Решение №08/2937 по жалобе от 26 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Уполномоченный орган:

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

650000, г. Кемерово,

пр. Советский, 63

UGZ@ugzko.ru

 

Заказчик:

ГБУЗ «Мысковская городская больница»

652840, г. Мыски, б-р Юбилейный, д. 2,

mbuzks@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «БазерМед»

143981, Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул. Южная, 9, пом. 16,17

info@bazermed.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» апреля 2022 года                                   г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» апреля 2022г.  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/23-453/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Мысковская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000122004082 «Поставка медицинских изделий – Система электрокардиографическая для передачи/приема сигнала по телефонной связи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

18.04.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «БазерМед» (вх. № 2319Э от 18.04.2022), а также перенаправленная ФАС России (вх. № 2390Э от 20.04.2022) на действия заказчика – ГБУЗ «Мысковская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000122004082 «Поставка медицинских изделий – Система электрокардиографическая для передачи/приема сигнала по телефонной связи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия».

По мнению заявителя, характеристики товара указаны с нарушением требований закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 145.

        В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        08.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122004082 «Поставка медицинских изделий – Система электрокардиографическая для передачи/приема сигнала по телефонной связи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия».

Начальная максимальная цена контракта – 126 683,33 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «В соответствии с постановлением ПРФ № 878 от 10.07.2019: в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 № 719; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член ЕАЭС, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием совокупного количества баллов, установленного для целей осуществления закупок ПП РФ от 17.07.2015 № 719, ПП РФ от 10.07.2019 № 878 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, Копия регистрационного удостоверения на товары, являющиеся объектом закупки».

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно требованиям части 5 стати 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ   № 145).

В извещении заказчиком установлен код позиции по КТРУ – 26.60.12.111 «Электрокардиографы».

В разделе «Описание объекта закупки» Приложение № 1 заказчиком установлено следующее:

Дополнительные требования

1. Срок предоставления гарантии производителя: установленный производителем и указанный в сопроводительной документации к   товару, но не менее 24 месяцев.

2. Срок предоставления гарантии поставщика: не менее срока гарантии производителя.

3. Объем предоставления гарантии качества:

- устранение неисправностей, связанных с дефектами производства

- устранение неисправностей посредством замены запасных частей

4.   Доставка и ввод оборудования в эксплуатацию

5.   Обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов в месте доставки.

  6. Требования к электрокардиографической системе: «Требования к функциональным, эксплуатационным характеристикам товара: с целью проведения специалистами выездных бригад скорой медицинской помощи электрокардиографического обследования пациента и обеспечение своевременной, качественной диагностики острых жизне-угрожающих заболеваний сердечно-сосудистой системы, используя систему дистанционного ЭКГ консультирования. Закупаемое оборудование должно быть полностью совместимо с программным комплексом «Рабочее место врача –консультанта Валента*», обеспечивающее прием/передачу ЭКГ, обмен данными, анализ и обработку полученной информации на базе ГАУЗ НГКБ №1 г. Новокузнецк»

Показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям

Количество,

ед. изм.

Используемые при описании объекта закупки стандарты или обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Инструкция по заполнению

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товара в соответствии со ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ

Максимальные и/или минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться

Система электрокардиографическая для приема/передачи сигнала по телефонной связи

КТРУ 26.60.12.111-00000008

 

 

 

 

1 шт.

 

Указывается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, копия которого предоставляется в составе заявки на участие в электронном аукционе

1

Характеристики в соответствии с КТРУ:

 

 

 

1.1

Дисплей

Да

В соответствии с КТРУ

Значение показателя указывается неизменно

1.2

Передача данных ЭКГ

Цифровая радиосвязь

В соответствии с КТРУ

Значение показателя указывается неизменно

1.3

Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, шт

12

В соответствии с КТРУ

Значение показателя указывается неизменно, под показателем «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное»  понимается одновременная регистрация 12 отведений и одновременное выведение их на печать

* Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки. Статья 33 п.1.1Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - эквивалент не допустим.

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что совместимость с  имеющимся у заказчика оборудования не является ни количественной, ни качественной характеристикой товара,  а лишь устанавливаются требования о совместимости с программным комплексом «Рабочее место врача- консультанта Валента», имеющегося на балансе заказчика.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что  у заказчика на балансе имеется электрокардиографическая система производителя «Валента».

Согласно письму ООО «Компания Нео» (исх. № б/н от 19.04.2022) данная компания является производителем медицинского оборудования торговой марки «Валента» и законным правообладателем интеллектуальной собственности в виде программного продукта – «Программное обеспечение диагностической системы «Валента» собственной разработки, включая: Программа «Рабочее место врача – консультанта».

Программное обеспечение «Валента» в соответствии с государственной регистрацией правообладания не совместимо с программным обеспечение или оборудованием сторонних производителей.

Электрокардиографы и программное обеспечение других торговых марок отечественного и/или импортного производства не способны обеспечить обмен данными, анализ и обработку полученной информации с Программой «Рабочее место врача-консультанта Валента», имеющейся у Заказчика.

Кроме того, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 09-С-571-1414 от 05.02.2016 разъяснено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Таким образом,  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

        Необходимо отменить, что отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

        Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БазерМед» на действия заказчика – ГБУЗ «Мысковская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000122004082 «Поставка медицинских изделий – Система электрокардиографическая для передачи/приема сигнала по телефонной связи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/23-453/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны