Решение б/н Решение по делу №175/З-2014 от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «26» июня 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:   Кухарской Н.Е.  –       руководителя управления

                                                                            

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А. -              начальника отдела

                                                                             контроля в сфере закупок;

 

                                         Мироновой Н.Л.    -     специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  • представителя заказчика – Зорина К.А. (удостоверение № 106/11);
  • заявитель, уведомленный надлежащем образом, на заседание комиссии, представителя не направил,

 

         рассмотрев  дело № 175/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным казённым учреждением «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» (далее – МКУ «СЕЗ») законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме  

№  0339300049214000035 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Кузбасская СОШ имени Героя Советского Союза Н.А. Шорникова», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24 07.2012 г.,

 

установила:

 

19.06.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба  ООО Сибеврострой» (вх. 4515, от 19.06.2014 г.) на действия заказчика –  МКУ «СЕЗ» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000035 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Кузбасская СОШ имени Героя Советского Союза Н.А. Шорникова».

Заявитель    указывает    на   то, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки, в связи с непредставлением участником закупки информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным пунктом 136 аукционной документации, количество заглушек торцевых для пластикового плинтуса правого высотой 48 мм и заглушек торцевых для пластикового плинтуса левого высотой 48 мм.

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 26.06.2014 г, представителем заказчика – МКУ «СЕЗ  в устной форме были представлены  возражения, из которых следовало, что в пункте 136 аукционной документации заказчиком установлены требования к количеству торцевых заглушек для правых и левых плинтусов в количестве 43,2 штук. Участники закупки должны были указать в первых частях своих заявок  количество торцевых заглушек для правых и левых плинтусов. Количество предложенных торцевых заглушек не должно было превышать общее количество, установленное  в документации.  Заказчик  считает, что аукционная  комиссия при рассмотрении первых частей заявок обоснованно отклонила первую часть заявки № 3 (ООО «Сибеврострой»), так как, в ней не было указано количество  заглушек торцевых для правого и левого плинтуса.  

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  МКУ «СЕЗ» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной    форме №  0339300049214000035 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Кузбасская СОШ имени Героя Советского Союза Н.А. Шорникова».

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ  установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

     наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    В техническом задании  электронного аукциона № 0339300049214000035  заказчиком установлено следующее:

 

                                                              1.2 Ведомость ресурсов

                          Материалы (оборудование) используемые при выполнение (производстве) работ

п/п

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Ед. изм.

             Количество, не более

136

Заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая и левая, высота 48 мм.

     шт.

                         43,2

 

  

    В своих  пояснениях представитель заказчика указывает на то, что при заполнение первых частей заявок в пункте 136  участники должны указать  количество торцевых заглушек для правых и левых плинтусов на своё усмотрение, но чтобы количество предложенных торцевых заглушек не превышало общее количество установленных в документации.

    Комиссия Кемеровского УФАС России не может согласится с доводами представителя заказчика исходя из следующего:

   Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, следовательно, указывая в пункте 136 аукционной документации, материалы заглушки торцевые для пластикового плинтуса правые и левые, высотой 48 мм, в количестве 43,2 штук нужно  указать конкретно какое количество правых и левых торцевых заглушек необходимы заказчику, так как из указанного общего количества торцевых заглушек участникам закупки невозможно определить необходимое количество правых и левых торцевых заглушек.

    Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что требование о не целом количестве заглушек, а именно 43,2 также  не носит объективный характер, так как заглушки указанны в штуках их количество должно быть указанно целым числом, а не числом с десятыми единицами.

    На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что при описании материалов, используемых при выполнение работ, в пункте 136 аукционной документации заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ.

   Частью 1 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

    В первой части заявки ООО «Сибеврострой» указал следующее:

                                                              1.2 Ведомость ресурсов

                          Материалы (оборудование) используемые при выполнение (производстве) работ

п/п

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Ед. изм.

             Количество, не более

136

Заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая и левая, высота 48 мм.

     шт.

                         43,2

 

  Частью 3 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

     Согласно частям 4, 5 ФЗ № 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  •  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  •  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

      Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Таким образом, указав в первой части заявки в пункте 136 заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая и левая, высота 48 мм, в количеством 43,2 штук, участник закупки указывает то количество, которое установлено заказчиком в документации, следовательно, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки, являются обоснованными.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                        Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибеврострой» на действия заказчика – МКУ «СЕЗ» при проведении аукциона в электронной форме №  0339300049214000035 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Кузбасская СОШ имени Героя Советского Союза Н.А. Шорникова» обоснованной;
  2. Признать  заказчика  нарушившим  положения  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ

 № 44 – ФЗ;

  1. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившим положения части 5 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ;
  2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ                        в сфере закупок;
  3. Передать материалы дела № 175/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е. 

 

Члены Комиссии:     

 

Миронова Н.Л.

 

 

Лыжин Д.А,

 

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны