Решение №08/6207 по жалобе от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» июля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>    

 

главный специалист - эксперт отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии : <…> – представителя  Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа, по доверенности

рассмотрев дело № 042/06/66-1085/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Территориальным управлением администрации Прокопьевского муниципального округа, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020920000253 «Текущий ремонт покрытия дорожек (терренкур) в п.Трудармейскийи» в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

13.07.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» (вх. № 4754э от 13.07.2020) на действия заказчика – Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300020920000253 «Текущий ремонт покрытия дорожек (терренкур) в п.Трудармейскийи».

По мнению заявителя, заказчиком не установлены требования к  показателям используемого ( щебня, битум, и.т.д)  при выполнении работ товара.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Территориальным управлением администрации Прокопьевского муниципального округа были размещены извещения о проведении электронного аукциона № 0139300020920000253 «Текущий ремонт покрытия дорожек (терренкур) в п.Трудармейскийи» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 192 250,00  рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

            Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к материалам:

 

используемым при выполнении работ :

№ п/п

 

1

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

Щебень из природного камня, марка 1200. Фракция щебня 40-70 мм. Группа щебня 1 либо 2, либо 3. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды (п.4.8.2). Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей (п.4.10.).

2

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

Щебень из природного камня, марка 1200. Фракция щебня 10-20 мм Группа щебня 1 либо 2, либо 3. Щебень и гравий должны быть стойкими к воздействию окружающей среды (п.4.8.2). Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей (п.4.10.).

3

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

Асфальтобетонные смеси.  Технические характеристики: тип  Б или В, II марки, горячая, мелкозернистая, плотная; содержание щебня (гравия): св. 30 до 50% (п.4.1.5); Смеси должны быть однородными (п.4.1.19).

4

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)

Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 60/90 или БНД 90/130.

      

В п. 17 аукционной документации установлены следующие требования к содержанию первой части заявок:

 

17. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

 

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика – Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300020920000253 «Текущий ремонт покрытия дорожек (терренкур) в п.Трудармейский» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/66-1085/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>  

Связанные организации

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4223126290, ОГРН 1204200001851
ООО Эксперт закупок
ИНН 2204080022, ОГРН 1162225072976