Решение №18.05.2012 08/4409 Решение по делу № 148/З-2012 в отношении заказчика – МБОУ «Л... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«17»  мая 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                             Каргиной О.А. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

при участии представителей:

 

- заказчика – МБОУ «Лицей №20» - не явились, надлежащим образом уведомлены,

- организатора аукциона - администрации г. Междуреченска - не явились, надлежащим образом уведомлены,

- ИП <…> - не явился, надлежащим образом уведомлен                    ,

 

рассмотрев дело № 148/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «Лицей №20» и организатором аукциона - администрации              г. Междуреченска законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                   установила:

 

14.05.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «Лицей №20» и организатора аукциона - администрации г. Междуреченска при проведении открытого аукциона в электронной форме на установку оконных блоков в МБОУ «Лицей №20» (Заказ № 0139300013012000218).

 

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

Заказчик в приложении № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к первой части заявки» указывает на то, что перечень и объем работ, в соответствии с проектно-сметной документацией.

Вместе с тем, проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте.

 

Организатор аукциона - администрация г. Междуреченска в письменных возражениях с доводами жалобы не согласился и сообщил, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы,                  рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе                                                проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона                                                               № 0139300013012000218 Кемеровским УФАС России установлено:

 

02.05.2012 г. заместителем главы Междуреченского городского округа по промышленности и строительству <…> утверждена аукционная документация.

 

02.05.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку оконных блоков в МБОУ «Лицей №20» (Заказ № 0139300013012000218) и аукционная документация.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки  участников размещения заказа.

14.05.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2012 г.).

17.05.2012 г. состоялось проведение открытого аукциона, в результате которого минимальное предложение о цене контракта – 2 371 148.68 руб. было сделано участником размещения заказа с порядковым номером – 1.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено:

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В информационной карте документации об аукционе в электронной форме установлены Требования к выполняемым работам, их количественным и качественным характеристикам, а именно: описание количественных и качественных  характеристик согласно приложению № 2 к документации об аукционе и приложению № 1 к  извещению.

Так в приложении извещению об открытом аукционе в электронной форме установлен объем работ.

В приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме указаны качественные и технические характеристики работ (услуг), требование к результатам работ (услуг) и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ (услуг) потребностям заказчика.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что иные  требования к качеству, техническим характеристикам работ, требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением выполняемых работ потребностям заказчика в аукционной документации отсутствуют.

Указание в приложении № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к первой части заявки» на то, что перечень и объем работ, в соответствии с проектно-сметной документацией является ошибочным, поскольку для размещения данного заказа проектно-сметная документация заказчиком не разрабатывалась.

Следовательно, проектно-сметная документация не могла входить в состав аукционной документации и размещаться на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «Лицей №20» и организатора аукциона - администрации г. Междуреченска при проведении открытого аукциона в электронной форме на установку оконных блоков в МБОУ «Лицей №20» (Заказ № 0139300013012000218) необоснованной;

 

2.      Производство по делу № 148/З-2012 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

 

          Члены  комиссии:                                                         Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

 

                                                                                      

                                                                                                  О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны