Решение №08/3627 по жалобе от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии посредством ВКС:

      - <…> -– представителя ООО «Диалог Эксперт», по доверенности;

     - <…> -– представителя Департамента лесного комплекса Кузбасса, по доверенности;

     - <…> -– заместителя начальника Департамента лесного комплекса Кузбасса,

рассмотрев  дело № 042/06/33-536/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департамента лесного комплекса Кузбасса требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000121002203 «Поставка трактора гусеничного преднозначенного для проведения бульдозерных работ», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

07.04.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Диалог Эксперт» (вх. № 2288Э от 07.04.2021) на действия заказчика – Департамента лесного комплекса Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121002203 «Поставка трактора гусеничного преднозначенного для проведения бульдозерных работ».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.03.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - Департамента лесного комплекса Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121002203 «Поставка трактора гусеничного преднозначенного для проведения бульдозерных работ» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 21 175 433,34  рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком установленные характеристики для бульдозера (тормозная система, количество катков, объем отвала) не позволяют предложить к поставке какой-либо иной бульдозер, за исключением бульдозера модели Т-9.01Я1ТБР-1, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 5 Описания объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены следующие дополнительные технические характеристики трактора и навесного оборудования:

Двигатель

Дизельный,  с жидкостным охлаждением, V-образный

Количество цилиндров, шт.

Не более 6

Рабочий объем, л.

Не более 11,15

Мощность, л.с.

Больше или равно 100 и  меньше 200

Номинальная скорость вращения, об/мин

Не более  2100

Удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

Не более 228

Система пуска

Электростартерная, 24 в

 

Трансмиссия

Гидромеханическая с гидротрансформатором и КПП

Тормозная система

Гидравлическая (гидрозамок), нормальнозамкнутые многодисковые фрикционы

Ходовая часть

Подвеска

Трехточечная опора гусеничных телег с балансирной балкой

Ось качания

Вынесенная

Подрессоривание

Микроподрессоривание

  Рама

Несущая конструкция из высокопрочной стали

Катки

На подшипниках скольжения

Количество катков

 Не менее 6 опорных, 2 несущих на сторону

Гусеничная лента

Гусеница в сборе с башмаками, башмаки с одинарным грунтозацепом

  Количество башмаков на сторону, шт.

Не менее 39

  Ширина башмака, мм

Больше или равно 500 и меньше 600

  Площадь одной опорной поверхности, S м2

Не более 2,5

  Механизм натяжения гусениц

Гидравлический, ручной

Рабочее оборудование

  Тип отвала

Полусферический

  Ширина отвала

Больше или равно 3000 и  меньше 3500

  Объем отвала, м3

Не более 4,28

  Максимальная глубина заглубления отвала, мм

Не более 500

Максимальная высота подъема отвала от грунта, мм

Не более 1000

  Тип рыхлителя

Однозубый

Габаритные размеры

Эксплуатационная масса, т

  Больше или равно 16 и меньше 24

Длина, мм

не более 6 440

Ширина, мм

не более 3 160

Высота, мм

не менее 3 300

Дополнительное оборудование

Конструкция ROPS (защита при опрокидывании)

Установлен

Металлическое капотирование

Установлен

Лесная защита

Установлен

Двойное остекление кабины

Установлен

Комплект фильтров и расходных материалов для проведения ТО

1 комплект

Управление машины на Рычагах

Установлен

Отопитель кабины

Установлен

предпусковой подогреватель двигателя

Установлен

Обрешетка кабины

Установлен

При определении начальной максимальной цены контракта заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен.

В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком были представлены коммерческие предложения, согласно которым поставщики (ООО «ЧЕРТА», Финансово-промышленная группа «Картерные машины») в своих коммерческих предложениях указали Бульдозер Т.9.01Я1ТБР-1, поставщик ООО «Глобал Групп» предложил бульдозер Beldozer SD16.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики бульдозера модели Т.9.01Я1ТБР-1 и Beldozer SD16 и установлено, что характеристики «Тормозная система», «Количество катков», «Объем отвала» (обжалуемые заявителем), установленные заказчиком для трактор, соответствуют товару следующих производителей:

        - бульдозер модель Т.9.01Я1ТБР-1, производитель ООО «ПК «Промтрактор», Россия;

        - Beldozer SD16, производитель ООО «Машиностроительный Альянс», Республика Беларусь.

         Поскольку  требованиям к товару (трактору), установленным в пункте 5  «Описание объекта закупки» аукционной документации, соответствуют товары не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

         Также Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком заявленные требования к товару (трактору) установлены исходя из потребностей заказчика для выполнения комплекса работ по охране лесов от пожаров (устройство минерализованных противопожарных полос, прокладка противопожарных барьеров, просек, создание лесных дорог противопожарного назначения). Также заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли всем потребностям участников закупки. Кроме того, невозможность поставки заявителем товара (трактор), требуемого заказчиком, не является отсутствием возможности поставить необходимый товар иными участниками закупки.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

На основании пункта 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В пункте 1 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к бульдозеру согласно КТРУ:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во (объем)

1

Бульдозер

"Вид ходовой части": Гусеничная

"Тип двигателя": Дизельный

"Тип трансмиссии": Гидромеханическая

"Вид отвала": Поворотный

"Тип отвала": Полусферический

"Вид оборудования бульдозера": Однозубый рыхлитель

"Эксплуатационая масса": больше или равно 16 меньше 24 Тонна;^метрическая тонна (1000 кг)

"Номинальная мощность двигателя (ей)": больше или равно 100 меньше 200 Лошадиная сила

"Ширина отвала": больше или равно 3 000 меньше 3 500 Миллиметр

"Климатическое исполнение": 1

"Наличие системы кондиционирования": Нет

"Наличие отопителя": Да

"Наличие  устройства защиты оператора ROPS": Да

"Наличие устройства защиты оператора FOPS": Да

"Ширина башмаков гусеницы": больше или равно 500 меньше 600 Миллиметр

"описание": в соответствие с приложенным файлом

 «Обоснование включения дополнительной информации»: в связи с выполнением работ

Штука

2

               Трактор (Т-9.01Я1ТБР-1 или эквивалент)  гусеничный с бульдозерным оборудованием предназначен  для выполнения следующих работ:

         - противопожарному обустройству территории лесного фонда,

        - созданию противопожарных минерализованных полос,

        - проведению работ по тушению лесных пожаров (разбору завалов, расчистки проездов к местам лесных пожаров).

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация №  0139200000121002203 и установлено, что заказчиком при описании характеристик трактора использованы параметры, указанные в КТРУ, а также дополнительные характеристики в отношении которых содержится обоснование их использования заказчиком (пункт № 1 «Описание объекта закупки»).

       Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

       Довод заявителя о том, что сведения о бульдозере Beldozer SD16 (производство Белоруссия) не содержатся в реестре российской промышленной продукции, утвержденном Минпромторгом России, следовательно, данный товар не может быть предложен к поставке участником закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

         Согласно требованиям пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а  подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

       Таким образом, участник закупки (член Евразийского экономического союза) при подачи заявки на участие в аукционе подтверждает страну происхождения товара в соответствии с действующим реестром в данной сфере.

       В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Поскольку Комиссией Кемеровского УФАС России довод заявителя ООО «Диалог Эксперт» в части установления требований к товару, ограничивающих конкуренцию, признан необоснованным и в действиях заказчика нарушения требований ФЗ №44-ФЗ не установлено, следовательно, передавать материалы жалобы в иное структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном Главой 9 ФЗ № 135-ФЗ, не представляется целесообразным.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Диалог Эксперт» на действия заказчика – Департамента лесного комплекса Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121002203 «Поставка трактора гусеничного преднозначенного для проведения бульдозерных работ» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-536/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…> -

              Члены  комиссии:                                                          <…> -

                                                                                                    <…> -

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИАЛОГ"
ИНН 7447287500, ОГРН 1197456006670
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА КУЗБАССА
ИНН 4205121451, ОГРН 1074205000924