Решение б/н Решение по делу № 177/З-2013 в отношении Войсковой части 266... от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» мая  2013 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:   Клостер Е.А.  -    заместителя

                                                                        руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.   –  начальника отдела

                                                                           государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Романовой К.Е. – ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Егоровой М.А.–  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

при участии:

 -  <…>, <…>, <…>, <…>– представителей Войсковой части 2661, по доверенностям;

-  <…> – представителя ООО «Сибирский торговый холдинг» г. Новокузнецк - директора;

рассмотрев дело № 177/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Войсковой частью 2661 г. Новокузнецк (далее по тесту также – Заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007 г.,

 

                                                установила:

 

27.05.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирский торговый холдинг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Войсковой части 2661 г. Новокузнецк при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100003813000001 Выполнение подрядных работ по текущему ремонту объектов войсковой части 2661.

По мнению заявителя, положения аукционной документации составлены  таким образом, что ограничивается количество участников размещения данного заказа, поскольку из опубликованной документации невозможно идентифицировать точно предмет закупки, размещенный раздел аукционной документации -Ресурсные ведомости по мнению Заявителя нечитабельны, выложенные сканы документов тяжело читаемы, подобный довод в виде запроса на разъяснение присутствует на ЭТП по данной закупке. Заказчик не выполнил требование участника размещения заказа и произвел размещение  ведомости ресурсов в нечитабельном виде, что  привело к невозможности подачи заявки на участие в данной закупке. Заявитель считает, что данный  аукцион носит заказной характер. Заказчик своими действиями  нарушает его  права на участие. Размещая документацию в формате несоответствующем требованиям ФЗ-94 и требованиям к стандартам документации о читабельности текстовых и графических документов, Заказчик  производит размещение несостоятельного аукциона.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Кемеровским УФАС России установлено:

22.04.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100003813000001 Выполнение подрядных работ по текущему ремонту объектов войсковой части 2661.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (с учетом редакции от 26.04.2013 г.) № 0339100003813000001 Выполнение подрядных работ по текущему ремонту объектов войсковой части 2661 утверждена командиром воинской части <…> 22.04.2013 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени)13.05.2013 г. 05:00

            Дата окончания срока рассмотрения заявок 20.05.2013г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме : 23.05.2013 г.

Протоколом № 0339100003813000001-1 от 20.05.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 20.05.2013 г. аукционная комиссия Заказчика в составе: <…>, <…>,<…>,<…>., <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрено 7 (семь) заявок участников размещения заказа. Участники порядковые №№ 4,5,6 не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предоставления конкретных характеристик  поставляемых товарах, а также в связи с  несоответствием предоставляемых сведений о товаре требованиям аукционной документации. 4 (четыре) участника размещения заказа (участники порядковые №№ 1,2,3,7) допущены до участия в размещении заказа.

Протоколом № 0339100003813000001-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  после проведения открытого аукциона в электронной форме  получена вторая часть заявки участника размещения заказа № 3 (ООО «СтройКом»). Членами аукционной комиссии в составе <…>, <…>, <…>, <…>, <…>,<…>, <…>, <…> вторая часть заявки ООО «СтройКом» признана соответствующей   требованиям аукционной документации.

Доводы жалобы ООО «Сибирский торговый холдинг» признаны не обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с  частью 7 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать государственными и муниципальными заказчиками ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"). Комиссия Кемеровского УФАС России произвела исследование приложений и вложений отдельными файлами аукционной документации, из которых следует, что фрагменты тестов или файлов с помощью средств веб-обозревателя позволяют  произвести поиск и копирование технической части данного аукциона. Представленный Заявителем довод о том, что раздел аукционной документации -Ресурсные ведомости нечитабельны, выложенные сканы документов тяжело читаемы, признаны Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными, поскольку они размещены при помощи таких распространенных и открытых форматов как Exel и Word.

Для установления нарушения со стороны Заказчика положений части 7 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ необходимо установить факт наличия в   документации обстоятельств того, что  информация в виде текстовых вложений и иных файлов размещается Заказчиком на официальном сайте в формате, не обеспечивающего возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком аукционная документация и необходимые приложения размещены на официальном сайте  в виде файлов в формате Exel и Word, которые имеют общераспространенный для использования характер во всех имеющихся программных продуктах. Ссылка Заявителя жалобы на наличие информации о характеристиках используемых  в процессе выполнения подрядных работ товаров в нечитаемом виде и  невозможности прочитывания с использованием обычных средств компьютерной техники не находит своего подтверждения.  Фрагменты аукционной документации могут быть сохранены с использованием возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"). Доказательств  иных нарушений размещения информации Заказчиком в виде зашифрования или защиты иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств к данному размещению помимо ссылок на отсутствие простой читаемости Ресурсной ведомости, Заявителем не предоставлено.

Ссылка Заявителя жалобы на тот факт, что в запросе на разъяснение документации вопрос о не читаемости Ресурсной ведомости не нашел своего ответа,  не подтверждается материалами дела.

Согласно части 4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России изучен ответ Заказчика на запрос на разъяснение документации, можем пояснить следующее: «Вся аукционная документация размещена на официальном сайте в виде, позволяющим ее изучить и сделать заявку» и признана соответствующей требованиям названной статьи по содержанию и  сроку ответа на поставленный в запросе на документацию вопрос.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются  предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В соответствии с предоставленным в материалы дела проектом государственного контракта предметом настоящего размещения является выполнение подрядных работ по текущему ремонту объектов войсковой части 2661. Следовательно, нарушений требований пункту 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ № 94-ФЗ Заказчиком не произведено, предмет заказа сформулирован в извещении, технической части аукционной документации и в разделе «Предмет  договора» идентичным образом.

 

Таким образом, Заказчик  - Войсковая части 2661 г. Новокузнецк сформировал положения документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями  части 7 статьи 16 и пункта 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ № 94-ФЗ.

 

      Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирский  торговый холдинг» на действия заказчика  – Войсковую часть 2661 г. Новокузнецк при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100003813000001 Выполнение подрядных работ по текущему ремонту объектов войсковой части 2661  необоснованной.

2. Производство по делу № 177/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           Е.А. Клостер

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     К.Е. Романова

 

                                                                                                     М.А. Егорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны