Решение б/н Решение по жалобе № 175/05-18.1-2016 от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 175/05-18.1-2016
«28» декабря 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
Ланцман Л.И. – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Члены комиссии |
Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти; Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса; Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
<…> – представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (доверенность от 04.07.2016 № 23/10-03/83),
<…> – представителя ООО «А Строй» (доверенность от 18.08.2016 б/н),
<…> – представителя ООО «А Строй» (доверенность от 18.08.2016 б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «А Строй» и материалы жалобы № 175/05-18.1-2016,
У С Т А Н О В И Л А:
21.12.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «А Строй» (вх. 20.12.2016 № 5149э) на действия аукционной комиссии – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области (далее – ФБУ «Кемеровский ЦСМ») при организации и проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов трехэтажного административного здания ФБУ «Кемеровский ЦСМ», извещение о проведении которого было опубликовано 02.11.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31604282478 (далее – Закупка).
По мнению заявителя, нарушения выразились в необоснованном отклонении заявки.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.12.2016 г. № 05/11542 рассмотрение жалобы № 175/05-18.1-2016 было назначено на 28.12.2016 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
28.12.2016 г. на заседании Комиссии представители ООО «А Строй» поддержали доводы, изложенные в жалобе, предоставили документы, подтверждающие, что ГОСТ 11-2001 «Стекло листовое. Технические условия» заменен на ГОСТ 111-2014, ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия» заменен на ГОСТ 24866-2014.
28.12.2016 г. на заседании Комиссии представитель ФБУ «Кемеровский ЦСМ» пояснил следующее: заявитель в своей жалобе указывает только на то, что Заказчиком в протоколе указан недействующий ГОСТ 111-2001. Таким образом, заявитель не оспаривает предоставление им в составе заявки недостоверных сведений.
Подробно доводы ФБУ «Кемеровский ЦСМ»» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 8149 от 27.12.2016).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 175/05-18.1-2016, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии 24.12.2015 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (далее – Положение).
Согласно пункту 10.1 Положения определены следующие способы закупки:
- путем проведения торгов:
- конкурс,
- аукцион.
- иные способы закупок:
- запрос предложений,
- запрос цен,
- закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Порядок проведения открытого аукциона отражен в главе IV Положения.
Согласно пункту 32.3 статьи 32 Положения закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, в случаях если выявлено, в том числе несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Директором ФБУ «Кемеровский ЦСМ» утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасадов трехэтажного административного здания ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (далее – Документация).
В соответствии с разделом 1 Документации требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам: наименование и объем работ, а также материалов, необходимых для их выполнения: в соответствии с Приложениями № №5, 6 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно разделу 15 Документации «Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки, в случаях если выявлено:
- не предоставление в составе заявки сведений и документов, определённых в аукционной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений,
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации;
- несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям аукционной документации;
- невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, если требование обеспечения таких заявок установлено в аукционной документации, в размере указанном в аукционной документации.
Согласно пункту 38 приложения № 5 Документации «Требования к товару (материалам), используемому при выполнении работ» требуются оконные блоки многостворчатые, профиль ПВХ со стеклопакетом СПО, СПД, остекление – одно-двухкамерный стеклопакет толщиной не менее 30 мм. Расстояние между стеклами - от 9 мм. Толщина стекла от 1 мм. ГОСТ 30674-99.
Вид стеклопакета |
Тип стеклопакета |
Сопротивление теплопередаче, не менее, м2*°С/Вт |
Коэффициент направленного пропускания света стекла, не менее, % |
Звукоизоляция, не менее, дБ |
Точка росы не выше, °С |
Класс защиты, не менее |
Общестроительного назначения |
Однокамерный |
0,32 |
80 |
25 |
Минус 45 |
А1 |
Двухкамерный |
0,44 |
72 |
27 |
Минус 45 |
А1 |
|
Ударостойкий |
Однокамерный |
0,32 |
74 |
26 |
Минус 45 |
А1 |
Двухкамерный |
0,44 |
67 |
28 |
Минус 45 |
А1 |
|
Энергосберегающий |
Однокамерный |
0,58 |
75 |
26 |
Минус 45 |
А1 |
Двухкамерный |
0,72 |
65 |
28 |
Минус 45 |
А1 |
|
Морозостойкий |
Однокамерный |
0,58 |
75 |
26 |
Минус 55 |
А1 |
Двухкамерный |
0,72 |
65 |
28 |
Минус 55 |
А1 |
|
Шумозащитный |
Однокамерный |
0,32 |
74 |
34 |
Минус 45 |
А1 |
Двухкамерный |
0,44 |
67 |
34 |
Минус 45 |
А1 |
02.11.2016 г. ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасадов трехэтажного административного здания ФБУ «Кемеровский ЦСМ», включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.
Дата и время окончания срока подачи заявок 23.11.2016 в 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок 29.11.2016 в 9:00.
Дата и время проведения аукциона 05.12.2016 в 9:00.
На основании части 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» уведомлением Кемеровского УФАС России от 23.11.2016 о принятии жалобы № 162/05-18.1.2016 к рассмотрению (исх. № 05/10555) проведение данного аукциона было приостановлено.
05.12.2016 Комиссией Кемеровского УФАС России вынесено решение по жалобе № 162/05-18.1-2016, в полном объеме решение изготовлено 08.12.2016 г.
Таким образом, ФБУ «Кемеровский ЦСМ» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматривались позже срока, указанного в извещении.
В соответствии с протоколом № 76 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2016 (далее – протокол № 76) до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи поступило 14 заявок.
Отказано в допуске 8 участникам, в том числе ООО «А Строй».
Согласно вышеуказанному протоколу ООО «А Строй» отказано в допуске на основании раздела 15 Документации об открытом аукционе в электронной форме, в части «не предоставление в составе заявки сведений и документов, определенных документацией либо наличия в таких документах недостоверных сведений», а именно в пункте 38 приложения № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме «требования к товару (материалам) используемому при выполнении работ» участник указывает «Коэффициент направленного пропускания света стекла – 72 %, при толщине стекла 4 мм». Однако, согласно ГОСТ 30674-99, стеклопакеты должны изготавливаться по ГОСТ 24866-99, согласно которому, характеристики стекла, подходящего по характеристикам, определяются ГОСТ 111-2001 Стекло Листовое. Согласно ГОСТ 111-2001 Таблица 6, Коэффициент направленного пропускания света для стекла толщиной 4 мм составляет 0,88 или 88 %. Таким образом, участником представлены недостоверные сведения.
Из анализа Документации, заявки ООО «А Строй» и действующих ГОСТов Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
В пункте 38 приложения № 5 Документации указано, что требуются оконные блоки в соответствии с ГОСТ 30674-99.
Пунктом 5.6.1 ГОСТ 30674-99 предусмотрено, что для остекления изделий применяются одно-двухкамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866, стекло по ГОСТ 111.
В таблице 6 ГОСТ 111-2014 Коэффициент направленного пропускания света стекла толщиной 4 мм составляет 0,88.
В заявке ООО «А Строй» указана толщина стекла 4 мм, коэффициент направленного пропускания света стекла для однокамерных стеклопакетов 75 %, для двухкамерных – 65 %, что не соответствует 88 %, установленных ГОСТ 111 Стекло листовое.
На заседании Комиссии представители ООО «А Строй» подтвердили, что в заявке указали коэффициент направленного пропускания света стекла, а не стеклопакета.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Закупочной комиссией в протоколе № 76 некорректно указан ГОСТ 111-2001, который в настоящее время не действует.
Вместе с тем, в пункте 6 ГОСТ 111-2014 Стекло листовое бесцветное указано взамен ГОСТ 111-2001.
Кроме того, Коэффициенты направленного пропускания света для стекла толщиной 4 мм, указанные в ГОСТ 111-2014 и в ГОСТ 111-2001, идентичны (0,88). Следовательно, некорректное указание недействующего ГОСТа в протоколе № 76 не привело к неправомерному отклонению заявки ООО «А Строй».
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «А Строй» необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
Л.И. Ланцман
|
Члены комиссии: |
В.В. Наумова
Ю.А. Полякова
А.М. Давыдова
И.С. Гилева |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.