Решение б/н Решение по делу № 176/З-2013 в отношении заказчика - Войсков... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» мая  2013 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:   Клостер Е.А.  -    заместителя

                                                                        руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.   –  начальника отдела

                                                                           государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Романовой К.Е. – ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Егоровой М.А.–  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

 

при участии:

 - <…>– представителей Войсковой части 2661, по доверенностям;

-  <…> – представителя ООО «Сибирский торговый холдинг» г. Новокузнецк - директора;

рассмотрев дело № 176/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Войсковой частью 2661 г. Новокузнецк (далее по тесту также – Заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                установила:

 

27.05.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирский торговый холдинг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Войсковой части 2661 г. Новокузнецк при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100003813000003 на поставку светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий.

По мнению заявителя, положения аукционной документации составлены  таким образом, что ограничивает количество участников размещения данного заказа, поскольку содержит неправильную форму названия, поскольку Заявитель с помощью сайта  www.zakupki.gov.ru не смог найти в предусмотренный срок аукционной документации до 13 мая 2013г до 5:00 по местному времени данную закупку посредством поиска предмета закупки и соответственно не смог подать заявку на участие. В поиск для нахождения данной закупки использовались слова: окна, окна пвх, окна алюминиевые, двери, двери пвх, двери алюминиевые. Ни в одном случае поиск не находил данный аукцион. Наименование торгов, которое использовал заказчик, носит заказной характер, так как указанные товары, которые в итоге необходимы заказчику имеют конкретный классификатор товара и конкретное наименование.

Данное размещение, по мнению Заявителя, имеет ряд нарушений в связи с наличием формата изложения технической части документации:  при описании поставляемого товара,  а именно в Приложении в форме документа Exel информация выложена таким образом, что требования к товару указаны некорректно, т. е. на 1листе при осмотре есть графически изображенный товар однако в самом низу нет ссылки, что еще требуется отделочные материалы и складывается впечатление, что это все,  но оказывается это не все; на 2листе при первоначальном открытии ничего не видно, а если опустится вниз более чем на 100 строк, есть какая-то  табличка – в итоге документация составлена со скрытым умыслом о данных о товаре, которые не позволяют участнику закупки правильно понять, что же все таки пытается купить заказчик.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Кемеровским УФАС России установлено:

22.04.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100003813000003 на поставку светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (с учетом редакции от 26.04.2013 г.) № 0339100003813000003 на поставку светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий утверждена командиром воинской части <…> 22.04.2013 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени)13.05.2013 г. 05:00

            Дата окончания срока рассмотрения заявок 20.05.2013г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме : 23.05.2013 г.

Протоколом № 0339100003813000003-1 от 20.05.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 20.05.2013 г. аукционная комиссия Заказчика в составе членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрено 5 (пять) заявок участников размещения заказа. Участник порядковый № 2 не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предоставления конкретных характеристик  поставляемых товарах, а также в связи с  несоответствием предоставляемых сведений о товаре требованиям аукционной документации. 4 (четыре) участника размещения заказа (участники порядковые №№ 2,4,6,7) допущены до участия в размещении заказа.

Протоколом № 0339100003813000003-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  после проведении открытого аукциона в электронной форме  получена вторая часть заявки участника размещения заказа № 7 (ООО «СтройТехСнаб»). Членами аукционной комиссии в составе  <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>  вторая часть заявки ООО «СтройТехСнаб» признана соответствующей   требованиям аукционной документации.

Доводы жалобы ООО «Сибирский торговый холдинг» признаны не обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с  частью 7 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать государственными и муниципальными заказчиками, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"). Комиссия Кемеровского УФАС России произвела исследование тестовых и табличных файлов аукционной документации, из которых следует, что фрагменты тестов с помощью средств веб-обозревателя позволяют  произвести поиск и копирование технической части данного аукциона. Представленный Заявителем довод о том, что в документации тексты  содержат ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, признаны Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными, поскольку они размещены при помощи таких распространенных и открытых форматов как Exel и Word.

Для установления нарушения со стороны Заказчика положений части 7 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ необходимо установить факт наличия в   документации обстоятельств того, что  информация в виде текстов и иных фаи лов размещается Заказчиком на официальном сайте в формате, не обеспечивающего возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком аукционная документация и необходимые приложения размещены на официальном сайте  в виде файлов в формате Exel и Word, которые имеют общераспространенный для использования характер во всех имеющихся программных продуктах. Ссылка Заявителя жалобы на наличие информации о характеристиках закупаемых светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий, которые имеют характеристики товара, выложенные графическим способом изображения товара с пояснениями к указанным графическим изображениям в виде текстовых файлов и  /или табличных изображений не свидетельствует о том, что  документация не может быть прочитана с использованием обычных средств компьютерной техники и такие тесты (файлы) и их фрагменты не могут быть сохранены с использованием возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"). Доказательств  иных нарушений размещения информации Заказчиком в виде зашифрования или защиты иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств к данному размещению помимо ссылок на отсутствие возможности  форматирования средствами обычных компьютерных обозревателей, которые не обеспечивали бы возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, Заявителем жалобы в материалы дела не предоставлены.

Ссылка Заявителя жалобы на тот факт, что название аукциона не имеет типичные обозначения закупаемого товара в виде слов: «двери», «окна», «пвх», «алюминиевые» и о том, что данное размещение произведено без указания закупаемого товара в соответствии с конкретным классификатором  товара и конкретным  наименованием, признаны Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются  предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В соответствии с предоставленным в материалы дела проектом государственного контракта предметом настоящего размещения является поставка светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий.

 

Согласно предоставленного в материалы дела межгосударственного стандарта «Блоки оконные», введенного в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Правительства РФ № 41 от 06.05.2000 г. определение «Оконный блок» расшифровывается как светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освящения помещения, его вентиляции атмосферных и шумовых воздействий.

Согласно ГОСТ Р53308-2009 «Светопрозрачные ограждающие конструкции и заполнения проемов» определение дверей расшифровывается как светопропускающие элементы с определенными площадями.

Согласно стандарта национального объединения строителей «Окна. Технические требования к конструкциям и проектированию СТО 2.23.61-2012» конструкции ограждающие светопрозрачные включают в себя окна и двери (входные и балконные). Следовательно, обозначение предмета данного размещения  с использованием общепринятой строительной технологии и терминологии официальных стандартов и ГОСТов не могут нарушать права потенциальных участников размещения данного заказа. Настоящий заказ размещен только для поставки конкретного товара, в технической  части документации имеет четкие описания требований к закупаемому товару в виде графическим способом изображенного товара с пояснениями к указанным графических изображений с описанием конкретных характеристик товара в текстовых файлах и  /или табличных изображений в описательной части  «Перечень поставляемых товаров». Следовательно, нарушений требований пункту 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ № 94-ФЗ Заказчиком не произведено.

Таким образом, Заказчик  - Войсковая части 2661 г. Новокузнецк сформировал положения документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями  части 7 статьи 16 и пункта 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ № 94-ФЗ.

      Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирский  торговый холдинг» на действия заказчика  – Войсковую часть 2661 г. Новокузнецк при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100003813000003 на поставку светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий необоснованной.

2. Производство по делу № 176/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           Е.А. Клостер

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     К.Е. Романова

 

                                                                                                     М.А. Егорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны