Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 177/03-АДМ-2017 об административном правонарушении

 «04» мая 2017 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <...> (далее – также должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении дела №177/03-АДМ-2017, возбужденного в отношении Акционерного общества «Кемеровская генерация» (650000, г. Кемерово, пр-т. Кузнецкий, д.30; ИНН/КПП: 4205243192/ 420501001; ОГРН: 1122224002284, дата регистрации: 28.04.2012г.) (далее – АО «Кемеровская генерация»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

          Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 52/А-10-2016 от 20.02.2017 г. (в полном объеме изготовлено 22.02.2017 г.) АО «Кемеровская генерация» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

           Нарушение АО «Кемеровская генерация» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в пределах географических границ, определенной территорией города Кемерово, а именно в отказе от подачи тепловой энергии в отопительный период 2016/2017 гг. путем  не подписания Акта готовности систем отопления и тепловых систем потребителя к эксплуатации в отопительном периоде, Акта готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде, а также в непринятии мер по снятию пломб на задвижках Т3, Т4 объекта, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Мичурина, д.122, в отсутствии каких-либо законных оснований, результатом чего явилось ущемление законных интересов ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт».

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

28.03.2017 г. Кемеровским УФАС России в адрес АО «Кемеровская генерация» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/2688 от 28.03.2017 г.), в котором было указано, что законному представителю АО «Кемеровская генерация» надлежит явиться 19.04.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 19.04.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель АО «Кемеровская генерация» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <...> (доверенность <...>).

При участии защитника АО «Кемеровская генерация» был составлен и подписан протокол по делу № 177/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. №03/3415 от 19.04.2017 г.). Копия протокола вручена представителю, а также направлена в адрес законного представителя АО «Кемеровская генерация».

Определением от 20.04.2017 г. (исх. № 03/3507 от 20.04.2017 г.) рассмотрение дела  № 177/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 04.05.2017 г.

В назначенное время 04.05.2017 г. на рассмотрение дела № 177/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель АО «Кемеровская генерация» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 177/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, не явился, направил защитников – <...> (доверенность <...>) и <...> (доверенность <...>).

Защитники АО «Кемеровская генерация» вину общества не признали, поддержали доводы, изложенные в пояснениях по факту нарушения  от 19.04.2017 г.

Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Нарушение АО «Кемеровская генерация» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в пределах географических границ, определенной территорией города Кемерово, а именно в отказе от подачи тепловой энергии в отопительный период 2016/2017 гг. путем  не подписания Акта готовности систем отопления и тепловых систем потребителя к эксплуатации в отопительном периоде, Акта готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде, а также в непринятии мер по снятию пломб на задвижках Т3, Т4 объекта, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Мичурина, д.122, в отсутствии каких-либо законных оснований, результатом чего явилось ущемление законных интересов ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт».

Кемеровским УФАС России установлено и материалами дела № 52/А-10-2016 подтверждено, что 26.10.2007 г. между ООО «Кемеровское учебно-производственное предприятие Всероссийского общества слепых» и ОАО «Кузбассэнерго» заключен договор на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде №257т в отношении объекта, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Мичурина, д.112  (далее – Договор).

25.04.2011 г. между вышеуказанными лицами заключено дополнительное соглашение к Договору, согласно которому в связи с изменениями фирменного наименования, стороной по договору считать ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт».

10.12.2012 г. между ОАО «Кузбассэнерго», ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт», АО «Кемеровская теплосетевая компания» заключено соглашение о замене сторон по Договору, в соответствии с которым ОАО «Кузбассэнерго» передало все права и обязанности по Договору АО «Кемеровская теплосетевая компания».

12.11.2014 г. между АО «Кемеровская теплосетевая компания», ОАО «Кемеровская генерация» и ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» заключено соглашение о замене сторон по Договору, согласно которому АО «Кемеровская теплосетевая компания» передало все права и обязанности по Договору АО «Кемеровская генерация».

Согласно пункту 1.1. Договора АО «Кемеровская генерация» обязано подавать  ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт»  через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде до границы раздела балансовой принадлежности, а абонент обязуется своевременно оплачивать  принятую энергию и горячую воду, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов  и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

Пунктом 3.2.1 Договора установлена обязанность ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» оплачивать энергию и горячую (химочищенную) воду в соответствии в условиями настоящего договора.

Пунктом 6.4. Договора предусмотрен порядок оплаты потребленной тепловой энергии: до 20 числа расчетного месяца - 95% договорного месячного количества энергии; на 6 рабочий день месяца следующим за расчетным – окончательный расчет за фактическое потребление энергии в расчетном месяце.

Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям установлен главой VI Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №808).

Согласно пункту 76 Правил №808 ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Вышеуказанное право энергоснабжающей организации также установлено пунктом 2.2.1 Договора.

21.01.2016 г. АО «Кемеровская генерация» в адрес ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» направлено предупреждение об имеющейся у него задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию, а также требование об оплате задолженности до 15.02.2016 г. (исх. №132/81).

17.02.2016 г. АО «Кемеровская генерация» в адрес ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» направлено уведомление о введении ограничения подачи тепловой энергии и/или теплоносителя 20.02.2016 г., в случае непогашения задолженности в срок до 19.02.2016 г. (исх.132/259).

20.02.2016 г., а также 25.02.2016 г. ограничение подачи тепловой энергии и/или теплоносителя, в связи с отказом со стороны ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» в доступе к тепловым энергоустановкам, не произведено, что подтверждается Актами об отказе в допуске к тепловым энергоустановкам потребителя №16-2/53 и №16-2/588.

21.03.2016 г. АО «Кемеровская генерация» уведомила ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» о наличии неоплаченной задолженности по состоянию на 18.03.2016 г., а также указало, что АО «Кемеровская генерация» вынуждено ограничить подачу тепловой энергии и/или теплоносителя 23.03.2016 г. в 15:30 часов на объекты, определенные Договором, в случае непогашения задолженности 28.03.2016 г. (исх. №132/473).

23.03.2016 г. АО «Кемеровская генерация» произведено ограничение подачи тепловой энергии на тепловые электроустановки ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» путем закрытия задвижек, а так же установкой пломб на запорной арматуре на подающем и обратном трубопроводам после элеваторного узла, что подтверждается Актом №16-3/418 отключения/ограничения тепловой энергии и теплоносителя.

28.03.2016 г. АО «Кемеровская генерация» произведено прекращение подачи тепловой энергии на тепловые энергоустановки ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» путем закрытия задвижек, а также установкой пломб на запорной арматуре на вводных трубопроводах в ТК21-12, что подтверждается Актом №16-3/574 отключения/ограничения тепловой энергии и теплоносителя.

Согласно сведениям, представленным ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт», сумма задолженности основного долга по состоянию на конец апреля 2016 г. составляла 1 205 000 руб., а также сумма пени 588 руб.

04.05.2016 г. ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» обратилось в  адрес АО «Кемеровская генерация» с обращением о реструктуризации долга до конца 2016 г. (исх. №42).

16.05.2016 г. ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» обратилось в  адрес АО «Кемеровская генерация» с обращением о заключении соглашения о реструктуризации долга до конца 2016 г. с приложением графика погашения задолженности, указывающий на внесение последнего платежа 30.11.2016 г. (исх. №47).

При этом письменных ответов на просьбы о реструктуризации долга  со стороны АО «Кемеровская генерация» в адрес ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» не направлялось.

Согласно письменным пояснениям АО «Кемеровская генерация» (вх.№ 7209 от 14.11.2016 г.), представленным в адрес Кемеровского УФАС России, АО «Кемеровская генерация» в рамках телефонных переговоров отказано в реструктуризации долга и выдвинуто требование о полном погашении задолженности

Согласно Постановлению Администрации г. Кемерово отопительный сезон в г. Кемерово поэтапно введен с 13 сентября по 19 сентября 2016 г., увеличение тепловой нагрузки произошло 26 сентября 2016 г.   

В сентябре 2016 г. ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» была частично погашена задолженность в размере 500 000  руб.

03.10.2016 г. ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» направило заявку в адрес ООО «Сибирская теплосбытовая компания» с просьбой дать разрешение на подачу тепловой энергии в отопительный период 2016-2017 гг., с указанием, на то, что долг будет оплачен до 25.10.2016 г. (исх. №104; вх. №74467).

10.10.2016 г. ООО «Сибирская теплосбытовая компания», являясь агентом АО «Кемеровская генерация» (агентский договор № СТК-15/12 от 16.03.2015 г.), в ответ на вышеуказанную заявку сообщило ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт», что в соответствии с Приказом Минэнерго №103 от 12.03.2013 г. акт готовности выдается комиссией, возглавляемой органом местного самоуправления (исх.№10-2/34-55651/16) (согласно выписки из внутренних почтовых отправлений почтовый идентификатор 65097203314680).

Согласно сведениям, размещенным на сайте Почта России отправление с почтовым идентификатором 65097203314680, вручено ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» - 08.11.2016 г.

При этом, АО «Кемеровская генерация» вышеуказанным письмом ввело в заблуждение ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт», указав, что Акты готовности к отопительному периоду выдаются органом местного самоуправления.

 Вместе с тем согласно письменным пояснениям Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово, представленным в адрес Кемеровского УФАС России (от 23.11.2016 г. вх. №7382), действующая система законодательства, регулирующая порядок теплоснабжения различных групп потребителей, не устанавливает в качестве обязательного требования к юридическим лицам, не осуществляющими деятельность в сферах теплоснабжения, управления многоквартирными домами и социальной сфере, наличие выданных органом местного самоуправления паспорта и акта проверки готовности к отопительному периоду. Действующим законодательством не регламентирована процедура обращения потребителей тепловой энергии для составления актов проверки готовности к отопительному периоду и за выдачей паспортов.

20.10.2016 г. ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» повторно направило заявление в адрес ООО «Сибирская теплосбытовая компания» с просьбой дать разрешение на подачу тепловой энергии, с указанием, на то что основной долг будет оплачен до 25 октября 2016 г., задолженность по пеням и штрафам в ноябре 2016г. В данном заявлении общество сообщило о том, что неподача тепловой энергии может привести к выходу из строя систем теплоснабжения (исх.№117; вх. №81351 от 20.10.2016г.).

Также, согласно письменным пояснениям АО «Кемеровская генерация», 21.10.2016г. ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» оплатило основной долг за тепловую энергию (письмо от 28.10.2016 г. вх.№6908).

Согласно письменным пояснениям АО «Кемеровская генерация», представленным в адрес Кемеровского УФАС России,  ответа в адрес ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» на заявление (вх. №81351 от 20.10.2016 г.) не направлялось, так как последним было произведено полное погашение задолженности и ООО «Сибирская теплосбытовая компания» была выдана справка об отсутствии задолженности.

Кроме того установлено, что в целях выполнения мероприятий по подготовке внутренних систем теплоснабжения к осенне-зимнему периоду 24.08.2016г. ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» совместно с АО «Кемеровская теплосетевая компания» на  6 тепловых узлах помещений объекта, расположенного по адресу ул.Мичурина, д.112, были проведены гидравлические испытания, по результатам которого были составлены Акты гидравлических испытаний.

Из Актов следует, что на всех тепловых узлах термокарманы прочищены, монометры поверены, грязевики промыты, обратный клапан исправен. Кроме того указано, что не выполнены п.8, п. 9, п.11., п.13 предписания.

Вместе с тем согласно письменным пояснениям АО «Кемеровская теплосетевая компания» предписаний в отношении ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» в целях подготовки к отопительному периоду по вышеуказанному объекту не выдавалось, при этом указано, что Акт технической готовности систем теплопотребления, теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей и тепловых пунктов потребителя в отношении ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» не был подписан, в связи с неисполнением потребителем в полном объеме мероприятий, указанных в уведомлении №37/5 от 04.04.2016 г., о невыполнении конкретных пунктов указано в Актах гидравлических испытаний от 24.08.2016 г. (вх. №7177 от 14.11.2016г.).

04.04.2016 г. АО «Кемеровская теплосетевая компания» направляло в адрес ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» уведомление №37/5, которым последнему сообщило, что в рамках подготовки объектов теплоснабжения к предстоящему отопительному периоду 2016-2017 гг. необходимо выполнить ряд указанных мероприятий на подведомственной обществу тепловых энергоустановках.

Вместе с тем вышеуказанное  уведомление содержало указания на общие требования, которые необходимо совершать любому хозяйствующему субъекту, которому подведомственны энергоустановки, без указаний на проведенные ранее мероприятия и информации о зафиксированных результатах отсутствия либо наличия нарушений.

При этом пункты 8, 9, 11, 13 уведомления №37/5 от 04.04.2016 г. содержали следующие требования:

п.8. Окраска трубопроводов, надписи и обозначения должны соответствовать проектным схемам. При выборе основного цвета окраски, величины размера надписи и маркировочных щитков необходимо руководствоваться государственными стандартами (пункт 9.16 Приказа Минэнерго №115).

п.9. На вводах трубопроводов тепловых сетей в здания необходимо выполнить устройства, предотвращающие проникновение воды и газа в здания (пункт 6.1.6 Приказа Минэнерго №115, пункт 9.17 Методических рекомендаций).

п.11. Помещение индивидуального теплового пункта необходимо очистить от мусора, побелить, выполнить электроосвещение, установить двери и указать местонахождение ключа.

п.13. В индивидуальном тепловом пункте должны быть: схема теплового пункта, паспорт теплового пункта, температурный график, оперативный журнал, инструкция по эксплуатации и технике безопасности и т.д. (пункт 2.8 Приказа Минэнерго №115).

При этом, каких либо документов, указывающих, что конкретно ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» не было устранено из перечисленного в вышеуказанных пунктах уведомления №37/5 от 04.04.2016 г.  АО «Кемеровская генерация» представлено не было.

Кроме того Приказ Минэнерго №115 не содержит запрета на включение системы отопления в случае несоблюдения вышеуказанных требований.

Из анализа вышеуказанных пунктов Приказа Минэнерго указанных в уведомлении №37/5 от 04.04.2016 г., следует, что нарушение указанных требований не может угрожать или создать угрозу жизни и безопасности граждан.

Случаи, при которых у энергоснабжающей организации возникают права по ограничению и прекращению тепловой энергии, регламентированы пунктом 76 Правил №808, а именно:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

- прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

- выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

- возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

- наличие обращения потребителя о введении ограничения;

- иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Договором также предусмотрены случаи, при которых у энергоснабжающей организации – АО «Кемеровская генерация» возникают права по ограничению и прекращению тепловой энергии, установленные пунктом 2.2.1 а именно:

- нарушение сроков оплаты потребляемой энергии;

- при представлении акта Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области о неудовлетворительном состоянии теплопотребляющих установок  и/или сетей ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт», угрожающих аварией или создающих угрозу жизни и безопасности граждан;

- за самовольный ввод  в эксплуатацию вновь вводимых и реконструируемых систем теплопотребления, самовольное подключение ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» к своим тепловым сетям других потребителей или самовольное снятие ограничений, введенных АО «Кемеровская генерация»;

- для проведения плановых работ по ремонту оборудования, в соответствии с графиком, согласованный сторонами;

- в иных случаях, предусмотренных действующими нормативными актами и настоящим Договором.

Однако Акт Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области о неудовлетворительном состоянии теплопотребляющих установок  и/или сетей ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт», угрожающих аварией или создающих угрозу жизни и безопасности граждан, позволяющий АО «Кемеровская генерация» не снимать введенное 28.03.2016г. прекращение подачи тепловой энергии на тепловые энергоустановки после погашения задолженности 21.10.2016 г., отсутствовал.

Исходя из вышеприведенных норм, а именно Приказа Минэнерго №115, Правил №808, Договора, у АО «Кемеровская генерация» отсутствовали законные основания не снимать введенное 28.03.2016 г. прекращение подачи тепловой энергии на тепловые энергоустановки ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» при наступлении отопительного сезона 2016/2017 гг. после погашения задолженности - 21.10.2016 г.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Частью 1 статьи 543 ГК РФ установлено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами (часть 3 статьи 543 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 23.2 Закона о теплоснабжении под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

В целях реализации требований безопасности в сфере теплоснабжения, в том числе потребителями тепловой энергии, в подведомственности которых находятся энергоустановки, а также в целях установления единых, унифицированных требований необходимых для безопасности, в том числе для применения  единых подходов при проверке готовности потребителей к отопительному сезону Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила эксплуатации тепловых энергоустановок).

Согласно пунктам 11.1, 11.2, 11.5 Правил эксплуатации тепловых энергоустановок при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий.

При подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется, в том числе состояние теплопроводов тепловой сети, принадлежащих потребителю тепловой энергии и оформляется актами.

В связи с необходимостью оценки надежности систем коммунального теплоснабжения в условиях отсутствия единой методики и планирования основных мероприятий по ее повышению Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 № 203 утверждены Организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации (МДС 41-6.2000) (далее – Методические рекомендации), в которых приводятся (в опытном порядке) частные и общие критерии, характеризующие состояние электро-, водо-, топливоснабжения источников тепла, соответствие мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам, техническое состояние и резервирование тепловых сетей.

Приемка подготовленных систем теплопотребления, тепловых сетей и тепловых пунктов потребителей должна быть оформлена двухсторонними актами (Приложения 3,  4) с участием представителей теплоснабжающей организации и потребителя (пункт 16 Методических рекомендаций).

Приложениями № 3, № 4 утверждены формы Акта готовности систем отопления и тепловых систем потребителя к эксплуатации в  отопительном периоде, а также Акт готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде.

Пунктом 3.2.8 Договора установлено, что абонент обязан производить включение систем отопления на новый отопительный сезон только после получения разрешения энергоснабжающей организации, оформляемого путем составления Акта готовности абонента к отопительному сезону, и при отсутствии задолженности за энергию, потребленную в прошлых периодах. Включение системы отопления при отсутствии Акта готовности приравнивается к самовольному подключению.

Из представленных ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» Актов технической готовности систем теплопотребления всех назначений, теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей и тепловых пунктов на отопительные сезоны 2014-2015 гг., 2015-2016 гг., составленных между ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» и ОАО «Кемеровская теплосетевая компания» следует, что сторонами подтверждаются сведения:

- «комплектность и характеристика оборудования соответствуют проекту, согласованному с Кемеровскими тепловыми сетями»;

- «техническая документация (паспорт <...> и инструкции по эксплуатации оборудования имеются»;

- «все оборудование промыто, испытания на гидравлическую прочность и плотность в соответствии с техническими нормами и правилами проведены»;

- «дроссельные устройства на установках и системах теплопотребления и горячего водоснабжения проверены и находятся в работоспособном состоянии»;

- «врезки открытого водоразбора сетевой воды ликвидированы полностью (в закрытых системах);

- «дренажные устройства закрыты и опломбированы»;

- «все замечания по утечкам сетевой воды и потерям теплоэнергии устранены»;

- «технический персонал для обслуживания системы теплопотребления укомплектован и подготовлен к работе»,

путем отметки «да»/ «нет» в графах вышеуказанных сведений.

Таким образом, установление готовности/не готовности потребителя к отопительному сезону не возможно без выезда теплоснабжающей организации на тепловые энергоустановки потребителя, а также подписание Акта дистанционно, путем направления потребителем в адрес теплоснабжающей организации.    

Исходя из вышеизложенного следует, что АО «Кемеровская генерация» после получения  от ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» заявки о разрешении подать тепло на объекты общества 20.10.2016 г. и получения сведений о полной оплате основного долга за тепловую энергию 21.10.2016 г., для решения вопроса о готовности к отопительному периоду, проверки совершены ли ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» все необходимые мероприятия для подготовки к отопительному периоду 2016/2017 гг., решения вопроса о подписании соответствующих Актов, позволяющих на законных основаниях получать тепловую энергию обществом, а также снятие пломб, установленных ранее, представителями АО «Кемеровская генерация», необходимо было направить специалиста на место расположения тепловых энергоустановок ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» либо назначить дату и время выезда специалиста теплосетевой компании и сообщить об этом ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт».

АО «Кемеровская генерация» вышеуказанных действий не совершило, при этом обществом неоднократно направлялся специалист на тепловые энергоустановки объектов ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт»: 19.10.2016 г., 27.10.2016 г., 09.11.2016г. только для проверки наличия/отсутствия пломб, установленных ранее, что подтверждается Актами проверки систем теплопотребления, Актами проверки систем теплопотребления и узла учета тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно доводам АО «Кемеровская генерация», представленным в адрес Кемеровского УФАС России (письмо от 13.01.2017 г. за исх. №192), ни условия договора, ни сложившиеся правоотношения сторон не давали оснований теплоснабжающей организации расценивать письма ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» (вх. №74467 от03.10.2016 г., вх. №81351 от 20.10.2016 г.) с просьбой дать разрешение на подачу тепловой энергии на тепловые энергоустановки общества, направленные в адрес ООО «Сибирская теплосбытовая компания», как заявку на подключение к отопительному сезону и вызов представителя на объекты теплопотребления для проведения мероприятий по проверке технической готовности.

 Вместе с тем вышеуказанные доводы АО «Кемеровская генерация» не могут быть приняты во внимание на основании следующего.

АО «Кемеровская генерация» форма заявки на подключение к отопительному сезону/вызов представителя на объекты теплопотребления для проведения мероприятий по проверке технической готовности  не утверждена.

Кроме того при подключении в отопительных периодах 2014/2015 заявка от ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт», поданная в простой письменной форме принята АО «Кемеровская генерация», а в 2015/2016 отопительном периоде – путем телефонограммы, что подтверждается копией журнала.

 Следовательно, утверждение АО «Кемеровская генерация» о том, что не было оснований расценивать  вышеуказанные письма ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» как заявки на подключение к новому отопительном периоду 2016/2017 гг. не может быть принято во внимание. Кроме того направление ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» вышеуказанных писем (заявок) с просьбой дать разрешение на подачу тепловой энергии в адрес ООО «Сибирская теплосбытовая компания» не означает направление их не по адресу, так как согласно письменным пояснениям АО «Кемеровская генерация» (от 13.01.2017 г. исх. №192), при поступлении в адрес ООО «Сибирская теплосбытовая компания» заявлений (заявок) потребителей в рамках договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, не относящиеся к полномочиям ООО «Сибирская теплосбытовая компания» (в т.ч., не связанные с вопросами оплаты за потребленные энергоресурсы), соответствующие обращения перенаправляются в адрес АО «Кемеровская генерация» или АО «Кемеровская теплосетевая компания» по принадлежности вопросов посредством системы документооборота, используемого внутри группы компаний.

Также в письменных пояснениях АО «Кемеровская генерация» (вх.  № 7209 от 14.11.2016 г.) указывает на то, что запорная арматура в тепловой камере ТК-51-12, являющейся границей раздела между тепловыми сетями ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» и АО «Кемеровская теплосетевая компания», находится в открытом состоянии, ограничения подачи тепловой энергии в отношении Заявителя не предпринимались.

Вместе с тем установлено, что на объекте Заявителя АО «Кемеровскя теплосетевая компания» закрыты и опломбированы задвижки Т3, Т4 по подающему и обратному трубопроводам, что подтверждается Актами гидравлических испытаний от 24.08.2016 г.

При этом, снятие пломб и открытие задвижек приравнивается к самовольному подключению системы отопления.

Пунктом 7.3. Договора установлено, что Абонент уплачивает энергоснабжающей организации за срыв пломб, установленных энергоснабжающей организацией на теплопотребляющем оборудовании и приборах учета, штраф в размере 100-кратного МРОТ.

Кроме того частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с установленной санкцией в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Следовательно, самовольное снятие ограничения в виде снятия ранее установленных пломб могло повлечь для ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» неблагоприятные последствия в виде административного наказания, а также финансовых потерь в виде вышеуказанных штрафов, что для общества не допустимо, в связи с его трудным финансовым положением.

Довод АО «Кемеровская генерация» о том, что наличие пломб не является ограничительной мерой, а является формой контроля отбора неоплаченной тепловой энергией потребителем, является необоснованным, ввиду того, что АО «Кемеровская генерация» не сообщало ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» о том, что введенное 28.03.2016 г. полное ограничение тепловой энергии снято.

 При этом наличие пломб, установленных АО «Кемеровская генерация» на запорных арматурах, фактически препятствуют получению ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» тепловой энергии, так как снятие пломб возможно только  АО «Кемеровская генерация», в случае снятия пломб потребителем, в отношении него могут быть применены  административные и договорные штрафы.

Согласно устным пояснениям представителей АО «Кемеровская генерация» не снятие пломб на задвижках Т3, Т4 по подающему и обратному трубопроводам объекта ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» не осуществлялось со стороны АО «Кемеровская генерация», в связи с тем, что общество не провело гидравлические испытания тепловых сетей, при этом Комиссия не может принять данный довод АО «Кемеровская генерация» во внимание в связи с тем, что АО «Кемеровская генерация» со своей стороны не сообщило ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» о том, что причиной не снятия пломб явилось отсутствие проведенных гидравлических испытаний тепловых сетей общества. 

Ущемление интересов ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» выразилось в том, что с установившейся низкой температурой, отсутствием тепловой энергии на производственных объектах, производство ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» было прекращено. ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» было вынуждено обратиться в адрес МБУ «Кемеровская служба спасения» за оказанием услуг по отогреву теплотрассы на ул. Мичурина, 112 (договор №247-у/16 от 28.10.2016г.).

Кроме того ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» представило в адрес Кемеровского УФАС России сведения о материальном ущербе, причиненном вследствие нарушения АО «Кемеровская генерация» антимонопольного законодательства, а именно счета-фактура на оплату услуг МБУ «Кемеровская служба спасения» в размере 29 285,50 рублей, а также Акты выполненных работ.

Также ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» указало, что  простой предприятия затрудняет и так тяжелое финансовое положение предприятия, что в свою очередь влияет на рабочие места и оплату труда людей с ограниченными возможностями.

  01.07.2016 г. Кемеровским УФАС России во исполнение пункта 2.3 Перечня товарных рынков для ежегодного обследования, утвержденного приказом ФАС России от 18.12.2014 №790/14, был проведен анализ рынка услуг по теплоснабжению, в том числе городского округа Кемерово за 2015 г.

Кемеровским УФАС России по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в г.Кемерово было установлено, что АО «Кемеровская генерация» занимает доминирующее положение на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в пределах географических границ, определенной территорией города Кемерово.

Тем самым к действиям АО «Кемеровская генерация» законом предъявлены повышенные требования к добросовестному поведению общества, в том числе в отношениях с потребителями тепловой энергии.                  

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Неправомерные действия (бездействия) АО «Кемеровская генерация», как субъекта занимающего доминирующее положение, в отказе от подачи тепловой энергии в отопительный период 2016-2017 гг. путем  не подписания Акта готовности систем отопления и тепловых систем потребителя к эксплуатации в отопительном периоде, Акта готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде, а также в непринятии мер по снятию пломб на задвижках Т3, Т4 объекта, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Мичурина, д.122, в отсутствии каких-либо законных оснований, влекут ущемление законных интересов ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт», как более слабой стороны в данных правоотношениях, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

            Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства установлена     ст. 14.31 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

            влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

            Факт нарушения АО «Кемеровская генерация» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Время совершения АО «Кемеровская генерация» административного правонарушения: 2016-2017гг.

Место совершения АО «Кемеровская генерация» административного правонарушения: Кемеровская область, г.Кемерово, пр. Кузнецкий, 30

            Потерпевшим является ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» (650055, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Мичурина, д.112; ИНН/КПП 4209002705/420501001).

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Срок давности привлечения к административной ответственности АО «Кемеровская генерация», установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

            Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

            Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            В данном случае у АО «Кемеровская генерация» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

            АО «Кемеровская генерация» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

            Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, указанная правовая норма содержит право должностного лица в результате совокупной оценки всех имеющихся материалов административного дела признать совершенное административное правонарушение того или иного лица малозначительным и освободить от административной ответственности.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено, что рассматриваемое правонарушение, совершенное АО «Кемеровская генерация», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус АО «Кемеровская генерация» как организации, осуществляющей деятельность по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права потребителей тепловой энергии.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении АО «Кемеровская генерация» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом были нарушены права и законные интересы ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт».

Кроме того характер совершенного АО «Кемеровская генерация» правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.

АО «Кемеровская генерация» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного следует, что у должностного лица Кемеровского УФАС России, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

            В соответствии с частью 2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьями 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В целях определения размера административного штрафа, размер выручки рассчитывается в соответствии со статьями 248 – 249, 271 Налогового кодекса Российской Федерации.

            Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

 Сумма выручки АО «Кемеровская генерация» от реализации тепловой энергии  (за минусом налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей) за 2016 г. составила <…> руб.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Кемеровская генерация», руководителем управления не установлено.

            В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность АО «Кемеровская генерация», признано обстоятельство, поименованное в пункте 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно то, что АО «Кемеровская генерация» (как лицо, совершившее административное правонарушение) добровольно, в целях установления факта наличия негативных последствий и возможного их устранения АО «Кемеровская теплосетевая компания», как агентом АО «Кемеровская генерация», был осуществлен выезд к потребителю, 14.02.2017 г. совместно с ООО «Кемеровское предприятие «Электропласт» проведен осмотр систем теплопотребления всех назначений, теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей и тепловых пунктов Потребителя, с целью проверки выполнения технических требований ПТЭТЭ и СНИП, в результате осмотра было в том числе установлено, что все системы теплоснабжения и теплопотребления Потребителя находятся в работоспособном состоянии, теплоноситель подается. Свидетельств «разморозки» системы теплоснабжения потребителя: разрывы трубопроводов, врезка новых участков трубопроводов, следы спуска теплоносителя, не обнаружены, что подтверждает отсутствие негативных последствий.

Также должностным лицом принято обстоятельство, поименованное в пункте 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно то, что АО «Кемеровская генерация» (как лицом, совершившим административное правонарушение) в период проведения проверки предоставило в антимонопольный орган все истребованные документы, дополнительно представляло доказательства, что позволило рассмотреть дело в установленные сроки.

Таким образом, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и составляет 300 000 (триста тысяч) рублей, который не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки (часть 4 статьи 3.5 КоАП РФ).

            Оценивая собранные по делу доказательства, <...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину АО «Кемеровская генерация» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ как действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначает административное наказание АО «Кемеровская генерация» в пределах санкции, определенной части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

            Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, <...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

            Признать Акционерное общество «Кемеровская генерация» (650000, г. Кемерово, пр-т. Кузнецкий, д.30; ИНН/КПП: 4205243192/ 420501001; ОГРН: 1122224002284, дата регистрации: 28.04.2012г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч рублей) рублей.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 177/03-АДМ-2017.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны