Постановление №18.06.18 09/5876 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 

об административном правонарушении № 548/09-АДМ-2017

«15» июня 2018г.                                                                                г. Кемерово

 

Я, <…>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев  дело об административном правонарушении № 548/09-АДМ-2017, возбужденное в отношении Общероссийской общественной организации по развитию социальных технологий «Центр Андрея Богданова» (далее - «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ,  ИНН 7714321877, КПП 771401001, ОГРН 1087799040735; юридический адрес: 127287, г.Москва, ул.Полтавская, 18, дата регистрации 31.12.2008), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях рассмотрения заявления, поступившего в адрес Кемеровского УФАС России в адрес «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ был направлен запрос (исх. от 16.08.2017 № 09/7550) о предоставлении необходимой информации для рассмотрения заявления с указанием срока предоставления запрашиваемой информации до 08.09.2017.

Запрос (исх. от 16.08.2017 № 09/7550) содержал предупреждение о том, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В указанный в запросе (исх. от 16.08.2017 № 09/7550) срок до 08.09.2017, запрошенная информация от «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ в адрес Кемеровского УФАС России не поступила (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении 26.08.2017 корреспонденции с отметкой почты «получено адресатом» имеется в материалах дела).

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по запросу антимонопольного органа.

19.09.2017  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола   на 19.10.2017 в 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено по юридическому  адресу «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ заказным письмом с уведомлением о вручении.

19.10.2017 на процедуру составления и подписания протокола законный представитель «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

19.10.2017  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола   на 29.11.2017 в 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено по юридическому  адресу «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «Адресат отсутствует. Выслано обратно отправителю» имеется в материалах дела).

29.11.2017 состоялась процедура составления и подписания протокола № 548/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ.

29.11.2017 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 12.12.2017 на 08 часов 40 минут. Копии определения и протокола № 548/09-АДМ-2017 были направлены по юридическому адресу «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ заказным письмом с уведомлением о вручении. 

В связи с неявкой представителя «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ на рассмотрение дела № 548/09-АДМ-2017 об административном правонарушении и отсутствием сведений о надлежащем уведомлении «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ о дате, времени и места рассмотрения данного дела определениями от 12.12.2017, 12.01.2018, 14.02.2018, 15.03.2018, 19.04.2018, 15.05.2018 рассмотрение данного дела откладывалось и было назначено к рассмотрению на 15.06.2018 на 08 часов 30 минут.

Копии вышеуказанных определений об отложении рассмотрения дела были направлены по юридическому адресу «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении 24.05.2018 корреспонденции адресату имеется в материалах дела).

15.06.2018 состоялось рассмотрение дела № 548/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие представителя «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ. 

Изучив материалы дела, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов по запросу (исх. от 16.08.2017 № 09/7550)  в срок до 08.09.2017. подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ административного правонарушения: 09.09.2017 00 часов 01 минута.

Место совершения «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ административного правонарушения: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ имелась возможность предоставить в адрес Кемеровского УФАС России документы по запросу (исх. от 16.08.2017 № 09/7550) в срок до 08.09.2017, однако «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ такие действия не предприняло. 

«Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.  

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии и иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ впервые. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. 

«Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Кроме того, непредставление «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ документов по запросу Кемеровского УФАС России привело к невозможности рассмотрения заявления юридического лица (вх. от 04.07.2017 № 4839). 

Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину «Центр Андрея Богданова», ООО ЦАБ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов в срок до 08.09.2017 по запросу (исх. от 16.08.2017 № 09/7550).

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общероссийскую общественную организацию по развитию социальных технологий «Центр Андрея Богданова» (ИНН 7714321877, КПП 771401001, ОГРН 1087799040735; юридический адрес: 127287, г.Москва, ул.Полтавская, 18, дата регистрации 31.12.2008) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Общероссийскую общественную организацию по развитию социальных технологий «Центр Андрея Богданова» (ИНН 7714321877, КПП 771401001, ОГРН 1087799040735; юридический адрес: 127287, г.Москва, ул.Полтавская, 18, дата регистрации 31.12.2008) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001 

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140;  ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 548/09-АДМ-2017.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая обязанности 

руководителя управления                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны