Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 179/03-АДМ-2016 об админи... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 179/03-АДМ-2016

об административном правонарушении 

 

«14» июля 2016 г.                                                                                                   г. Кемерово

 

 Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 179/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Специализированная шахтная энергомеханическая компания» (далее - ОАО «СШЭМК») (650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д.50В; ИНН/КПП 4208003209/ 420501001; ОГРН: 1034205018242, дата регистрации 17.10.2000)  по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России, по результатам рассмотрения поступившей информации от Прокуратуры Рудничного района г. Кемерово (вх. № 2387 от 18.04.2016 г.) о наличии в действиях ОАО «СШЭМК» признаков состава административного правонарушения предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, в части не раскрытия в полном объеме информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), был произведен осмотр Интернет-сайта ОАО «СШЭМК» по адресу: http://www.shemk.kuzcoal.ru//.

В результате осмотра было установлено, что информация, содержащаяся на сайте http://www.shemk.kuzcoal.ru ОАО «СШЭМК», свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных абз. 9, 12-17 подпункта «б», подпунктов «ж», «ж(1)», «и», «м»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации (обязанность раскрывать в сроки, предусмотренные пунктом 12 Стандартов раскрытия Информации), а также сведений, предусмотренных подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации (обязанность раскрывать в сроки, предусмотренные пунктом 11(6) Стандартов раскрытия Информации).

Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

11.05.2016 г. Кемеровское УФАС России в адрес ОАО «СШЭМК» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/4219), в котором было указано, что  законному представителю ОАО «СШЭМК» надлежит явиться 01.06.2016г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 01.06.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «СШЭМК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <...>_ (доверенность №б\н от 01.01.2016 г.).

При участии защитников ОАО «СШЭМК» был составлен и подписан протокол по делу №179/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/4960 от 01.06.2016г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ОАО «СШЭМК», а также вручена защитнику.

Определением от 01.06.2016 г. (исх. № 03/4988) рассмотрение дела № 179/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 16.06.2016 г.

07.06.2016 г. от ОАО «СШЭМК» поступили дополнительные документы к материалам дела № 179/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данные документы были приобщены к материалам дела.  

В назначенное время 16.06.2016 г. на рассмотрение дела № 179/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ОАО «СШЭМК» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела не явился, направив защитника – <...> (доверенность №3 от 02.06.2016 г.).

В процессе рассмотрения дела № 179/03-АДМ-2016 об административном правонарушении от защитника ОАО «СШЭМК» поступило устное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 16.06.2016 г. (исх. № 03/5598 от 21.06.2016 г.) рассмотрение дела № 179/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на            14.07.2016 г.

13.07.2016 г. в адрес Кемеровского УАС России поступило ходатайство о приобщении к материалам дела №179/03-АДМ-2016 дополнительных документов (доказательств).

Данное ходатайство удовлетворено.

В назначенное время 14.07.2016 г. на рассмотрение дела № 179/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ОАО «СШЭМК» не явился, сведения об извещении в Кемеровском УФАС России отсутствуют.

При этом, подтверждением надлежащего извещения  ОАО «СШЭМК» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела является присутствие защитника – <...>__  на рассмотрении данного дела 14.07.2016 г. в 10:00 с надлежащим образом оформленной доверенностью (доверенность № 8 от 11.07.2016 г.).

В процессе рассмотрения дела  № 179/03-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник ОАО «СШЭМК» вину общества не признал, считает, что обществом было назначено лицо ответственное за раскрытие информации, в должностной инструкции которого, установлена данная обязанность, таким образом, обществом предприняты все необходимые меры по соблюдению требований законодательства о раскрытии информации, при этом должностное лицо не надлежаще исполняло свои обязанности в части раскрытия информации. 

Изучив материалы дела № 179/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

22.04.2016 г. Кемеровским УФАС России был произведен осмотр Интернет-сайта ОАО «СШЭМК» по адресу: http://www.shemk.kuzcoal.ru//.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с указанным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).  

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ                           «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ОАО «СШЭМК», оказывая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, является субъектом розничных рынков электрической энергии как территориальная сетевая организация.

Таким образом, ОАО «СШЭМК», являясь сетевой организацией, обязана раскрывать информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации в порядке и сроки, указанные в пунктах 9(1)-10(2), 11(1)-11(2), 12 Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Пунктом 4 Стандартов раскрытия информации установлено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В соответствии с пунктом 4(1) Стандартов раскрытия информации любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Вместе с тем информация, содержащаяся на сайте http://www.shemk.kuzcoal.ru  ОАО «СШЭМК», свидетельствует об отсутствии следующих сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации:

- сведений, предусмотренных абзацами 9, 12-17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (в части не раскрытии информации об источнике финансирования);

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

Согласно пункту 12 Стандартов раскрытия информации Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б»  пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, ОАО «СШЭМК» информацию, указанную в абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, обязано было разместить за период 2015 г. до 1 марта 2016 г., при этом вышеуказанная информация на сайте общества за период 2015 г. отсутствовала.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б»,  а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Таким образом, ОАО «СШЭМК» информацию, указанную абзацах пятнадцатом, шестнадцатом подпункта «б», абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, обязано было разместить за все кварталы 2015 г. и первый квартал  2016 г., при этом вышеуказанная информация на сайте общества за  указанный период отсутствовала.

- сведений, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах, включая:

перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования указанных инвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационной инфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции, связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики) и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), указанных для каждого года ее реализации, в том числе показателей, характеризующих достижение указанных целей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по отдельным проектам (группам проектов, инвестиционной программе в целом). Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью формирует указанные перечни инвестиционных проектов с распределением на инвестиционные проекты, по результатам выполнения которых обеспечивается соответствие объектов электроэнергетики, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых направлена реализация указанных инвестиционных проектов, критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети», а также иные инвестиционные проекты. Перечень и порядок расчета количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации;

краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе включающее указание целей и обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов, вводимой (выводимой) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, места расположения объектов инвестиционной деятельности, сроков ввода (вывода) объектов инвестиционной деятельности, в том числе сроков ввода (вывода) объектов электроэнергетики, показателей энергетической эффективности оборудования и других показателей инвестиционных проектов инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

план финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с указанием по каждому инвестиционному проекту планируемых источников финансирования, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов (по состоянию на начало календарного года, в котором раскрывается инвестиционная программа (проект инвестиционной программы), плановых объемов финансирования и освоения капитальных вложений в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информацию об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены;

план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), в том числе с распределением по кварталам в 1-м году реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и году, в котором раскрывается инвестиционная программа (если применимо);

финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), начиная с 1-го года ее реализации, с разделением по видам деятельности (в том числе регулируемым государством), а также с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;

перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства, а также находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации (раскрывается организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью);

паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа;

значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации;

материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), в том числе пояснительную записку, сметные расчеты и иные документы и расчеты, которые, по мнению сетевой организации, могут служить обоснованием стоимости указанных инвестиционных проектов;

программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);

копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации (не раскрывается при опубликовании информации о проекте инвестиционной программы в случаях, если сроки раскрытия такой информации в соответствии с пунктом 12 настоящего документа предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики);

программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);

заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»;

информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств.

Согласно пункту 12 Стандартов раскрытия информации Информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. Информация, указанная в абзацах втором - десятом подпункта «ж» пункта 11 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Таким образом, ОАО «СШЭМК» информацию, указанную в подпункте «ж»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, обязано было размещать ежегодно до 1 марта, следовательно, за период 2015 г. – 1марта 2016 г., при этом вышеуказанная информация на сайте общества за  период 2015 г., отсутствовала.

- сведений, предусмотренных подпунктом «ж(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая:

отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:

введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов;

объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;

объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы;

стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены;

значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше;

отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту;

отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики;

паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа, по состоянию на отчетную дату;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»;

Согласно пункту 12 Стандартов раскрытия информации Информация, указанная в подпункте «ж(1)» пункта 11 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год. Информация, указанная в абзацах втором - десятом подпункта «ж(1)» пункта 11 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Таким образом, ОАО «СШЭМК» информацию, указанную в подпункте «ж(1)»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, обязано размещать ежеквартально, но не позднее чем 45 дней после окончания отчетного квартала, при этом вышеуказанная информация на сайте общества за  все кварталы 2015 г., отсутствовала.

- сведений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса).

Согласно пункту 12 Стандартов раскрытия информации Информация, указанная в подпункте «и» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

При этом вышеуказанная информация на сайте ОАО «СШЭМК» за период 2015г. по настоящее время 2016 г. отсутствовала.

- сведений, предусмотренных подпункта «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 11(6) Стандартов раскрытия информации Информация, указанная в подпункте «л» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Таким образом, ОАО «СШЭМК» информацию, указанную в подпункте «л»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, обязано было размещать ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, следовательно 1 апреля 2016 г. за 2015 год, при этом вышеуказанная информация на сайте общества за  2015 г., отсутствовала.

- сведений, предусмотренных «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Согласно пункту 12 Стандарта раскрытия информации Информация, указанная в подпункте «м» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Таким образом, ОАО «СШЭМК» информацию, указанную в подпункте «м»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, обязано было размещать ежемесячно, при этом вышеуказанная информация на сайте общества за  2015 г., и январь, февраль, март, отсутствовала.

Пунктом 5 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, 07.06.2016 г. ОАО «СШЭМ» в адрес Кемеровского УФАС Росси была представлена должностная инструкция начальника управления подстанций и электрических сетей ОАО «СШЭМК» (далее – Должностная инструкция).

Согласно пункту 4.36 Должностной инструкции начальник управления подстанций и электрических сетей обязан контролировать своевременное раскрытие информации путем опубликования в печатных изданиях, в электронных средствах массовой информации, представления по письменному запросу заинтересованных лиц, направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии, публикации на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте, согласно требованиям Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ. Также раскрытие информации о техническом состоянии сетей, о вводе и выводе из ремонта электросетевых объектов, с указанием сроков.

Пунктом 4.43 Должностной инструкции начальник управления подстанций и электрических сетей обязан исполнять требования, в том числе Постановления Правительства №24 от 21.01.2004 г.

Согласно отметке, сделанной на Должностной инструкции физическое лицо с данной должностной инструкцией ознакомлен.

Кроме того, согласно информации, представленной ОАО «СШЭМК» в адрес Кемеровского УФАС России, в подчинении начальника управления подстанций и электрических сетей – физического лица находятся пять человек (письмо от 07.06.2016г. вх.№3778).

13.07.2016 г. ОАО «СШЭМК» в адрес Кемеровского УФАС России были представлены документы, подтверждающие, что ОАО «СШЭМК» было проведено служебное расследование по факту неисполнения своих служебных обязанностей начальником управления подстанций и электрических сетей – физическим лицом.

17.06.2016 г. директором ОАО « СШЭМК» был издан Приказ о проведении служебного расследования №90.

26.06.2016 г. был составлен Акт о результатах проведения служебного расследования №3, согласно которому несоблюдение ОАО «СШЭМК» требований о раскрытии информации было вызвано тем, что  физическое лицо, на которого было возложена данная обязанность должностной инструкцией, ненадлежаще исполнял свои трудовые обязанности.

27.06.2016 г. директором ОАО «СШЭМК» был издан Приказ о дисциплинарном взыскании № ЛС-24/1, согласно которому за ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей, в части нераскрытия информации, начальнику управления подстанций и электрических сетей – физическому лицу был объявлен выговор.

На основании вышеизложенного должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «СШЭМК» были предприняты все необходимые меры по соблюдению требований, установленных Стандартами раскрытия информации, вместе с тем отсутствие на сайте ОАО «СШЭМК» сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации связано с ненадлежащим исполнением своих обязанностей начальником управления подстанций и электрических сетей – физическим лицом.

Таким образом, в действиях ОАО «СШЭМК» в части несоблюдения требований Стандартов раскрытия информации отсутствует вина, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении №179/03-АДМ-2016, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Специализированная шахтная энергомеханическая компания» (650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д.50В; ИНН/КПП 4208003209/ 420501001; ОГРН: 1034205018242, дата регистрации 17.10.2000) прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП РФ  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя управления                                                            Л.И. Ланцман

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны