Постановление б/н Постановление о наложении штрафа № 177/08-АДМ-2016 от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 177/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«17» октября 2016г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – главного врача МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» <...> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,         

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         13.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300172615000198 «Поставка моющих средств для прачечной» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в пункте 2 Протокола проведения контрольного испытания (Приложение № 3 к контракту) установлены следующие требования к Белью отделения реанимации и 4-ая степень загрязнения:

         - предварительное замачивание;

         - расход порошка (СМС) - 40 г на 1кг сухого белья;

         - расход гипохлорита  натрия - 6 г на 1кг сухого белья;

         - температура стирки  900С;

- количество стираемого белья–40 кг.

Заказчиком в пункте 5 Протокола проведения контрольного испытания (Приложение № 3 к контракту) установлены следующие требования к Цветному белью (махровые полотенца) 2-ой степени загрязнения:

         - расход порошка (СМС) - 30 г на 1кг сухого белья;

         - расход кислородного отбеливателя - 5 г на 1кг сухого белья;

         - температура стирки  600С;

- количество стираемого белья –10 кг.

Согласно абзацу 3 пункта 40 действующей Инструкции по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных, утвержденной Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 16.07.1986г. № 330 и заместителем Главного государственного санитарного врача Министерства здравоохранения СССР от 07.04.1986г. № 121-6/125-5 (далее – Инструкция) белье IV степени загрязнения отличается большим количеством пигментных загрязнений, которые полностью не удаляются моющими средствами, поэтому нормативы расхода СМС для II и IV степеней загрязнения одинаковы. Увеличиваются нормативы расхода отбеливающих средств.

Согласно абзацу 2 пункта 41 Инструкции для отбелки текстильных изделий IV степени загрязнения используют гипохлорит натрия (самостоятельно или совместно с щелочными добавками), а также в комплексе с перборатом натрия.

Таким образом, согласно данной Инструкции для стирки белья IV степени, кроме порошка необходимо дополнительное применение пербората натрия, так как въевшиеся пигментные загрязнения могут остаться на белье независимо от количества порошка (СМС) и отбеливающих средств.

Заказчиком в пункте 2 Протокола проведения контрольного испытания для стирки белья IV степени отсутствует перборат натрия, что ставит под сомнение достижение требуемых результатов контрольного испытания с использованием любого порошка.

Кроме того, установление заказчиком при стирке белья II степени расхода порошка (СМС) 30г. на 1кг. сухого белья нарушает требования абзаца 3 пункта 40 Инструкции, так как для стирки белья II и IV степени белья требуется одинаковое количество порошка на 1 кг. сухого белья.

Все реализуемые на территории РФ порошкообразные синтетические моющие средства (СМС) подлежат обязательной сертификации на соответствие ГОСТ 25644-96.

ГОСТ 25644-96 содержит требования к показателям как моющая и отбеливающая способность СМС и объективный порядок их определения.

         Таким образом, требования заказчика, установленные к товару в протоколе проведения контрольного испытания противоречат требованиям Инструкции и ГОСТ 25644-96, что является нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Действия должностного лица заказчика – главного врача МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» <...>, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и вступают в противоречие с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.05.2016г. в отношении должностного лица заказчика – главного врача МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» <...> было возбуждено дело № 177/08-АДМ-2016 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 177/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  01.07.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

01.07.2016г. на составление и подписание протокола по делу № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

01.07.2016г. определением срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 177/08-АДМ-2016  был продлен до 01.08.2016г.

В соответствии с данным определением <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  01.08.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

25.07.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России <...> представил ходатайство о составлении протокола по делу № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в его отсутствие.

01.08.2016 <...>, извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 177/08-АДМ-2016  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол по делу № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении составлен и подписан в отсутствие <...>.

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 177/08-АДМ-2016 от 01.08.2016г. направлена по месту регистрации  <...>.  

         Рассмотрение дела № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 16.08.2016г.

        16.08.2016г. на рассмотрение дела № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

        Определением от 16.08.2016 рассмотрение дела № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 16.09.2016.

       16.09.2016г. на рассмотрение дела № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 14.10.2016.

11.10.2016г. <...> в адрес Кемеровского УФАС России было представлено ходатайство о рассмотрении дела № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, назначенное на 14.10.2016г. в 10 часов 30 минут  без его участия.

14.10.2016г. рассмотрение дела № 177/08-АДМ-2016 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <...>.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации № 0339300172615000198 «Поставка моющих средств для прачечной» с нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Новокузнецк, 13.10.2015г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика – главного врача МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

          Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 177/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного врача МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» <...> штраф  в размере 3000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 177/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны