Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 176/03-АДМ-2017 об админи... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о прекращении дела № 176/03-АДМ-2017 об административном правонарушении
 «22» мая 2017 г.                                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5


     Я, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 176/03-АДМ-2017, возбужденного в отношении должностного лица филиала ПАО «МРСК Сибири» «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (далее – ПАО «МРСК Сибири») – <…> по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
     По результатам рассмотрения дела № 54/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Сибири» Комиссия Кемеровского УФАС России вынесла решение о признании общества нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (решение в полном объеме изготовлено 03.08.2016 г.).
     Нарушение ПАО «МРСК Сибири» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции выразилось в нарушении порядка введения режима ограничения потребления электрической энергии в отношении котельных общества с ограниченной ответственностью «Шанс» (652572, Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. Садовая, 5 «А» – 2, ИНН/КПП 4212025734/421201001) (далее – ООО «Шанс»), установленного Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, результатом чего явилось ущемление интересов ООО «Шанс».
     В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
     На основании ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за злоупотребление занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом предусмотрена административная ответственность.
     Согласно сведениям, представленным ПАО «МРСК Сибири» в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 1640 от 21.03.2017 г.), ответственным за введение режима ограничения потребления энергии в отношении объектов ООО «Шанс» по заявке ОАО «Кузбассэнергосбыт» является <…>. 
      На основании вышеизложенного данным должностным лицом ПАО «МРСК Сибири» не были предприняты все необходимые меры по соблюдению требований, установленных Правилами ограничения, и как следствие требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
     Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
     В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
     Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 настоящего Кодекса, -
     влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
     27.04.2017 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 176/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования (исх. № 03/3760) в котором было указано, что <…> либо его законному представителю надлежит явиться 24.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для дачи объяснений по признакам нарушения Правил технологического присоединения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
     Однако 18.05.2017 г. ПАО «МРСК Сибири» представило сведения, что <…> на момент нарушения ПАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства в вышеуказанной должности не работал и не имеет отношения к нарушению порядка введения режима ограничения потребления электрической энергии в отношении котельных общества с ограниченной ответственностью «Шанс».
     Из пояснений ПАО «МРСК Сибири» следует, что вышеуказанные действия осуществлял <…>, занимавший данную должность на момент совершения правонарушения, при этом <...> в настоящее время в ПАО «МРСК Сибири» не работает.
    Таким образом, <…> не совершал административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
     Согласно ч. 1 ст. 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
     В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
     Руководствуясь ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,
ПОСТАНОВИЛА:
1.    Дело № 176/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица ПАО «МРСК Сибири» – <…> по признакам совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
     В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
     Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны