Решение №18.06.2012 08/5357 Решение по делу № 178/З-2012, в отношении заказчика - ФБУ Ц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «13» июня 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:  Стельмах С.В.  –     заместителя руководителя

                                                                               Кемеровского УФАС России;

         

 Членов комиссии:            Унтерова С.А.     –   главного специалиста-эксперта

                                                                               отдела государственного

                                                                               и муниципального заказа;  

                                                 

                                              Каргиной О.А.   –   ведущего специалиста-эксперта

                                                                               отдела государственного

                                                                               и муниципального заказа;  

                                               

                                          Михалевой Е.Е.. -      ведущего специалиста-эксперта

                                                                               отдела государственного и

                                                                               муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз», по доверенности;

- <…> – директора ООО «Сибэнергоаудит»;

- <…> – представителя ООО «Сибэнергоаудит», по доверенности,

рассмотрев  дело № 178/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

05.06.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибэнергоаудит» на действия заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0239100003912000035 на проведение энергетического обследования ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз».

По мнению заявителя действия заказчика, выразившиеся в направлении победителю аукциона – ООО «Сибэнергоаудит» для подписания проекта договора с требованием о предоставлении энергетического паспорта, зарегистрированного в Министерстве энергетики РФ, противоречит положениям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Также ООО «Сибэнергоаудит» указывает, что 01.06.2012г. до окончания срока подписания победителем аукциона проекта договора заказчиком неправомерно был размещен на официальном сайте РФ протокол отказа от заключения договора с ООО «Сибэнергоаудит».

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0239100003912000035 на проведение энергетического обследования ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» Кемеровским УФАС России установлено:

30.04.2012г. заказчиком - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0239100003912000035 на проведение энергетического обследования ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» и аукционная документация.

05.05.2012г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и размещены на официальном сайте.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок.

12.05.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе (Протокол №0239100003912000035-1 от 12.05.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

15.05.2012г. состоялся открытый аукцион  в электронной форме, участие в котором приняло восемь  участников, наименьшая цена договора (159400 рублей) была предложена участником № 2616365 (Протокол проведения торгов от 15.05.2012г.).

18.05.2012г. единой комиссией ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» были рассмотрены вторые части заявок участников №2616365 (ООО «Сибэнергоаудит»), №2622043 (ООО «Тэсла»), №2612213 (ЗАО «Западно-Сибирский научно-исследовательский проектный институт энергетического аудита»), №2601089 (ООО «Чемпион»), №2604230 (ООО «Тэта»), №2596397 (ООО «Энергосервис»), №2611739 (ООО «Взлет-Кузбасс-Сервис»), №2595947 (ООО «АудитЭнерго-Новокузнецк») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона явилось ООО «Сибэнергоаудит» (Протокол №0239100003912000035-2 от 18.05.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

19.05.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке заказчиком был размещен протокол подведения итогов  аукциона в электронной форме.

19.05.2012г. заказчиком был направлен оператору электронной площадки проект договора на проведение энергетического обследования ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз».

22.05.2012г. ООО «Сибэнергоаудит» на электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен  протокол разногласий к проекту договора с указанием на незаконные требования заказчика о предоставлении подрядчиком энергетического паспорта, зарегистрированного в Министерстве энергетики РФ.

28.05.2012г. ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» направило оператору электронной площадки проект договора без изменений с обоснованием причин отказа внесения изменений в договор.

30.05.2012г. ООО «Сибэнергоаудит» повторно направил протокол разногласий к проекту договора с указанием на незаконные требования заказчика о предоставлении подрядчиком энергетического паспорта, зарегистрированного в Министерстве энергетики РФ.

01.06.2012г. заказчиком ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» был составлен и размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru протокол о признании ООО «Сибэнергоаудит» уклонившимся от заключения договора на проведение энергетического обследования ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз».

08.06.2012г. между заказчиком - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  и участником, предложившим лучшую цену договора после победителя, - ООО «Тэсла» был заключен договор №07-05-149 на проведение энергетического обследования ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз».

 

В пункте 9 информационной карты аукциона №0239100003912000035, а также пункте 3.4 проекта договора на проведение энергетического обследования заказчиком установлено требование подрядчиком предоставляется энергетический паспорт <...> оформленный в строгом соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010г. № 182 со всеми приложениями без исключений, зарегистрированный в Министерстве энергетики РФ.

Правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго России № 182 от 19.04.2010 г., определяют порядок направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации.

В указанных правилах, а также в Федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», отсутствует требование о регистрации самого паспорта в Министерстве энергетики Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ  требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Федерального закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, заказчик - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» возложил на участников размещения заказа в рамках выполнения работ по предмету контракта дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством, что противоречит положениям части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Как было изложено выше, документация об аукционе №0239100003912000035 была утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Вместе с тем частью 10 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

На основании изложенного направление заказчиком победителю аукциона проекта договора на проведение энергетического обследования  с требованием о предоставлении энергетического паспорта, зарегистрированного в Министерстве энергетики РФ было обусловлено положением части 10 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2012г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Частью 4.1 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В силу части 4.2 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Часть 4.3 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ устанавливает, что в течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Согласно части 4.4 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 данной статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 рассматриваемой статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4.5 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае направления в соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 данной статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

В случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 4.6 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ).

Вместе с тем заказчиком - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» при получении от оператора электронной площадки второго протокола разногласий ООО «Сибэнергоаудит» к проекту договора на проведение энергетического обследования (30.05.2012г. – на одиннадцатый день со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0239100003912000035) не был направлен проект договора оператору электронной площадки с целью подписания его победителем аукциона на условиях аукционной документации, а был размещен протокол от 01.06.2012г. отказа от заключения договора с ООО «Сибэнергоаудит», что противоречит требованиям части 4.5 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ и нарушает права ООО «Сибэнергоаудит».

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сибэнергоаудит» на действия заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0239100003912000035 на проведение энергетического обследования ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» обоснованной в части неправомерного размещения заказчиком  на официальном сайте РФ протокола отказа от заключения договора с ООО «Сибэнергоаудит».

 

2. Признать заказчика -  ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» нарушившим часть 4 статьи 11, часть 4.5 статьи 41.12  Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. В связи с тем, что договор №07-05-149 на проведение энергетического обследования ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» заключен, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                             С.В. Стельмах

 

             Члены комиссии:                                                             С.А. Унтеров

 

                                                                                                        О.А. Каргина

 

                                                                                                        Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны