Решение №18.04.2012 08/3144 Решение по делу № 97/З-2012 в отношении МКУ «Служба единого... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «18» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.  –  руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.     -  главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                               

                                                                                                                                

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Сталкер», по доверенности;

- <…> – представителя МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности, заместителя председателя единой комиссии,

рассмотрев  дело № 97/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком, единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

11.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сталкер» на действия заказчика, единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000409 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Звездненская СОШ».

Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Сталкер» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка данного участника была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.

Также заявитель указывает на следующие нарушения законодательства о размещении заказов:

- в пунктах № 175-177, 179-180, 182, 186, 204, 208 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание» «Ведомость ресурсов» указаны товарные знаки «КНАУФ», «Дихтунгсбанд», «Армофиниш» и другие без сопровождения словами «или эквивалент» и критериев эквивалентности товара.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000409 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Звездненская СОШ» Кемеровским УФАС России установлено:

12.03.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000409 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Звездненская СОШ»  и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.

05.04.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе   участникам размещения заказа №2081623, 2429049, 2431501, 2431509, 2431878, 2434673, 2434676, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 05.04.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

05.04.2012г. единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» была рассмотрена вторая часть заявки участника №2425981 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол от 05.04.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Вместе с тем в документации об аукционе (пункты  № 175-177, 179-180, 182, 186, 204, 208 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание» «Ведомость ресурсов») указаны товарные знаки или наименования производителя товара указаны товарные знаки «КНАУФ», «Армофиниш», «Дихтунгсбанд», «Термафлекс», «Армофлекс» материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона без сопровождения словами «или эквивалент» или  с указанием наименования производителя, а не товарного  знака (без указания характеристик товара), что противоречит требованиям части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Следует отметить, что вышеизложенные нарушения, допущенные заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при составлении и утверждении документации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также  в пункте 226 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание» «Ведомость ресурсов» заказчиком требовались к поставке блоки оконные из профиля LG Hausys серии L700 или эквивалент, с рядом параметров эквивалентности (технических характеристик) требуемого товара (в том числе фурнитура «G-U (Германия)» или эквивалент).

В пункте 226 первой части заявки участника размещения заказа №2429049 (ООО «Сталкер») к поставке было выражено согласие на поставку материалов с товарными знаками, которые были указаны в аукционной документации, а именно: блоков оконных  из профиля  LG Hausys серии L700 с фурнитурой «G-U (Германия)», вследствие чего рассматриваемая заявка была оформлена в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

На основании изложенного решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе участнику №2429049 (ООО «Сталкер») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №0339300049211000409 противоречит требованиям части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

При проведении Комиссией Кемеровского УФАС России внеплановой проверки размещения заказа №0339300049211000409 было установлено, что в пункте 271 первой части заявки участника №2425981 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») содержался неконкретный показатель утеплителя ISOVER Классик – коэффициент теплопроводности не более 0,041 Вт/(м*К).

Единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об аукционе и допуске участника №2425981 к участию в аукционе.

18.04.2012г. заместителем председателя единой комиссии <…> были представлены в Комиссию Кемеровского УФАС России пояснения, согласно которым коэффициент теплопроводности поставляемого утеплителя ISOVER Классик не может быть указан в виде конкретной величины, поскольку значение не более 0,041 Вт/(м*К) определено заводом-производителем утеплителя ISOVER. Документального подтверждения обоснованности такой позиции при рассмотрении заявки <…> в антимонопольный орган представлено не было.

Вместе с тем выводы  Комиссии Кемеровского УФАС России относительно рассматриваемой ситуации не могут повлиять на результат рассмотрения дела №97/З-2012, поскольку членами единой комиссии при повторном  рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0339300049211000409 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Звездненская СОШ» будет дана оценка правомерности указания в заявке №2425981 неконкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сталкер» на действия заказчика, единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300049211000409 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Звездненская СОШ» обоснованной.

 

2. Признать заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать единую комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

5. Передать материалы дела №97/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     С.А. Унтеров

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны