к Правилам технологического присоединения.

            При этом в соответствии со Стандартами качества ПАО «МРСК Сибири» обязано было соблюдать принцип «одного окна», обеспечив Заявителя всеми необходимыми документами, формами заявок, а также требуемой Заявителю информацией.

            В связи с чем отказ ПАО «МРСК Сибири» принять заявку <…> в Центре обслуживания клиентов, равно как и требование к Заявителю представить заявку повторно не предусмотрено Правилами технологического присоединения, нарушает требования обеспечения «принципа одного окна», кроме того необоснованно затягивает сроки заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

            Согласно п. 14 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

            а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            б) место жительства заявителя;

            в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» п. 9 настоящих Правил;

            г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

            В соответствии с пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, – копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

             На основании п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные   настоящими Правилами.

            В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

            <…> относится к заявителям, подпадающим под п. 14 Правил технологического присоединения.

            Согласно абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в п. 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

            Как следует из материалов дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении ПАО «МРСК Сибири» в пределах срока, установленного вышеуказанной нормой ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Заявителя уведомление о представлении необходимых сведений и документов, перечисленных в письме от 16.09.2016 г.

            08.10.2016 г. Председателем СНТ «Любитель» <…> выдана справка, что она не является членом СНТ «Любитель».

            Кроме того, в справке указано на то, что объекты инфраструктуры, а именно: электроснабжение, водоснабжение, автодорога от СНТ до объекта Заявителя не проведены.

            Данные сведения в ответ на уведомление ПАО «МРСК Сибири» от 27.10.2016 г.     <…> направила отдельным письмом в адрес ПАО «МРСК Сибири» 02.02.2017 г.

            Таким образом, 02.02.2017 г. <…> были представлены в адрес ПАО «МРСК Сибири» недостающие в составе заявки сведения, в связи с чем ПАО «МРСК Сибири» в течение 15 дней было обязано направить в адрес Заявителя подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

            Однако 08.02.2017 г. ПАО «МРСК Сибири» в ответ на письмо о представлении справки еще раз направило в адрес <…> форму заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения для заполнения и повторного представления всех документов, предусмотренных п. 10 Правил технологического присоединения.

            05.04.2017 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в ее адрес <…> письмо (исх. № 1.4/03/2528-исх), в котором указало на то, что форма заявки на заключение договора о об осуществлении договора о технологическом присоединении была направлена обществом в ее адрес 08.02.2017 г., поскольку в заявке, направленной 19.10.2016 г. отсутствовали сведения, предусмотренные п. 9 Правил технологического присоединения, а именно: не указано наименование энергопринимающего устройства, адрес объекта указан не в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности, не указан срок проектирования и поэтапного введения эксплуатацию объекта, способ получения договора.

            Также в письме ПАО «МРСК Сибири» указано на то, что в случае обращения Артеменковой А.Н. в ЦОК ПАО «МРСК Сибири» специалисты предоставят консультацию по заполнению заявки и направят ее в работу для подготовки проекта договора.

            06.04.2017 г. <…> вновь заполнила заявку на заключение договора об осуществлении технологического присоединения, указав, наименование энергопринимающих устройств: электроустановки садового дома, адрес из свидетельства о регистрации права собственности, планируемый срок проектирования май 2017 г., срок введения в эксплуатацию май 2017 г.

            07.04.2017 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес <…> подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах № 20.4200.1055.17.

            03.05.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> об отзыве заявления от 03.04.2017 г., направленного ранее в антимонопольный орган.

            Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

            При этом КоАП РФ не предусматривает возможность отозвать заявление и материалы, свидетельствующие о совершении административного правонарушения, в связи с чем письмо <…> от 03.05.2017 г. оставлено без внимания.

            Как следует из п. 8(5) Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

            Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

            В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ»).

            При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

            Правилами технологического присоединения не предусмотрено представление документа подтверждающего, что Заявитель не является членом СНТ и ведет хозяйство в индивидуальном порядке.

            При этом из вышеуказанной нормы следует, что гражданами, ведущими хозяйство территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в индивидуальном порядке договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования заключается только с случае, если технологическое присоединение осуществляется с использованием данных объектов.

            Вместе с тем <…> представила в адрес ПАО «МРСК Сибири» сведения о том, что она не является членом СНТ «Любитель».

            Справка, выданная <…>, подписана Председателем СНТ «Любитель» <…>, который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц вправе действовать от имени СНТ «Любитель» без доверенности.

            Обязанность представления Заявителем доказательств вышеуказанного факта    каким-либо иным образом действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

            Также из материалов дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что энергопринимающие устройства, расположенные на объекте Заявителя, никогда не были присоединены к объектам сетевого хозяйства                   СНТ «Любитель» (в том числе опосредовано), а также, что Заявителем не предполагалось совместное использование объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ «Любитель».

            В связи с чем у <…> отсутствовала обязанность заключения договора использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования с    СНТ «Любитель», а у СНТ «Любитель» обязанность предоставления объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования товарищества в совместное пользование Заявителю.

            Вместе с тем из Возражений ПАО «МРСК Сибири» следует:

            Согласно пп. «з» п. 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абз. третьем п. 8(5) настоящих Правил, – копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

            При этом ПАО «МРСК Сибири» указало на то, что общество неоднократно запрашивало у Заявителя копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, а также на то, что иные требования в запросах ПАО «МРСК Сибири» являлись общими (информативными) и не требовали повторного исполнения.

            ПАО «МРСК Сибири» полагает, что в связи с непредставлением <…> копии договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, заключенного с СНТ «Любитель», обязанность направления Заявителю подписанного проекта договора об осуществлении технологического присоединения у сетевой организации отсутствовала.

   В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона № 66-ФЗ в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким партнерством на взносы его членов, является собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства как юридического лица.

   Согласно ст. 1 Закона № 66-ФЗ имущество общего пользования – имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

   Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» считает, что исходя из вышеприведенных норма права, технологическое присоединение энергопринимающих устройств принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, всегда осуществляется с использованием имущества общего пользования (проезды, проходы, опоры и т.д.), в том числе земельных участков.

   Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» полагает, что полномочия по урегулированию вопросов пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования на территории садоводческого объединения обладают лица, указанные в п. 8(5) Правил технологического присоединения, т. е. граждане ведущие садоводства, а не сетевая организация.

   Однако ПАО «МРСК Сибири» не учитывает следующие обстоятельства:

            Правилами технологического присоединения обязанность выполнения мероприятий по технологическому присоединению возложена именно на сетевую организацию.

            Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

            Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в         п. 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

            В силу п. 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в п. 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

            заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

            сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе, в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

            Правилами технологического присоединения самостоятельно не определен порядок урегулирования отношений с иными лицами в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а также перечень конкретных мероприятий технического характера, которые необходимо выполнить сетевой организации.

            При этом Правилами технологического присоединения на ПАО «МРСК Сибири» возложена обязанность выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств до границы земельного участка <…>.

            В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 66-ФЗ с граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

   Согласно п. 2 ст. 8 Закона № 66-ФЗ граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

   Из чего следует, что для граждан ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения пользование инфраструктуры и другим имуществом общего пользования на условиях возмездного договора является правом, а не обязанностью.

   Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 66-ФЗ настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения (п. 4 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ).

   Земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, настоящий Федеральный закон регулирует в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации.

   В силу п. 1 ст. 14 Закона № 66-ФЗ предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

   При этом ни требования ЗК РФ, ни требования Закона № 66-ФЗ не устанавливают для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязанности заключения соглашений в отношении земельных участков общего пользования таких объединений (аренда, сервитут, безвозмездное пользование).

   Вместе с тем в силу ч 2 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, при этом на основании п. 11 ст. 1, п. 2 ч.7 ст. 51 ГрК РФ этом для строительства линейных сооружений требуется получение разрешения строительства (т. е. данные объекты являются объектами капитального строительства).

   В случае, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации необходимо строительство линейных сооружений до границ земельного участка Заявителя, последняя самостоятельно, выступая в качестве субъекта градостроительных отношений, получает разрешение на строительство, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки (аренда, сервитут либо иное), через которым будут проходить линейные сооружения.

   <…> не является субъектом градостроительных отношений в отношении возводимых сетевой организацией линейных сооружений за пределами своего земельного участка и не обязана заключать какие-либо соглашения об использовании земельных участков на территории СНТ «Любитель».

   В материалы дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении    ПАО «МРСК Сибири» представлен Акт осмотра (обследования) от 15.05.2017 г., составленный представителем общества и председателем СНТ «Любитель», из которого следует, что существует возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на участке Заявителя, к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» по опорам, принадлежащих СНТ «Любитель».

            Из чего следует, что ПАО «МРСК Сибири» имело возможность урегулировать в соответствии с п. 16(3) Правил технологического присоединения отношения с                 СНТ «Любитель» до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, вышеуказанным образом либо предложить иное решение по выполнению технических мероприятий, определяемое проектом.

            При этом СНТ «Любитель» не вправе было препятствовать ПАО «МРСК Сибири» в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих <…>.

            Кроме того, следует отметить, что в случае заключения <…> договора об использования объектов инфраструктуры с СНТ «Любитель» в отношении опор, принадлежащих товариществу, оставался бы неурегулированным вопрос о собственнике электрических сетей, проложенных по данным опорам, а также лице, осуществляющем их эксплуатацию и оплату их содержания, что не соответствует интересам Заявителя, осуществляющего технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для бытовых нужд в границах своего земельного участка.

            Таким образом, ПАО «МРСК Сибири», решая вопрос об урегулирования отношений с СНТ «Любитель» до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства <…> в свою пользу, неверно толкует материальные нормы права, регулирующие процедуру технологического присоединения, по существу перекладывает свои обязанности как сетевой организации, прямо урегулированные Правилами технологического присоединения, на Заявителя, незаконно понуждая ее воспользоваться своим правом.

            В связи с изложенным после принятия заявки <…> о заключении договора об осуществлении технологического присоединения в Центре обслуживания клиентов г. Новокузнецка (по месту проживания Заявителя) ПАО «МРСК Сибири», а также после получения сведений, подтверждающих, что Заявитель не является членом СНТ «Любитель» и энергопринимающие устройства, расположенные на объекте Заявителя ранее не имели технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, в том числе опосредованное через объекты электросетевого хозяйства         СНТ «Любитель», на основании п. 15 Правил технологического присоединения в сроки, предусмотренные данным пунктом, исчисляемые со дня представления недостающих сведений и документов, ПАО «МРСК Сибири» было обязано в течение 15 дней направить <…>, подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

            Данная обязанность в установленные сроки ПАО «МРСК Сибири» не была исполнена.

            При этом данные сведения и документы сетевая организация вправе запросить у Заявителя все недостающие сведения и документы однократно (абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения).

            Требования ПАО «МРСК Сибири» о представлении сведений, указанных в письме от 08.02.2017 г. о необходимости представления которых не было указано в уведомлении от 16.09.206 г., нарушают требования абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, необоснованно затягивают процедуру технологического присоединения, нарушают права и законные интересы <…>, являющегося юридически слабой стороной в рассматриваемых правоотношениях, по существу являются злоупотреблением данным правом.

            Следует также учесть, что заявка была заполнена <…> в ЦОК ПАО «МРСК Сибири» и специалисты ЦОК ПАО «МРСК Сибири» при приятии заявки, обязаны были указать на корректность заполнения заявки либо отсутствии сведений.

            Вместе с тем сведения, запрошенные ПАО «МРСК Сибири» у <…> письмом от 08.02.2017 г. либо уже содержались в заявке от 16.09.2016 г., либо не имеют значения для осуществления технологического присоединения, поскольку заявителем является физическое лицо.

            Так в сопроводительном письме <…> к заявке от 16.09.2016 г. указано наименование энергопринимающего устройства: садовый дом, указан почтовый адрес, вместе с тем к заявке приложено свидетельство о государственной регистрации права 42АГ 575619 от 11.04.2011 г., в котором указан адрес, по которому осуществляется кадастровый учет и кадастровый номер <...> позволяющий однозначно идентифицировать земельный участок.

            Согласно ч. 3 ст. 48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

            Также при индивидуальном жилищном строительстве (жилого строения) не осуществляется поэтапный ввод в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

            При этом при действительной необходимости указания вышеуказанных сведений и корректировки заявки ПАО «МРСК Сибири» обязано было указать данное обстоятельство в уведомлении о представлении недостающих сведений от 16.09.2016 г., что не было сделано.

            С учетом изложенного, а также из имеющихся материалов дела № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что ПАО «МРСК Сибири» нарушило требования п. 15 Правил технологического присоединения.

            Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

            Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение Правил технологического присоединения, в части нарушения Правил технологического присоединения (Постановление по делу №52/03-АДМ-2016 от 06.05.2016 г., вступившее в законную силу 26.08.2016 г., Постановление по делу № 90/03-АДМ-2016 от 25.07.2016г., вступившее в законную силу 16.11.2016 г., Постановление по делу № 91/03-АДМ-2016 от 25.07.2016г., вступившее в законную силу 23.11.2016 г., Постановление по делу № 188/03-АДМ-2016 от 15.09.2016г., вступившее в законную силу 30.01.2017 г.).

            Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21         КоАП РФ.

            Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

            Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

            Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях                              ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, предусмотренного   ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

            Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

            Время совершения административного правонарушения: (ненаправление в адрес <…> подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения ПАО «МРСК Сибири» недостающих сведений) – 18.02.2017 г.

      Место совершения административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Н.Островского, д.11.

            Потерпевшей является <…> (<…>).

            Срок давности привлечения к административной ответственности                          ПАО «МРСК Сибири» установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

            Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

            Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            В данном случае у ПАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

            ПАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования п. 15 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

            В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ПАО «МРСК Сибири», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

            Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии.

            Таким образом, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

            Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

            В ст. 4.2 КоАП РФ определен перечень обстоятельств, смягчающих вину привлекаемого лица.

            Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено одно обстоятельство, смягчающее вину, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), выразившееся в направлении 07.04.2017 г. в адрес <…> подписанного проект договора о подключении в 2 экземплярах № 20.4200.1055.17.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность лица, является повторность совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ).

            Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

            Вместе с тем оснований для применении к ПАО «МРСК Сибир» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в деле № 174/03-АДМ-2017 об административном правонарушении не установлено.

            Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности ПАО «МРСК Сибири» не имеется.

            Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ПАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно: п. 15 Правил технологического присоединения, и назначает административное наказание ПАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

            Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН: 1052460054327; ИНН/КПП: 2460069527/246001001; дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.; адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650099, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) руб.

            В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Согласно п. 7 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 41000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

            Назначение платежа: административный штраф по делу № 174/03-АДМ-2017.

            Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

            Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                      Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны