Решение №ТМ/4995/24 Решение 33-865 от 11 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение 33-865
Заказчик: ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» г. Кемерово, бул-р. имени академика Л.С. Барбараша, 6
Уполномоченный орган: Департамент контрактной системы Кузбасса г. Кемерово, пр. Советский, 63 Заявитель: г. Кемерово, ул. Станционная, д. 17а, офис 21 |
РЕШЕНИЕ
«11» июня 2024г.
Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2024г.
Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2024г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии:
- <...> – представителя ООО «Фортуна плюс», по доверенности,
рассмотрев дело № 042/06/33-865/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000124008237 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты»,
УСТАНОВИЛА:
06.06.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фортуна Плюс» (вх. № 6545-ЭП/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0139200000124008237 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты».
По мнению заявителя, извещение о проведении закупки составлено с нарушением требований закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.05.2024г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124008237 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты».
Начальная максимальная цена контракта – 2 443 188,00 рублей.
Довод заявителя о том, что заказчиком не определено количество вызовов на объект, а также невозможно определить объем и периодичность работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно требованиям пункта 24 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33З № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты .
Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрен перечень приборов и оборудования, подлежащих техническому обслуживанию. Описанием объекта закупки также установлено, что работы по замене комплектующих или оборудования и восстановлению работоспособности Системы входят в стоимость контракта и производятся Исполнителем собственными силами.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение и электронный документ «Описание объекта закупки» и установила, что из разделов «Перечень оборудования и регламент проведения ТО систем противопожарной защиты» представляется возможным определить объем и периодичность оказания услуг, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 24 стати 22, пункта 7 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фортуна Плюс» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0139200000124008237 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты» необоснованной.
2. Производство по делу № 042/06/33-865/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии:<...>
<...>