Решение №СС/7545/22 Решение по жалобе от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

ГБУЗ «КККД имени академика Л.С. Барбараша»

<...>

Заявитель:

ООО «Медлайн Эксперт»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«01» ноября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» ноября 2022г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ООО «Медлайн Эксперт», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-1312/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ «КККД имени академика Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122014708  «Поставка медицинского оборудования для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

25.10.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО « Медлайн Эксперт» (вх. № 3362/22) на действия заказчика – ГБУЗ «КККД имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0139200000122014708  «Поставка медицинского оборудования для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».

По мнению заявителя, заказчик в извещении установил характеристики на закупаемое устройство, соотвествующее одному производителю, что ограничивает количество участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.10.2022г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0139200000122014708  «Поставка медицинского оборудования для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».

Начальная максимальная цена контракта – 12655066,67 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение, описание объекта закупки и установлено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик руководствовался действующими специализированными Национальными стандартами и нормативно-правовыми актами, регламентирующими подготовку технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования: ультразвуковых аппаратов экспертного класса, а именно: ГОСТ Р 56327-2014 «Национальный стандарт российской федерации изделия медицинские электрические Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 56327-2014).

В соответствии с пунктом 7.2 ГОСТ Р 56327-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

Характеристики, указанные в таблице ниже, соответствуют двум системам ультразвуковым диагностическим медицинским.

№ п/п

Наименование показателя

Средние
IQ Premium + CX50

Значение
Vivid iq Premium

Соответствие ГОСТ Р 56327–2014

3

Специализированная программа для урологии

Наличие

Наличие

ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.1.2

4.7.2

Устройство для хранения взрослого чреспищеводного датчика настенного крепления

Наличие

Наличие

Дополнение к ГОСТ № Р56327—2014, п. 5.4
Требуется для соблюдения стерильности и профилактики заражения пациентов.

4.7.3

Устройство для тестирования механических повреждений чреспищеводного датчика

Наличие

Наличие

Дополнение к ГОСТ № Р56327—2014, п. 5.4
Требуется для обеспечения безопасности здоровья пациентов.

4.7.6

Сумка на тележке для транспортировки чреспищеводного датчика

Наличие

Наличие

Дополнение к ГОСТ № Р56327—2014, п. 5.4
Требуется для хранения и транспортировки чреспищеводного датчика

6.15

Максимальная длительность сохраняемого видеоклипа, не менее

180

180

ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.3.10

 

В описании объекта закупки заказчиком указана характеристика «максимальная длительность сохраняемого видеоклипа, не менее» данная характеристика указана без единиц измерения в соответствии с п. 6.3.10 ГОСТ Р 56327-2014.

Если в ГОСТе установлены единицы измерения, то заказчиком в описании объекта закупки данные единицы измерения также указывались, например:

п.6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014 устанавливает единицы измерения для следующих характеристик

- глубина проникновения в B-режиме, мм, не менее;

- глубина проникновения в режиме PW, мм, не менее;

- глубина проникновения в режиме CFM, мм, не менее.

Заказчиком в описании объекта закупки указано:

6.3.

Датчик конвексный

Наличие

ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.3.1

 

Глубина проникновения в В-режиме, мм, не менее

300

ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.3.1

 

Глубина проникновения в режиме PW, мм, не менее

290

ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.3.1

 

Глубина проникновения в режиме CFM, мм, не менее

290

ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.3.1

Поскольку требованиям к товару, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медлайн Эксперт» на действия заказчика – ГБУЗ «КККД имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0139200000122014708  «Поставка медицинского оборудования для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1312/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

ООО «Медлайн Эксперт»
ИНН 2222829018, ОГРН 1142223012403
ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»
ИНН 4208001748, ОГРН 1034205003128
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373